20 декабря 2002
№ 51 (239)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Исследования  

Железная дисциплина

Асан Куанов

На железной дороге решено положить конец неправедным действиям со стороны как самих железнодорожников, обслуживающих пассажирские перевозки, так и различных структур, контролирующих дорогу

Решением руководства ЗАО “Национальная компания “Казахстан темир жолы” (НК КТЖ) ревизорская служба переведена из структуры ОАО “Пассажирские перевозки” в отдельное подразделение - департамент ревизий и контроля. Отныне контролеры будут отчитываться непосредственно перед первыми руководителями, что значительно усиливает их полномочия.

Конец “зайцам”?
В минувшую субботу в Алматы руководители НК КТЖ собрали за одним столом руководителей “Пассажирских перевозок”, а также руководителей причастных к железной дороге структур, в том числе прокуратуры, полицейских-транспортников. Этот день можно отнести к историческому, поскольку впервые железнодорожное начальство публично высказало проблемы, касающиеся нарушений правил пассажирских перевозок.

Руководство железных дорог объявило войну безбилетникам

На встрече был продемонстрирован видеоролик, рассказывающий о фактах нелегального провоза пассажиров и грузобагажа на маршрутах западно- и южно-казахстанского направлений. В частности, были показаны безбилетники, теснящиеся в вагонах-ресторанах, тамбурах, туалетах, проводники, берущие взятки с “зайцев” налом и предлагающие билеты по цене ниже официальной стоимости. Для достоверности они предъявляют “служебные” удостоверения. Этот ролик вызвал в зале живой интерес, кто-то даже заметил среди проводников знакомые лица.
Известно, что железнодорожный транспорт является наиболее приемлемым средством передвижения на дальние расстояния для большинства казахстанцев. Вместе с тем в стране существует закрепившаяся практика провоза “зайцев” и нелегального груза. Кроме этого, растет число нарушений санитарных и этических норм, что оказывает негативное воздействие на качество услуг железной дороги.

Доверяй,
но проверяй

По словам президента ОАО “Пассажирские перевозки” Марата Исатаева, его подразделение в структуре НК КТЖ является планово-убыточным предприятием. В прошлом году убытки составили порядка 13 миллиардов тенге. Как заявил Марат Артыкбаев, за этот год НК КТЖ недополучила доходов даже при самых минимальных расчетах около полумиллиарда тенге.
По его словам, распоряжением президента НК КТЖ 4 октября департаментом ревизий и контроля проведена внезапная проверка пассажирских поездов, вагонов-ресторанов и других укромных мест на предмет провоза безбилетных пассажиров, неоформленного груза, а также их санитарного и технического состояния.
Проверка 42 поездов с июля по ноябрь показала, что общее количество безбилетных пассажиров составило 1279 человек, неоформленного грузобагажа - порядка 34 тонн. Таким образом, по южному региону выявлено 130 безбилетных пассажиров и 280 килограммов неоформленного багажа. По северному региону - 134 пассажира, 2,7 тонны багажа. В западном регионе - 1115 безбилетных пассажиров и более 20 тонн груза.
В результате проверки трем начальникам поездов объявлены выговоры, один начальник поезда получил замечание, пять начальников поездов переведены в проводники, семь проводников уволены по статье, 24 проводникам объявлены выговоры, 13 проводников получили замечания, три проводника переведены на работу, не связанную с обслуживанием пассажиров.
По мнению Марата Исатаева, на улучшение финансового состояния национального перевозчика и на рост качества услуг может повлиять искоренение провоза безбилетников и неоформленного грузобагажа: “В дни проведения проверок выручка по пассажирским перевозкам значительно увеличивается”.
В 2002 году услугами пассажирского комплекса воспользовались более 12 миллионов человек. Ежедневно с вокзалов Казахстана отправляется до 40 тысяч пассажиров.
Руководство “Пассажирских перевозок” разработало и реализует план на 2002-2003 годы по наведению порядка в пассажирских поездах и повышению культуры обслуживания пассажиров.
Для успешного решения существующих проблем железнодорожная администрация республики предлагает применять комплексные меры, объединяющие действия перевозчиков, ревизоров, всех, кто способен реально повлиять на повышение уровня культуры обслуживания, сервиса, санитарного и технического состояния поездов.

Работа, как школа
“Пассажирские перевозки” являются лицом железнодорожного предприятия. И если мы это лицо не отмоем, будем находиться на прежнем уровне”, - заявил на встрече президент НК КТЖ Ерлан Атамкулов.
Выступление главного железнодорожника страны было резко критичным. По его словам, беззаконию на железной дороге должен быть положен конец. “Не можете вы навести порядок - придут другие. И это будет продолжаться до тех пор, пока не будет четко поставлена цель по наведению порядка. И приступать к этому надо немедленно!”
Обращаясь к ревизорам, президент НК КТЖ назвал их воспитателями. “Если мы сегодня в качестве лица не имеем проводников, то эта задача лежит на ревизорах. Вы должны учить, воспитывать проводников. Я не сомневаюсь, что ваша работа будет способствовать увеличению доходов нашего предприятия”.
Ерлан Атамкулов также предложил помогать в трудоустройстве молодым из периферии республики. “Что касается технических недочетов в сфере пассажирообслуживания, мы с ними справляемся, но надо взяться за человеческий фактор в работе”.

Поездка
в удовольствие

Как заявил Ерлан Атамкулов, в скором времени отечественные железнодорожники приобретут в России вагоны, чтобы запустить еще одну пассажирскую компанию на маршруте Алматы - Астана. Цены могут быть в два с половиной, а то и в три раза выше, чем на существующем маршруте, однако и обслуживание будет более высокого уровня.
Кроме этого, как сообщил Ерлан Атамкулов, китайский “Эксимбанк” предоставит НК КТЖ кредит в размере 170 миллионов долларов на обновление локомотивного парка сроком на 14 лет под 5,3 процента годовых без правительственной гарантии. Подобного кредита в истории современного Казахстана, подчеркнул глава компании, еще не было.
Железнодорожный перевозчик страны намерен покупать у китайских производителей локомотивы, а также совместно собирать их в Шу. Китайцы вырвали победу на тендере у монстров локомотивостроения - “General Electric”, “General Motors”, украинских, российских компаний благодаря своей ценовой политике и качеству.

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп