16 мая 2003
№ 19 (259)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Культура 

Там, где березы лечат от грусти

Амантай Ахетов

Северо-Казахстанский русский драматический театр им. Погодина является одним из старейших театров республики и ныне проводит свой 116-й театральный сезон. Нелегко было сохранить творческий костяк коллектива и симпатии зрителей в трудные для деятелей культуры годы. Но сегодня театр достойно продолжает традиции, каждый сезон обновляется репертуар, стали возвращаться в родные стены актеры из России. О традициях и силе притяжения погодинского театра мы ведем беседу с народной артисткой РК Людмилой Ванюковой-Турпаян

- У вас были свои кумиры, которые стали учителями сценического искусства?
- Тогда блистали на сцене погодинского театра такие яркие личности и прекрасные актеры, как Павел Петрович Рогальский, Николай Петрович Найденов, Тамара Ивановна Пучина. Огромное влияние на меня оказал народный артист республики, искрометнейший актер Арчибасов, которого знал весь Казахстан. Вот уж действительно в ком проявился Божий дар. Кстати, голос, жесты - все было воистину классическим. Поклонницы были без ума от него.

- А лично для вас памятны какие роли?
- Было сыграно много ролей. Я начинала как лирическая героиня. И вдруг мне дают яркую характерную роль Надежды в “Последних” Горького. Ну, думаю, пропала, завалить хочет режиссер. Но это оказался настолько тонкий ход режиссера, который помог мне перейти в другое амплуа. Особенно трудно даются молодой артистке возрастные роли. И этот барьер мне удалось легко преодолеть с Иваном Петровичем Арчибасовым. В 35 лет я сыграла роль его жены в комедии Капкова “Слон”, у которой было семеро детей. Так что в дальнейшем у меня не было проблем с ролями матерей и бабушек. Но некоторые возрастные роли так глубоко западают в душу, что даже через годы возвращаешься к тем образам. Например, сегодня бы я совершенно иначе сыграла Кручинину из чеховской “Чайки”.
- А вообще как у вас с новыми веяниями и новой трактовкой образов? Сказался ли на репертуаре театра выход из идеологических пут?
- Конечно, стараемся внести новое в каждую пьесу. Но классика есть классика. Вот поставили “Доходное место”. Разве она не современна? Ни одного слова нельзя ни прибавить, ни убавить. Потому что про сегодняшнюю жизнь написано. В “Короле Лире”, опять же, на первый план вынесены вечные отношения между родителями и детьми. Сейчас собираемся ставить “Вассу Железнову” М. Горького. Режиссер хочет трактовать ее совершенно по-другому - сделать героиню деловой женщиной, тогда как никто вокруг не занимается делом, т.е. на первый план выносится ее активная энергетика. Разве не актуально?
- Для того чтобы дорожить всем миром, надо прежде всего любить свою малую родину. Вы живете в суровом краю. Так чем дорога эта земля, если даже уехавшие было в Россию актеры возвращаются назад?
- Не могу объяснить, за что люблю свой город и свой край. Но, бывало, возвращаемся из долгих гастролей, и едва автобус переедет границу нашей области, как все дружно кричат “ура!”. Ведь это наш дом. И природа у нас неповторимая. Березы лечат от грусти, и есть где отдохнуть душой. Наверно, это и есть понятие родины.

Петропавловск
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп