9 мая 2003
№ 18 (258)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Философия движения 

ЖИВОТворящая

Джайли Танико

В конце апреля в Москве прошел первый чемпионат мира по bellydance, на который съехались представители разных стран мира.
Мне посчастливилось принять участие в этом масштабном мероприятии, и среди 80 танцовщиц-соло занять 11-е место

Травка зеленеет
Когда в ячейке канцтоварного органайзера лежал овес, там всегда появлялись деньги. Сами по себе.
- Что это? - спрашивали авторы, тыча пальцем в зерна
- Овес, - отвечала я.
- Зачем? - следовал логичный вопрос.
- Коня кормлю...
Сейчас год Овечки, и я собираюсь засеять подоконник травой...Мне предлагают прямо на полу создать лужайку...Но тогда бы пришлось носить сменную обувь, да и обстановка была бы нерабочей.
Поэтому останавливаемся на окошке, где теперь в лучах осторожного весеннего солнца зеленеет голландская травка.
А все оттого, что мне очень понравилось реализовывать свои идеи.
Хотя, все началось с прозаичного ремонта. Когда после полугодичных мытарств квартира обрела реальные черты, я вдохновилась...И стала озираться в поисках новой идеи.
Она оказалась совсем рядом: пришла в виде моего однокурсника, ныне влиятельного главного редактора одного глянцевого журнала, который предложил мне написать статью о танце живота. Собирая информацию, я наткнулась на завлекательный сайт о bellydance и узнала, что в Москве пройдет чемпионат мира...
Мы закрываем дверь, потому осталось совсем мало времени, а мне надо как можно чаще репетировать. Я это делаю утром, вечером, а теперь и в перерывах на обед.
Мои однокабинетные коллеги вынуждены слушать с утра до вечера этнические мотивы: арабскую инструменталку, удары таблы. Они делают вид, что это им нравится. Все для того, чтобы поддержать меня.
Я бью по клаве одной рукой (потому что мне надо еще и писать статьи), второй изящно разминаю кисть. Отрабатываю движения, тряска - мой конек, а вот руки, как мне кажется, еще недостаточно созрели.
Время поджимает, дни на убыль, как тающий полумесяц, - я начинаю репетировать и ночью.
Времени катастрофически мало, и иногда мне кажется моя поездка - самая сумасбродная идея за всю жизнь. Но отступать поздно. В последний день я пакую чемоданы: одной рукой, вторая - те же плавные движения кистью....

Кукурузник
Я лечу в Москву. В чемодане почти ничего, кроме сценического костюма. Эффектного одеяния, тянущего на три килограмма. Беру с собой как ручную кладь (одна девочка, в первый раз оказавшаяся в самолете, совершенно уверенно повторяла: “Ручной клад”).
Вход с хвоста. На вид - кукурузник. Когда нас трясло, как на проселочной дороге, и крылья неуверенно болтались в воздушных завихрениях, нестрашно так думалось, что не долетим. Но повезло!

Я шагаю по Москве
А Москва-то, она большая, вспоминаю знаменитые строки одной киногероини...
И действительно, Москва большая. Разная. Суматошная, своевольная, воспитывающая, равнодушная, “акающая”, дисциплинирующая, перспективная... Хотя иногда кажется очень местечковым местом, как любая крохотная провинция.
Каждый сам по себе. Это правило мегаполиса.
Каждый сам за себя. Это закон больших городов. Двигайся в темпе, иначе собьешься с пульса энергии движения.
Архитектурно несобранная, хотя привлекает ажурными колоннами сталинских домов.
Незеленая, прячущая свои изумительные деревья подальше от центра города.
Москва - динамичная, как метро, которое обдает резким сквозняком всякого, кто отдается в ее холодные объятия.

