С праздНЮком! Ирина Гайкалова “НЮ-2003” стало началом нового сезона творческой жизни Алматы. Явление обнаженного женского тела в отдельно взятой галерее ознаменовало наступление весны Весна, чувственность, любовь - все смешалось в доме Облонских, вернее, в алматинской галерее “Арт-Нават”. Здесь в минувшую субботу в первый день весны состоялось открытие выставки “НЮ-2003”, где вниманию пристрастного зрителя представлены работы свыше пятидесяти авторов. Художники, скульпторы, фотографы вынесли на наш суд своих обнаженных (и не очень) женщин. Среди них как молодые художники, так и корифеи отечественного искусства: И.Бондаренко, С.Бектияров, Л.Маралбаева, З.Султанбаева, Г.Трякин-Бухаров, О.Пищев, К.Юлдашев, К.Барбаро, С.Мамаев, Б.Чувылко, Н.Яровая, Велар, Н.Альжанов... Надо сказать, женского тела на открытии было много. Кроме изображенных женщин зрителям были явлены и женщины подлинные: в многолюдный зал выходили воздушные модели в одеждах новой коллекции модельера Зои Елистратовой, заставляя сильнее биться неравнодушных к такого рода зрелищам сердца. Девушки были хороши так же, как и весенняя коллекция-перфоманс. Что, в конце концов, может быть весеннее и праздничнее кружев, цветов, прозрачных тканей, милых улыбок и нежных взглядов?! В обрамлении выставленных работ демонстрация “натуральных” женщин выглядела совершенно естественно. Праздник в общем и целом удался. Организаторам выставки надо отдать должное: выставка ню - предприятие довольно рискованное. Трудно не быть обвиненными в безвкусии, в неумении балансировать на тонкой грани искусства и пошлости. Решиться сосредоточиться только на ню - уже одно это в наши дни достойно уважения. |
Художники о весне, женщинах и любви Кармине Барбаро: Почему дискриминировали мужчин? - Выставка, на мой взгляд, замечательная. Но у меня есть одна небольшая жалоба на художников: почему дискриминировали мужчин? Почему представлено только женское тело? - Но ведь идея же была такая? - Идея была выставить “ню”. Но ведь никто не говорил, что ню - это только женщины, ню - это и мужчины. Здесь есть всего две или три работы о мужчинах и все. Надеюсь, на следующей подобной выставке тело мужчины тоже найдет и своих художников, и своих зрителей. - Вы любите рисовать женщин? - Я люблю рисовать человеческое тело. И даже не молодое и красивое, а уже в возрасте, когда молодость прошла, но красота внутренняя осталась. Мне нравится рисовать тело шестидесятилетней женщины, например, и это не болезненное пристрастие, а желание нарисовать и показать ее красоту, ее мысли, жизнь. В поживших людях есть очарование. Единственное, мне трудно находить свои модели. Мало людей, которые раздеваются. Я скажу, что художник как гинеколог, женщина не может его стесняться. - Но ведь женщина всегда остается женщиной, ей хочется быть красивой. А в таком возрасте в одежде быть как-то комфортнее. - Да, конечно, это менталитет, но надо мыслить шире, независимее от этих чувств. - Вы могли бы в нескольких словах охарактеризовать этот проект? - Я хотел просто сказать, что три года назад, когда я хотел открыть в Алматы подобную выставку, несколько галерей отказались от нашей идеи. Тогда только в галерее “Вояджер” были выставлены несколько работ - мои и Габо под общим названием “Любовь и эрос”. Теперь произошла некоторая перестройка сознания - мы все больше понимаем, что человеческое тело может быть предметом искусства. Люди все более раскрываются навстречу всему новому. - Ваши пожелания нашим читательницам... - Я хочу сказать, может быть, слегка риторично: мы не должны любить и уважать женщин только восьмого марта. Тем не менее хочу всех женщин поздравить и призвать не забывать в этот день о тех женщинах, которые живут в странах, где у них нет полных свобод и прав. Своим женщинам, которые всегда рядом, мы дарим подарки и говорим красивые слова, а о тех женщинах вспоминают очень немногие. К ним я хотел бы обратиться: надо бороться за свои права, за свою свободу. Счастья всем и любви... |
Семен Хан: Увидеть женщину! Я хотел бы пожелать всем читателям “НП”, чтобы тема нашей выставки воспринималась достаточно сложно, не обтекаемо. С желанием увидеть не просто обнаженное тело, а внутренний мир женщины, ее душевное состояние. Есть первое впечатление, а есть более глубокое, мне бы хотелось, чтобы ваши дамы это понимали. Это, может быть, и есть та задача, которую мы ставили перед собой. С праздником всех женщин “НП”! Сакен Бектияров: Женщину надо любить - Хорошо, что такая выставка случилась. С чего-то надо начинать. Хотя у меня сложилось впечатление, что художники не любят или не умеют любить женщин. - А кто умел? - Валентин Серов, Модильяни. Все приличные художники умели. Остальные хотят, но не могут, не получается у них. - Может, у них такая любовь? - Я думаю, многие просто хотят на этом заработать деньги. Если художник рисует только женщин - это плохой художник. Например, Модильяни известен как художник, воплотивший один из самых красивых женских образов, но при этом он рисовал и много другого. Он мало прожил и любил только одну женщину. Может, если бы прожил больше, полюбил бы больше женщин и воплотил бы их образы. - Вам есть что пожелать женщинам 8 Марта? - Конечно. Хочу, чтобы женщин всегда любили сильные, богатые, здоровые мужики.
|
Велар: - Вы согласны с тем, что на выставке произошла невольно дискриминация мужского тела? - Эстетика женского тела намного выше, чем мужского. Мужское имеет большой энергетический посыл: действие, силу. А наслаждение несет все-таки женское тело, поэтому его стремились изображать во все времена. Это нашло и свое отражение в подборе работ, в самой выставке, и говорить, что произошла дискриминация мужчин подобным образом, как-то не совсем уместно. - Что вас наиболее привлекло в выставке? - Меня как художника порадовало, что нет конкуренции (по манере исполнения точно). Что действительно поразило - торжество непреходящих ценностей. Приведу простой пример: позу женщины, изображенную на одной из моих работ под названием “Прыжок”, я увидела в работах и других художников. Это меня порадовало: получилось, что совершенно разными средствами художники отобразили естество женщины. А в общем выставка очень понравилась. Она воздушная, прежде всего она несет в себе едва зародившуюся чувственность... |
Нурлыбек Альжанов: Чувственность - через край - Вам нравится выставка? - Я еще не до конца определился со своими чувствами... Могу сказать, что, на мой взгляд, процесс поступательного движения этого вида искусства только начался. Он растянут во времени и дальше, возможно, будут еще интересные работы и выставки. - Художник, рисующий женщину, любит ее? - Конечно. Разве без любви могут свершаться произведения искусства. Все известные художники всегда воплощали образы любимых на своих полотнах, даже те, кто до того и не пытался рисовать женщину. Образ женщины - это образ вечности, возрождения и любви, конечно же. - Несколько слов, которые могут характеризовать выставку. - Одни работы (их немного, правда) - любовь, другие - чувственность (в некоторых она бьет через край), далее - коммерция...
|