27 декабря 2002
№ 52 (240)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    События  

Ну, будем!
Знаменитая водка “Смирновъ” производится в Казахстане

Лейла Копжанова

Времена, когда спиртное входило в разряд дефицитных продуктов, теперь уже история. Превышение спроса над предложением измерялось тогда бесконечными очередями в винные магазины. Сухой закон только подлил масла в огонь. Производство горячительных напитков ушло в тень. Собственно говоря, теневой водочный бизнес набирал тогда обороты, поставив на поток производство дешевой водки. О качестве и не вспоминали. Было бы количество

Когда рынок в Казахстане стал таковым не по провозглашению, а по сути, нас захлестнул поток зарубежной продукции. Оригинальные бутылки, привлекательные этикетки наполонили полки казахстанских магазинов, заполнив брешь дефицита. Импортной алкогольной продукции на границе был зеленый свет - льготы в виде отсутствия пошлин, налогов и акцизов. Противовесом ей в продаже появлялись немногочисленные отечественные марки и подпольный суррогат.
За последние пять-семь лет только на уровне правительства Республики Казахстан и парламента было принято более 30 решений, касающихся лицензирования, производства и оборота спирта и алкогольной продукции. Только спиртовых заводов на сегодняшний день в Казахстане насчитывается около 20.
Порядка 80 предприятий выпускают водку и ликероводочные изделия. А это значит, что вот уже несколько лет водочные марки живут в жесточайшей конкурентной борьбе между собой. Только за одиннадцать месяцев прошлого года в Казахстане произведено порядка 57 миллионов литров водки и ликероводочных изделий. Причем доля именно водки здесь составляет около 47 миллионов литров, ликероводочных изделий - 10 миллионов литров.
Но, как ни странно, производство водки и ликероводочных изделий в Казахстане за последние пять лет заметно упало. Если еще в 1998 году производство водки достигало 92 миллионов литров в год, то в 1999 году этот показатель опустился до 76 миллионов литров в год. В 2000 - и того меньше - 51,7 миллиона литров в год. Почему?
Те, кто когда-то делал ставку на массовость производства при низких ценах, сегодня в проигрыше. Потребителю сейчас во многом важно не то, сколько он платит, а то, за что именно он платит. Выросло качество потребления водки, а значит, выросло требование к качеству самой водки.
Продукция Актюбинского ликероводочного завода под маркой “Смирновъ”, производство которой было начато в мае этого года, с одной стороны, удивила потребителя приемлемой ценой при достаточно высоком качестве, с другой - заставила, и небезосновательно, забеспокоиться как местных производителей водки, так и тех, кто везет ее в Казахстан из-за рубежа.
Причем появление в Казахстане известнейшего водочного бренда не просто ловкий трюк с наклеиванием этикетки, а налаженное производство настоящей “Смирновки”. Именно это подтвердил нам исполнительный директор торгового дома “Потомковъ Поставщика Двора Его Императорскаго Величества Петра Арсеньевича Смирнова” Сергей Александрович Юзефов:
- Действительно, торговым домом “Потомковъ Поставщика Двора Его Императорскаго Величества, П.А.Смирнова” был подписан долгосрочный договор о производстве всем известной водки “Смирновъ” в Казахстане. У нас не было сомнений в том, что именно эта марка станет популярной и завоюет признание казахстанского потребителя. Российский алкогольный рынок достаточно велик. Тем не менее именно “Смирновъ” стоит там на хороших твердых позициях. Ведь сам бренд “Смирновъ” - это уже история. О качестве этой водки еще в царские времена ходили легенды. Не случайно, что именно Петр Арсеньевич Смирнов был поставщиком своей продукции к столу Николая Второго. Задача, которую мы поставили сегодня, - выпуск в Казахстане знаменитой своим качеством водки “Смирновъ”. Казахстанские представители ни на йоту не отходят от технологии производства этой водки. Четко соблюдается рецептура ее приготовления. За выпуском продукции ведется постоянный контроль. Наши специалисты достаточно часто бывают на заводе, проводят дегустации и на сегодняшний день к качеству водки нет никаких претензий. То, что сегодня может купить казахстанский потребитель - та самая водка “Смирновъ”, изготовленная по той самой рецептуре.
Качество воды и спирта - вот конек водки “Смирновъ”. Для ее приготовления используется особая умягченная вода. Спирт высшего качества проходит несколько степеней очистки по специальной технологии.
Сегодня казахстанский потребитель имеет возможность купить из огромного ассортимента некогда выпускаемых смирновских напитков одну из самых популярных водок Петра Арсеньевича Смирнова - столовое вино №21, для производства которого, плюс ко всему, используется мед.
Несмотря на достаточно небольшой срок пребывания на казахстанском рынке бренда “Смирновъ”, ассортимент выпуска смирновской продукции расширяется. Уже сейчас на прилавках наших магазинов можно увидеть под маркой “Смирновъ” не менее знаменитые в свое время водки “Сухарничек” (настоянную на ржаных сухарях) и “Лимонничек” (со вкусом лимона).
И это не предел. В планах производителей - выпуск так называемых цветных водок. Напитков, приготовленных на ягодных сиропах - брусничном, рябиновом, клубничном...

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп