Кто делает звезд Мира Мустафина Сегодня в гостиной “Светской жизни” - необычный гость. Необычность заключается в ее профессии: Гульбахор Хасанова - промодиректор. Новая звездная, а точнее, околозвездная профессия на казахстанском рынке труда | Досье “НП” Гульбахор Хасанова по образованию режиссер ТВ. Первый творческий проект - информационно-музыкальная программа “Драйв”. В настоящее время - автор программы “Азиатские музыкальные новости” на “Русском радио - Азия”. Промодиректор Ланы, группы “Дервиши”, Дильназ Ахмадиевой, Дали, сестер Удановых... |
|
Хасанова стала знаменитой в считанные минуты. На мой взгляд, тому несколько причин. Первая: Гульбахор умеет непревзойденно смешить в любых ситуациях. Во-вторых, она знает, как надо выглядеть, чтобы “раскрутить” предполагаемого спонсора на новые проекты своих подопечных. И в-третьих, несколько лет подряд в числе ее поклонников - все поющие мужчины страны. Между прочим, телережиссеры зачастую предпочитают Хасанову юным красоткам. В ней есть что-то от “кошки, которая гуляет сама по себе”, заявил однажды Игорь Пискунов. Но сегодня речь пойдет о другом - о профессии, которую открыла Гульбахор Хасанова, - промодиректор. - Охарактеризуй в нескольких предложениях свою деятельность. - Продюсер определяет музыкальную политику, выстраивает общую музыкальную концепцию исполнителя. Пресс-секретарь обычно бывает канцелярской мышкой, которая тихо-тихо сидит, пишет пресс-релизы и высылает в редакции различных изданий. Промодиректор - это что-то среднее между продюсером и пресс-секретарем. Я отвечаю за имидж исполнителя в прессе. | Гульбахор с сыном |
Капризные артисты - это миф - Звезды обычно бывают капризными. С ними ведь очень трудно работать. Вряд ли кто согласится на такую работу... - Зря артистов считают капризными. В большинстве своем известные исполнители - жертвы собственного имиджа, и часто им приходится попадать в ситуации, когда нужно быть не такими, какие они есть на самом деле, а такими, какими их хотят видеть. Виноваты сложная психологическая нагрузка и ярлыки, которые наклеивают на артистов. Самый позорный из них - это “звезда казахстанской эстрады”: во-первых, потому что его лепят всем и все, кому не лень; во-вторых, заездили этот термин до безобразия; и в-третьих, если человек действительно звезда, то никакой приставки к его имени или к имени команды не надо. Скажите просто - Лана, “Дервиши”, Дильназ Ахмадиева, Дали... Эти люди уже не первый год на сцене, творчество их знакомо всем, так что давайте употреблять другие эпитеты: непостижимая, талантливая, красивая... Если задуматься, то можно найти много подходящих слов для определения качеств человека. - Твоя трактовка словосочетания “каприз артиста”? - Я хочу сказать, что все, что может показаться капризом артиста, - это всего лишь его защитная реакция. Вот он на пресс-конференции сорок пять минут раскрывался, потом еще сорок пять минут - на сцене, а в конце концов в газетах выходит заметка, что артист родился в такой-то семье, любит такие-то цветы и называется он “звездой казахстанской эстрады”. А что делала душа его, как плакала и переживала во время исполнения песни?! После заметок в прессе складывается впечатление, что он - просто открывающая рот кукла. Но ведь не только за красивое личико любит народ музыкантов. Моя работа, в первую очередь, выстраивается на тонком духовном творческом уровне, и мои клиенты - мои друзья, которые, зная, что их понимают, раскрываются еще больше. Я счастливый человек, потому что одна из первых имею доступ к драгоценным недрам музыкальных душ. И моя задача - открывающиеся передо мной богатства правильно понять, прочувствовать и выдать идею - как вкуснее все подать. Большая часть времени уходит, конечно, на раздумья. - А как же законы шоу-бизнеса? - Творчество творчеством, но, безусловно, не стоит забывать и о шоу-бизнесе. Если артист не будет считаться с его правилами, то он не выживет. Поэтому приходится много думать, как лучше и оригинальнее подать стандартное клише: запись - клип - альбом - сольный концерт. А потом еще приходится много общаться с журналистами, чтобы то, что получилось, совпало с клише конкретной газетной полосы или телепрограммы. | Под одним зонтом с Валерией |
Дали - не голубой - Гульбахор, пожалуйста, примеры: где и когда ты учитывала интересы конкретной газеты или телеканала? - Симпатяга Дали имеет много поклонниц, но обстоятельства сложились так, что в свет он выходит чаще в мужской компании. Конечно, злые языки начнут поговаривать о сомнительной сексуальной ориентации. Дали в этом смысле нормальный молодой человек и свою настоящую и единственную девушку афишировать не хочет. Тогда и родилась идея разместить его откровенное фото в компании с моделью на обложке одной из скандальных газет. Причем по девушке видно, что это модель, тогда фанатки на Дали не обидятся и правильно поймут - ориентация у молодого артиста нормальная. И еще мы пригласили на фотосессию амбициозную съемочную группу с НТК, которая гоняется за сенсациями. Они помогли раздуть из мухи слона: как это так, в нашем скромном обществе секс-символ Дали позволил себе откровенное фото! После этого сюжета на нашего героя стали обращать внимание и женщины постарше, тетеньки бальзаковского возраста стали живо интересоваться его творчеством. Что у Ланы с Пресняковым? - Ты промодиректор Ланы и можешь выдать информацию из первых рук. Моих читателей интересуют подробности ее романа. - 26 марта у Ланы состоится презентация новой пластинки “Немного о любви”. Все артисты записывают альбомы, а потом презентуют их. Разве кого-то этим удивишь? Чтобы обострить внимание к нашей первой скрипачке, мы делаем акцент на то, что Лана записывала все новые композиции в Москве в компании с режиссером Дином Махаматдиновым и Владимиром Пресняковым-старшим. - Гульбахор, поконкретнее... - Дружеские отношения у артистки с российским звездным семейством есть, творческий союз тоже состоялся, и если бы не гастроли Пресняковых по Украине, то вполне возможно, они приехали бы поздравить Лану с новым альбомом... - Ты тактично и мастерски уходишь от ответа. И все же скажи: есть ли в реальности роман у Ланы? - (В ответ Гульбахор промолчала. И только через день после интервью Гульбахор позвонила. - Авт.) Все станет ясно и понятно всем после презентации новой пластинки Ланы “Немного о любви”. О деньгах вслух не говорим - Как ты думаешь, будет ли твоя профессия популярной? - Не знаю, все зависит от темперамента человека, который взялся за это дело. Промодиректор должен быть лидером, ясно представлять задачу и уметь взять из любой ситуации лучшее. Второе: у него должно быть желание быть первым, вернее, желание, чтобы его звезда, которую он раскручивает, была первой. И третье: промодиректор должен быть ревнивым в работе и уметь находить компромиссы. - Доходное ли это дело - иметь дело со звездами? - Лично меня моя нынешняя экономическая ситуация устраивает... - Назови пятерых самых богатых звезд нашей эстрады. - Провокация! Единственное, что скажу - никто не голодает. Первый клип, или Скатерть ценой 1300 долларов Снимали клип на новогоднюю песню. Он успешно, в течение месяца, прокатился по всем каналам. Рафаэль, Жамиля Серкебаева, Жанна Саттарова, Жанна Орынбасарова, Дали и Шико - главные герои класснейшего клипа. Режиссер “Новогоднего” - моя героиня Гульбахор Хасанова, еще и начинающий клипмейкер. Клип, без преувеличения, получился. Такого давно не видели наши экраны. Настроение чувствуется во всем. Но счет, выставленный одним из дорогих ресторанов южной столицы (1300 долларов), привел к панике всей съемочной группы. Где же взять деньги, ведь клип снимался практически на энтузиазме? Дело в том, что артисты прожгли бенгальскими огнями дорогую котоновую скатерть больших размеров немецкого производства. Все певцы в один голос отметили ту редкую атмосферу легкости творчества и импровизации, которую только она - Хасанова - сумела создать на съемочной площадке, несмотря на недоразумения. В наиболее напряженный момент работы Гульбахор садилась на стул и неподражаемо заразительным смехом мгновенно разряжала обстановку. Так было и со скатертью. Директор ресторана “свернул” все свои претензии к съемочной группе. - Скажи, пожалуйста, если вдруг я запою... - Умеешь петь - не пой. Даже если умеешь петь, но кошелек твой пуст - лучше не пой. Технология шоу-бизнеса очень сложна. Надо быть не только талантливым, но еще и уметь жить по волчьим законам шоу-бизнеса и при этом не растерять свои человеческие качества. Но не стоит терять надежду, вполне возможно, найдется человек, который тебя раскрутит. |