“Новое поколение” в Первопрестольной Анастасия Литвинова “Новое поколение” - так назван масштабный художественный салон в Центральном Доме художников (ЦДХ), который проходит в эти дни в российской столице
Удивляться не приходится: название емкое и образное и очень точно отражает круг художников, их восприятие мира. Причем слово “мир” здесь надо понимать буквально, потому что в выставке участвуют художники практически из всех бывших советских республик. Отрадно, что казахстанские художники на столь крупном событии выглядят очень достойно, что вполне оправданно. Ведь недаром этот год объявлен Годом Казахстана в России. Айжан Беккулова, которая привезла в Москву работы нескольких казахстанских художников - Шамиля Гулиева, Зейнелхана Мухамеджана, Чингиса Ногайбаева и свои, приятно удивлена тем постоянным доброжелательным вниманием к работам, которое оказывают экспозиции и простые посетители, и владельцы галерей, и профессионалы, и пресса. Многие, глядя на работы казахстанских художников, словно заново открывают для себя Казахстан. Скажем, кесте - древняя казахская техника вышивки по шелку крючком, в которой выполнены потрясающие картины Зейнелхана Мухамеджана, буквально потрясла московских галерейщиков и дизайнеров. Стилизованные куклы и гобелены с рисунками из Тамгалы Айжан Беккуловой тоже не оставляют никого равнодушными. А уникальные работы Шамиля Гулиева, в частности, стеклянные декоративные коровы, выполненные из разных бутылок, - это просто новое слово в актуальном искусстве, сразу вызвали конкретный интерес владельцев престижных арбатских и тверских галерей. Важно то, считает Айжан, что это внимание определяется не политической конъюнктурой, а реально высоким уровнем самих художников и их оригинальной техникой. Просто не с кем сравнивать. Схожее мнение и у Марины Дяшевой, специалиста по связям с общественностью арт-центра “Батини”, хорошо известного в Алматы. Казахстанский батик - живопись по шелку - на фоне общего разностилья и разноцветья салона “Новое поколение” выглядит как “луч света в темном царстве” - столько южного солнца и сочного колорита в работе каждой из 11 алматинских художниц-батинистов. Вне конкуренции высочайшая, оригинальная техника исполнения всех работ. Марина отметила, что многие работы посетители изучают чуть ли не с лупой, чтобы понять, каким образом достигаются столь уникальные эффекты, как в живописи. Например, пейзажей или изображений животных, исполненных в батике, практически не встретишь - очень уж это сложная технология. Наверное, поэтому уже в первые дни работы выставки несколько картин были куплены ценителями. Вообще и Айжан Беккулова, и Марина Ляшева жалеют, что казахстанская художественная школа представлена не так широко, как она того заслуживает. Жизнь показала: интерес людей, не равнодушных к творчеству, к традициям и новациям бывших соотечественников, по-прежнему очень велик. Как у старших, так и новых поколений.
Москва
|