Московский стиль
Я выхожу на несколько часов, чтобы успеть на регистрацию участниц.
В кармане клочок бумаги с подробным маршрутом и карта метро: с “Владыкино” (это звучное название не забываю) до ... а там по красной до “Черкизовской”. Еще метров двести по мосту.
Кружит снег, светит солнце, я грустно вспоминаю травку на подоконнике, не сбавляя темпа. Успеть бы!
Волнуюсь так, что клацаю зубами. Обстановка среди любителей дружелюбная. Мы вместе, и всех нас одинаково колотит. Страх.
Через час комната превращается в цветник, гурии настолько обворожительны, что то и дело к нам без стука врываются журналисты из AP (Ассошиэйтед Пресс) и хоккеисты в своем громоздком обмундировании (в другом зале идет кубок России по хоккею). Но я их пониманию, красота такая, что взгляд не отвести.
Другое дело - профи... Там не было этой атмосферы раскрепощенности, веселья и дружелюбия. Они привозили свои роскошные костюмы в чемоданах на колесиках. Хладнокровно, все по-деловому.
Апломб, автозагар, однотипность движений и музыки. Хорошая техника и бездушность танца. Скудность груди и сухость бедер, - стилистика российского беллиданса. Все это я назвала московским стилем.
Не заводит! Мужчины вяло считали шарики на потолке (это декоративное оформление праздника).
...Я выходила два раза на сцену. В первый раз среди любителей на Кубке России, второй раз уже на чемпионате мира. В последний раз уже не боялась ничего. Танцевала так, как последний день живу. Показав неистовство и чувственность Востока, сорвав аплодисменты и крики: “Браво!” Уже позже, спустившись в зал, я была удивлена тем, что невольно собрала группу поддержки, которая болела за меня во время моего выступления. Люди подходили ко мне и выражали свое восхищение. Очень жаль, что из-за отъезда мне не удалось выступить в некоторых московских школах, куда меня пригласили показать свой коронный номер с кинжалами.

А судьи кто?
Смутил состав жюри, в котором не было ни одного представителя арабской стороны, собственно той страны, где зародился танец...
Так было бы странно, если бы, скажем, русский народный танец оценивали только представители Америки.
Судите сами:
Уильям Фоулер (США, главный судья), Бина (Германия), Эдмундс Вейзанс (Латвия), Кирстен (Дания), Мохсира (Россия), Микола Коваленко (Украина), Петр Патлашинский (Польша), Олег Язвин (Беларусь).
Возможно, египтяне просто проигнорировали подобное действо, так как ежегодно сами проводят фестиваль, грандиозное захватывающее зрелище, на котором присутствуют все прославленные звезды прошлых лет и современности по беллиданс.

Добро пожаловать,
или посторонним
вход воспрещен?

Арабы неохотно впускают в этот вид искусства иностранок.
Настоящая стилистика арабского танца живота - ЖИВОТворящая, дородная, сексуальная и зажигательная. Полные, чертовски сексуальные, с волнующей ленцой плавных движений арабские танцовщицы с пол-оборота заводят публику. У них нет ни накладных поролоновых грудей и приспособлений, зрительно увеличивающих бедра. ..Все свое. От природы.

Джаллаладин Руми, великий мусульманский поэт, писал, что тот, “кто знает благодать танца, живет в Боге...”

Фестиваль восточного танца “Ahlan Wa Sahlan” (в переводе с арабского - “Добро пожаловать”) в этом году проходит с 20 по 26 июня в Каире в пятизвездочном отеле Рамзес Хилтон. Это уже третий ежегодный фестиваль восточного танца в Каире, и с каждым годом растет его уровень, размах и популярность. Всего неделю - в этом году - длится этот праздник, на который съезжаются все лучшие арабские исполнители и хореографы и сотни людей со всего света, очарованных этим видом танца, которые желают повысить свое мастерство как исполнителей и преподавателей.
Уже стала традиционной форма проведения фестиваля. Открывает мероприятие гала-концерт, в котором участвуют все современные египетские звезды восточного танца. За открытием следуют 6 дней, в течение которых можно взять уроки у знаменитых танцовщиц прошлого поколения (таких как Сухер Заки и Мона Эль Саид) и нынешнего (Дина, Ранда Камаль), знаменитых хореографов (Махмуд Реда, д-р Мо Геддави, Ракия Хассан) и специалистов по особым дисциплинам в восточном танце.

Итоги
На чемпионате было непросто. Когда финалистки из любителей и профессионалок влились в один состав, мне пришлось состязаться с профессиональными танцовщицами, чей хлеб только исполнительское мастерство.
Хотя грань между профи и теми, для кого танцы - хобби настолько зыбкая, что иногда любители вносят эффект новизны своим неподдельным темпераментом и свежестью ощущений...
Надо отметить хорошие школы по танцу живота в России в целом, и просто колоссальную популярность этого жанра. Хороших преподавателей (критически отношусь к казахстанским преподавателям, многие из которых изучили танец очень поверхностно). Что я почерпнула? Во-первых,это опыт, новые знакомства. Во-вторых, стала членом IDO (международной танцевальной организации). В-третьих, широкий круг знакомств. В-четвертых, увидела шоу-бизнес изнутри.
Мы еще повоюем! Конечно, если вы будете за меня болеть!

Алматы - Москва -Алматы
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп