14 марта 2003
№ 10 (250)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Культура 

РАПСОДИЯ ДЛЯ ЧАНГА

Жанна
Альжанова-Сагади

Первый день грядущей недели ознаменуется грандиозным сольным концертом группы “Дервиши” во Дворце Республики. Программа музыкального вечера названа “Дуния” - Вселенная, в честь одноименного альбома сладкоголосых восточных исполнителей, появившегося на свет в конце минувшего года

Всего новоиспеченная пластинка объединила одиннадцать композиций. Самые яркие из них “Мустафа” и “Стеклянный день” наверняка запомнились зрителям по красочным клипам, снимавшимся в экзотическом Таиланде.
Концерт, приуроченный к выходу необычного альбома, готовится по специальному сценарию с участием профессиональных музыкантов, детей, танцоров.... Сами “Дервиши” будут находиться на сцене почти на протяжении всего концерта. То есть это не творческий отчетный вечер, когда одно авторское выступление разбавляется получасовыми “лирическими” отступлениями других исполнителей. Петь будут “Дервиши” и непременно живьем. Рассказывает солист группы Дильмурат Бахаров:

- Это наш второй сольный концерт за все время существования, первый состоялся еще года три назад. В нынешнем “сольнике” предусмотрена совершенно новая программа, будут исполнены песни из альбомов “На восток” и “Дуния”. В основном, конечно, мы будем исполнять композиции из последнего, поскольку сам вечер назван в честь нового альбома. Что можно сказать по поводу нашего только появившегося на свет детища? Это новый формат, аранжировка, звучание.
- И здесь вы представлены в противовес былому, беззаботному, в более философском, но по-прежнему романтическом настроении?
- Каждая наша песня несет в себе определенный смысл. Скажем, песня о матери, о любви. Романтизм остается. В альбоме мы категорически отказались от своих аранжировок. Если до этого аранжировками занимались мы с Адилем Жамбакиевым, то в этот раз поручили ее другим людям, а песни, конечно, остались нашими. Все это придало несколько необычное, интересное звучание песням. Альбом “Дуния” мы делали с таким настроем, чтобы можно было ездить с этими песнями по всему миру.
Альбом необычный. В нем есть такие песни, как “Дуния”, наконец появилась песня о дервишах. Самую первую строчку этой песни пели в свое время настоящие дервиши. Ее напел мне дедушка, живущий в Жаркенте. Она сидела у меня в голове около года и вот нашла свое новое рождение в песне! А строки эти такие: “Я доволен тем, что дал мне Бог”.

Досье “НП”
Группа “Дервиши” появилась в мае 1999 года. Первое ее выступление состоялось на международном фестивале “Азия дауысы”, на котором они получили диплом за лучшую аранжировку. Конкурс казахстанской песни, который проходил в рамках этого же отечественного фестиваля, принес коллективу награду “Лучшая песня года”.
В 2000 году в северной столице состоялся фестиваль “Золотой диск”-2000, где “Дервиши” удостоились высокого звания в номинации “Открытие года”. Через год “Золотой диск” - 2001 называет песню “Тойнаме” лучшим хитом года.

- Вашу последнюю работу достойно оценили на музыкальном фестивале в Турции?
- Да, это был международный средиземноморский конкурс песни “Megahit 2002”. Мы участвовали в нем не как конкурсанты, а как гости, получив приглашение от нашего стамбульского партнера, который занимается раскруткой группы в Турции. Всего в конкурсе приняли участие представители девяти государств. Действо проходило в пригороде курортного местечка Анталья, в древнегреческом амфитеатре Аспендос.
Спели две песни из нового альбома...Что потом? Поступило множество интересных предложений, над которыми мы сейчас работаем.
Скажем, в настоящее время ведутся переговоры с нашими партнерами в Турции по поводу проведения там концертов. Турки, казахи, уйгуры...У нас общие корни. Они понимают наши песни, мы их. Мы нашли там своего слушателя. Наш турецкий партнер, помню, вышел на сцену и исполнил “Тойнаме” на турецком языке. Для нас это был сюрприз!
- Об экзотике. Таиланд - это не Узбекистан, где повадились снимать клипы некоторые представители казахстанской эстрады?
- Просто мы решили совместить приятное с полезным. И поработали, и отдохнули... С нами были клипмейкер, съемочная группа, в организации съемок нам помогал местный гид. Но снимать разрешалось не везде. Очаровательным тайкам пришлось объяснять: под нашу мелодию продемонстрируйте самые стандартные танцевальные движения! Естественно, вся их работа оплачивалась.
Мне была интересна их народная музыка, но я в чистом виде ее не нашел. Заходил в пару магазинов, но это были какие-то больше ритуальные, медитативные мелодии...
- На основе всех этих песен был снят фильм “На восток”?
- Да, фильм “На восток” построен на песнях из одноименного альбома. То есть сам альбом можно считать саундтреком к фильму. Есть у нас еще один фильм, более игровой. Это художественная лента, которая называется “Воры поневоле, или Что лежит в сундуке”. Фильм создан по мотивам народных сказок. Каждый из нас рассказывает занимательные истории из своего детства. Саундтрек к этому фильму написал я. Очень скоро фильмы появятся в продаже.
А идею снимать музыкальные фильмы подкинули ребята, которые снимали еще “Ясмин”. По их мнению, у нас такие песни, на которые можно снимать красочные музыкальные картины! Думаю, фильмы удались!
- Получается, вы автор не только популярных песен, но и саундтреков к фильмам?
- Моя профессия - композитор. Я пишу песни для многих казахстанских звезд: Нурлана Абдуллина, Ланы, Дильназ Ахмадиевой, группы “Яшлык”, Асылбека Енсепова... В декабре я стал членом Союза композиторов Казахстана. Пишу и инструментальную музыку. Этому делу я учился у мэтра казахстанского музыкального искусства Мансура Сагатова...
Раньше при советском укладе жизни Союз композиторов обладал какой-то силой. Сейчас, возможно, меньше. Но само название Союз композиторов говорит о многом, проводятся различные форумы... Появилась возможность самому написать серьезное классическое произведение и вынести его на суд многочисленных слушателей, на международные конкурсы.
- Какая музыка ближе вам самому?
- Иногда я над этим задумываюсь. В самом начале, когда поступал в музыкальное училище, я не признавал народную музыку. Приехал поступать на фортепьянный факультет, хотел стать пианистом. Но друг посоветовал мне чанг. Это было захватывающе, и я поступил на факультет народных инструментов. А слушаю я разную музыку: классику, попсу, фольклор...
В дальнейшем хотел бы написать мюзикл. Это мечта всей нашей команды.
Сейчас слушаю “Нотр-Дам де Пари”, это удивительно, весь мюзикл построен на диалогах.
- Стиль фольк-поп. Популярно? Модно? Способ привлечь слушателя к народной музыке?
- Я бы не сказал, что наша музыка - молодежная. Она для любых поколений. На концерты к нам приходят все: от маленького мальчика до глубокого старика, независимо от национальной принадлежности. Думаем, сделать чисто фольклорный альбом. Может быть, это будет не коммерческий проект... Но это интересно мне самому. Я буквально заболел народной музыкой. Ну и нельзя постоянно думать о заработках, нужно петь и для души. Да, мы коммерческая группа, наши песни можно услышать везде, в каждом ресторане, ночном клубе. Но я бы не сказал, что наши песни однодневны. “Тойнаме” лет через десять, возможно, станет народной песней. Так же, как и песня “Ак жайык”. Люди считают ее народной, хотя у нее есть авторы Нургиса Тлендиев и Кадыр Мырзалиев.
- Как рождаются хиты?
- Я знаю одно - нужно работать. Я не понимаю тех людей, которые говорят: мне необходимо вдохновение, я не могу писать просто так...Возможно, мне тоже порой требуется особое состояние души, но если сидеть и ждать этого вдохновения, то можно очень многого не успеть. Когда ты пишешь музыку, все равно от чего-то отталкиваешься. Я ношу в себе идеи два месяца, год, а могу и десять дней. Все зависит от ситуации... Я нахожусь в постоянном поиске, услышу какую-нибудь интересную тему, тут же перевариваю, обрабатываю ее. Одну из своих песен я написал в поезде на одном дыхании.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп