07 февраля 2003
№ 05 (245)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  

Ведьмы цвета мака

Жанна
Альжанова-Сагади

Так называется новоиспеченный роман Кати Двигубской, дочери Натальи Аринбасаровой, над которым кропотливо работала и мама.
Это не значит, что известная актриса казахстанского и российского кино отошла от своей главной работы. Недавно она стала обладательницей “Платинового Тарлана” в номинации “Кинематограф”. Мы встретились с ней через несколько дней после церемонии. Несмотря на недомогание, кинозвезда любезно согласилась побеседовать с нами

- Наталья Утевлеевна, главной премии “Тарлан” вы были удостоены за роль в фильме Сатыбалды Нарымбетова “Молитва Лейлы”, получившем особую популярность в минувшем году...
- Да, в ноябре состоялась его премьера в Алматы. Меня поразил аншлаг! Позже премьера прошла в Москве, где также собралось очень много народу. Словом, фильм приняли хорошо!
- С Нарымбетовым вы знакомы давно. Но на съемочной площадке, пожалуй, столкнулись впервые?
- С Сакеном мы дружим давно. Мы - ровесники. Помню, в Москве я участвовала в его студенческих постановках, которые показывали потом мастеру, он их критиковал, хвалил... Так получилось, что за тридцать с лишним лет я ни разу не работала с ним на съемочной площадке! Он меня как-то и не приглашал! Я поняла - почему. Совсем недавно разговаривали с одним очень красивым актером, не буду называть его фамилии, и он спрашивает: “Когда вы будете меня снимать?” Сакен отвечает: “Когда постареешь, тогда и будем!” Возможно, и в моем случае он ждал, что я приду в какое-то другое качество?
Но я знаю, что эту роль он писал для меня. Когда мы были на “Киношоке”, он рассказывал нам прямо на пляже эпизод за эпизодом, рисовал на песке, как он представляет себе этот фильм... Прошло два года, когда появилась возможность выпускать картину. Так и начались съемки.
- Насколько близка вам эта роль? Помнится, вы играете женщину послевоенных лет...
- А мне было очень интересно! Я снова вернулась во времена моего юношества, 60-е годы, когда Гагарин полетел в космос! Я хорошо помню все это, какие тогда танцевали танцы, пели песни. Помню всеобщее ликование, когда народ узнал о том, что первый человек отправился в космос, люди обнимались на улицах, вечером устраивались народные гулянья... В фильме даже есть эпизод такой, кто-то кричит: “Человек полетел в космос!”
Сам процесс съемок был интересен. Главная героиня - девочка Лейла. Я играю ее тетю. Признаюсь, это совершенно необычная роль для меня. Характерная. Я никогда таких не играла. Боевая аульская тетенька, которая курит, водит грузовик, ласково называя его “Захарушка”... Это женщины, у которых мужья не вернулись с фронта, и они взялись за мужскую работу. Отсюда они такие боевые, грубоватые. Но на самом деле они - женщины!
- Было трудно?
- Подошел как-то ко мне один мой старый знакомый и говорит: “И все же ты не шофер!” Моя героиня и не шофер, она изначально родилась не для того, чтобы быть шофером. Жизнь заставила. Я не вожу автомобиль, а в фильме нужно было водить грузовик, у которого еще и дверцу надо было прикручивать! Это настоящий грузовичок военного времени! Я сама исполняла трюки, когда этот грузовик волочил меня по степи.
- Вы еще и каскадер?
- Все это на самом деле должен был делать каскадер. Ждали, ждали его... Я и говорю: “Давайте, я сама все сделаю!” И сделала! Не могу сказать, что было трудно. Видно, уже так наработано в жизни - мне сейчас очень легко стало играть! А вот приглашений стало меньше!

- Роль, о которой вы мечтали?
- Мечтаний было много. В молодости я хотела играть Томирис, Ниссо, главную героиню из фильма “Королек - птичка певчая”, образы из классики... Это я исхожу из своей внешности. Думаю, было бы возможно. Я не могу жаловаться, в моей жизни бывало и так, что сценарии писались специально для меня или роли русских героинь переписывали на меня...
Я хотела бы сыграть роль матери, но боюсь, ждать долго. Потом придется играть роль бабушки! Я хочу сыграть серьезную, глубокую роль матери, у которой сын без вести пропадает в Чечне. Она - снайпер, сама отправляется на его поиски и расправляется со всеми.
- Что вы думаете о новом казахском кино?
- Я не так много его и видела. Чтобы судить о нем, надо здесь жить, походить специально, посмотреть... То, что я вижу сейчас, великолепные картины, меня страшно радует. Как раньше говорили? Вот в Казахстане такая сырьевая база, страна с богатыми природными ресурсами, а кино нет. И вдруг такое явление как новое казахское кино!
Все это, конечно, началось с выпуска курса Сергея Соловьева. Воцарилась свобода, художник может безгранично творить! Вот я, например, попала в то продуктивное время в кино, когда картины были ни о чем. Не всегда удавалось реализовать то, что заложено в сценарии. Ну а сейчас режиссер может снимать все, что захочет, и показывать. Я радуюсь, когда казахстанские картины завоевывают призы на многочисленных международных кинофестивалях.
- Можем ли мы ожидать в ближайшее время что-нибудь новенькое от Сатыбалды Нарымбетова?
- У него очень много задумок, несколько сценариев. Я считаю, что таким людям, как Сакен, нужно давать время работать, чтобы как можно больше он успел сделать. Время-то летит. Он так много знает, любит, в нем так много души и сердца!
Мне очень нравится картина “Молитва Лейлы”, не потому, что я снимаюсь в ней. Она непростая, многослойная, ее надо смотреть несколько раз, поскольку в ней много моментов, над которыми можно размышлять. Сюжет он взял из реальной жизни, при этом у него такой любящий, чуть ироничный взгляд на мир, в основе которого лежит огромная любовь к окружающим.
- По-моему, победа на “Тарлане” стала для вас большой неожиданностью?
- Во-первых, я желаю этой премии быть всегда! Это потрясающая затея великолепной семерки, так я называю клуб меценатов. Ведь любой творческой личности хотелось бы, чтобы его заметили, любой из нас захотел бы получить приз на фестивалях... А когда такая награда, и не только по кино, а когда вписываешься в целую плеяду людей, создающих культуру Казахстана, - это очень престижно.
Я заметила, что у казахов хороший вкус! Как прекрасно все одеваются, красиво обставляют свои дома, накрывают стол... Аристократизм присутствует. И это приятно.
Да, для меня победа стала полной неожиданностью. У меня просто голос пропал, когда я вышла на сцену. По-моему, поднялось давление, закружилась голова, но потом голос все же прорезался.
Эта премия - особенное событие в моей жизни. А еще я очень радовалась тому, что свидетелем всего был мой сын Егор.
- Ваша самая первая победа - это Венецианский кинофестиваль...
- Да, и это была моя первая поездка за границу, когда я впервые увидела море. Мне было 19 лет, и я была счастлива, что попала на фестиваль таких масштабов. Я волновалась, поскольку была самой молодой актрисой. Настолько я пыталась сделать независимый вид, что начинала икать... И тогда для меня было неожиданно получить главный приз за лучшую женскую роль.
- Кем вы себя ощущаете: россиянкой, казахстанкой?
- Думаю, что я - выходец той великой огромной страны. Я - советская актриса. Здесь я чувствую себя дома, а в России у меня дети, моя квартира, и там ко мне очень хорошо относятся, потому что я никогда и ни с кем не конкурировала, мне не завидовали, у них были свои роли, а я еду сниматься в Казахстан.
- Общаетесь с Кончаловским?
- Редко. Он очень много времени проводит за границей.
- Изменилось ли отношение окружающих к вам после вашего развода?
- Это было так давно, прошла целая жизнь. Уж не помню, чтобы что-то круто изменилось. Тогда я была такой известной! И чувствовала себя в жизни очень уверенно.

С сыном Егором

- Почему вы не снимаетесь в фильмах Егора?
- А вот он собирается снимать “Антикиллер-2”, в котором у меня будет небольшая роль. Также у него есть мечта снять большую картину “Скифы”, ему даже предлагали за нее большие деньги, но он отказался. Сначала ему нужно снять несколько небольших картин, прежде чем взяться за большую работу.
- Свои сценарии предлагает вам и Катя?
- Да, и дочь моя - режиссер. Вокруг одни режиссеры! Вообще, она закончила актерский факультет ВГИКа. Как раз это пришлось на 1995 год, когда в российском кино сложилась тяжелая ситуация. Она поняла, что не может ждать, когда ее пригласят, и поступила на режиссерские курсы, которые потом закончила, сняла дипломную работу. Сейчас Катя пишет. Недавно завершила работу над романом “Ведьмы цвета мака”.
- Как часто ваши дети бывают в Казахстане?
- Катя - редко, а вот Егор очень трепетно относится к Казахстану. Он любит ездить сюда, потому что чувствует, что его здесь любят.

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп