Четыре стихии Махаббат Узакова Это началось давно. Когда еще нельзя было поддаться чувственному соблазну, но сила нарастающей сексуальной энергии была столь высока, что необходимо было в чем-то сублимироваться. Но напевные романы Тимура Зульфикарова лишь еще больше распаляли кровь, философия дзен-буддизма и медитация огня не приносили успокоения. Всюду - чувственность и ...запрет. И тогда я начала танцевать... Я входила в танец, как в воду, постепенно погружаясь в ритм. Я смотрела на гладь как на форму, и она отражалась во мне кошачьей грацией. Я изучала новую философию. Философию тела, ибо только пластика могла дать чувство самодостаточности и заставить почувствовать себя сопричастной в сотворении мира. А это особое наслаждение - читать восторг в восхищенных глазах мужчин, видеть их возбужденные лица. Соблазнять их чувственными движениями, неистово крутить бедрами восьмерки, рисуя невидимым движением символ страсти (ибо секс произошел от тюркского “сегиз”) и не... доставаться никому. ...Однажды заболев “belly dance”, я отточила свое мастерство почти до совершенства и мне захотелось узнать, насколько я хуже танцую профессиональных арабских танцовщиц. Однажды оказавшись в Египте в составе казахстанской делегации, я не удержалась от возможности проверить себя - на подиуме элитного “Фараона” (круизного теплохода по Нилу) выступила на сцене вместе с каирскими баядерками. И там, на подиуме, в свете софитов я поняла великую энергию апогея - признание... Я и сейчас танцую. Для себя и не только... Вхожу в океан неги, пьянея от чувственных движений, подчиняя себе энергию четырех стихий. История Танец живота - древнейший танец Земли, поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца. Например, когда в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, они привнесли утонченность египетскому танцу. Однако родиной танца живота считается Египет. Изначально танец живота был фольклорным, народным танцем, не связанным в отличие от, например, индийских танцев с определенными ритуалами. В девятнадцатом веке, после покорения Африки французами и англичанами, танец живота обрел не просто “второе дыхание”, а получил новую жизнь. Французские хореографы, очарованные туземным обычаем, добавили в танец хореографические элементы, сделав его более сложным и динамичным. В разрезе Танец живота непосредственно связан с развитием культа богини плодородия, богини-Матери. В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля - с богиней-женщиной. Именно танец живота отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения, наверное, поэтому он содержит много эротических элементов. Внешне гармоничные и плавные элементы восточного танца весьма сложны, поэтому “высоким пилотажем” является умение танцовщицы четко двигаться в быстром темпе, не смазывая движения. Не щадя живота своего Танец живота - это не только пластика и изящество движений, но и уникальная оздоровительная система. Занятия укрепляют брюшной пресс. Усиленная работа бедрами не только тренирует плоскую мускулатуру живота, но и массирует органы малого таза. А “тряска” действует как вибромассажер. Это улучшает походку: такое упражнение разворачивает бедра, растягивает сухожилия в паху и как бы автоматически, без специальных занятий начинаешь ходить “от бедра”, как модель.
|