Мари Замора - последнее чудо
мишеля Леграна?
Почему-то этим гастролям прочили неуспех.
Наверное, потому, что в течение месяца алматинцы лицезрели
настоящий звездопад. Сначала - Анастасия Волочкова, потом
- Хосе Каррерас. И вот - не менее именитый Мишель Легран.
Надеюсь, что меня не растерзают поклонники примы Большого
и великого тенора, но все же самым запоминающимся оказался
французский композитор.
“Шербурские зонтики”... Женщины украдкой смахивали слезу,
а Еркеш Шакеев вынес на сцену - Леграну - большую корзину
голландских хризантем
9 декабря, 6 утра, аэропорт. Аскар Бурибаев
и я пьем турецкий кофе в VIP-зале и ждем. А вернее, встречаем
виновников столь раннего кофепития - Мишеля Леграна и Мари
Замора. Ждем целый час. И вот они появились. Легран окинул
всех присутствующих дружелюбным взглядом и достал из кармана,
к моему удивлению, китайской куртки часы. Посмотрел на циферблат
и вежливо сказал: “Ну, наконец, прилетели”.
Пока гости проходили условные формальности, я с Аскаром Бурибаевым,
одним из авторов данного проекта, перекинулась парой фраз.
- Кто основной устроитель гастролей?
- Гастроли организованы акиматом города совместно с министерством
культуры России. Чтобы провести этот концерт на высоком уровне,
задействовано все управление культуры Алматы во главе с начальником
Алмой Бейсебаевой.
- Казахи - народ гостеприимный...
- Гостеприимный - не гостеприимный, но кормить гостей будем
только в ресторанах. Предполагается культурная программа,
возможно, повезем на Медео...
Три дня я провела с Мишелем Леграном и Мари Замора. Длинного
основательного интервью у нас не получилось. У них практически
не было свободного времени. Они постоянно репетировали с оркестром,
устанавливали свет, звук. Оркестр был местный, точнее, оркестр
Министерства обороны под руководством Белякова. А вот на Медео
мне удалось немножко поболтать с маэстро. Там, у основания
“лестницы здоровья”, Легран, покоренный красотой Заилийского
Алатау, снегом и высоченными елями, разоткровенничался.
Возраст свободы
- 70 лет - потрясающий возраст! Он дает то, чего не было в
20 - свободу! Я чувствую, общаюсь, поступаю иначе, без страха
и оглядки на то, что скажут или подумают. В 20 лет я был более
зависим от чужого мнения, ситуации и даже женщин. Я по молодости
вечно был недоволен собой и вечно бегал от себя. Наконец-то
я живу, не бегая. Я осмелел, не общаюсь и не имею дела с теми,
кто мне не нравится.
- Если бы у вас была возможность прожить жизнь заново?
- Терпеть не могу, когда говорят: “Я бы ни единой секунды
не изменил в своей жизни”. Чушь! Я бы изменил не только секунды,
но и дни. По молодости я был слаб на женщин. Увижу красавицу
- все, влюбился. Порой не тех женщин выбирал, не тех терпел
рядом.
- Почему вы так жестоки?
- Нет, я не жесток. Одно я понял: безнравственно жить с нелюбимым
человеком. Это куда безнравственней, чем случайная измена.
Любовь - это настоящее чудо.
- Мари Замора - ваше последнее чудо?
- Смелая вы, однако! А я-то думал, что в Казахстане журналисты
будут говорить о музыке, вечном, о творчестве.
- А что, любовь - это не вечная тема?
- Любовь случается со всеми: идеалистами, реалистами, мечтателями,
скептиками. Знаете, почему я долго живу и столько еще буду
жить? Я много любил. А Мари Замора замужем. Супруга зовут
Ален Бубмиль, он композитор, автор мюзикла “Отверженные” по
мотивам романа Виктора Гюго.
|
Полный комфорт
- Несколько слов о нашей архитектуре и Алматы.
- Чувствуется, что город молодой. Архитектуры у вас нет никакой.
Все, что у вас построено, построено по-сталински и по-коммунистически.
Но в общем-то я приятно удивлен, потому что первый раз в этой
части земного шара. Я удивлен вашим ресторанным сервисом,
покорен казахской кухней.
- Какие у вас кулинарные предпочтения?
- Люблю супы, салаты, но здесь мне понравилась черная икра
с водкой. В одном из ресторанов я попробовал блины, фаршированные
черной икрой. Очень вкусно!
Я вообще был по молодости легким на подъем. Комфорт и кухня
для меня ничего не значили. Хотелось шума и радости. А теперь
- комфорта, чистоты и порядка.
Правда, мне еще у вас понравились женщины.
- Алматинки?
- Да. У нас в Европе, а точнее в Париже, женщины очень спортивные,
жилистые, нацеленные, в постоянном соперничестве с мужчиной.
А у вас женщины женственные, с четкими физическими формами.
А какие глаза! Глубокие, искренние, красивые...
- А какой вы человек?
- Требовательный, дисциплинированный, порой эксцентричный,
серьезный.
- Ваш алматинский гонорар?
- Такой же, как и во всех частях света.
Все под контролем
- Аскар, меня интересует гонорар Леграна.
- Легран - большой профессионал и заслуживает своего гонорара,
а о размере его говорить не буду. Меня вообще возмущает манера
наших журналистов спрашивать о деньгах. Знаете, что во всем
мире это считается дурным тоном - считать чужие деньги.
- Часть средств от концерта ушла на благотворительные цели.
- Да, мы покупаем коляски для детей-инвалидов, медикаменты,
оказываем всяческую помощь детям-инвалидам, остальное - на
поддержку культуры. Вообще приглашать звезд мирового класса
очень дорого. Дорого для всех - и у нас, и там. Кроме гонорара
- аренда зала, звуко-, светоаппаратура, организация рекламы.
А Легран и Замора не опускали гонорарную планку. Гонорар во
всех странах у них одинаков. Согласитесь, что праздник музыки
все равно получился.
- Да, получился. Только вот почему на концерте не было
переводчика? Весь концерт шел на английском языке. Вы уверены,
что зрители что-то да поняли?
- Это было одно из условий Леграна, потому что любой переводчик
тормозил бы его работу. У Леграна блестящая физическая форма,
он ведет здоровый образ жизни, и все у него подчинено только
работе. И потом в Алматы уже очень многие говорят на английском.
На вкус и цвет...
Говорят - не говорят, но 90 процентов зала не реагировали
на монологи французской звезды. Не ошибусь, если скажу, что
зал понял только одну реплику, касающуюся знаменитой мелодии
“Шербургских зонтиков”.
Посмотреть на “живого Леграна” и Мари Замору пришли Виктор
Храпунов с Лейлой Калибековной. Г-жа Храпунова была неотразима
в стильном комбинированном костюме бирюзово-черного цвета.
Из отечественных эстрадных звезд на концерте была Роза Рымбаева
со старшим сыном. Замечен был Борис Преображенский, который
на следующий же день поделился со мной своими впечатлениями.
- Легран очень-очень талантливый человек. Теперь я понимаю,
почему Катрин Денев стала звездой - всему виной музыка Леграна
в “Шербургских зонтиках”. Помните, как она уезжала на поезде
и ее провожал мальчик? И звучит эта музыка... И глаза этого
мальчика... Все было бы замечательно, если бы Легран не пел.
Зачем в 70 лет петь? Его пение вызывало во мне жалость. Вот
если бы танцевал Маресьев, мы бы все его жалели. Так и Легран.
Да и певица Замора - не первой свежести...
Я привела лишь мнение Бориса Николаевича. Сколько людей -
столько и мнений. Лично мне концерт понравился. Я восхищена
70-летним маэстро, который, несмотря на свой возраст, в отличной
форме и умеет захватить зрителя и подарить ему сказку.
- Виной всему талант и профессионализм, - прокомментировал
мои мысли Аскар Бурибаев. И с ним нельзя не согласиться.
Напоследок Легран сказал:
- Вспомнил, что еще меня восхитило в вашем городе. Восхитило
и утешало - это ваши дети. На ваших улицах столько много детей
с очень добрыми лицами. Я смотрел в окно из отеля и наблюдал,
как мальчишки играли в снежки, и вспоминал свое детство, когда
я засыпал под фортепиано.
|