15 ноября 2002
№ 46 (234)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  
Театральные зарисовки

Дина Махметова, Наталья Батура

На большой сцене ТЮЗа имени Натальи Сац готовится необычная постановка. Впервые в Казахстане будет театрализована японская народная сказка. Очень скоро алматинские малыши познакомятся с волшебными героями острова Садо.

Когда расцветает сакура
На большой сцене ТЮЗа имени Натальи Сац готовится необычная постановка. Впервые в Казахстане будет театрализована японская народная сказка. Очень скоро алматинские малыши познакомятся с волшебными героями острова Садо.
В оригинале сказка называется “Санта-Флейтист”, рассказывающая о славном юноше Санте, ради любви рискнувшем посягнуть на невозможное, Владыке солнечного царства и его красавице дочери О-Кате.
Как и во всякой сказке, дело не обходится без отрицательных героев. Олицетворением зла является Огненный черт с многочисленной свитой. Есть Князь, влюбленный в О-Кату и отчаянно стремящийся завоевать ее сердце. Готовый спектакль будет носить название “Когда расцветает сакура”.
Сакура - это японская вишня. Для жителей Страны восходящего солнца она символ, олицетворяющий собой все новое, светлое и прекрасное. В конце весны, когда сакура расцветает, в Японии объявляется национальный праздник.
“Красота дана всем, но никому не принадлежит, - процитировала народную мудрость режиссер постановки Ирина Симонова. - Это будет стилизованный спектакль с использованием стихотворений японских поэтов, народной и современной японской музыки. Он будет максимально приближен к реалиям сегодняшнего дня, но его герои на сцене будут в национальном кимоно. Спектакль призван подчеркнуть, насколько интересна и многогранна японская культура. Мне бы очень хотелось заинтересовать детей этим уникальным и так не похожим на наш миром. Я уверена, что сказка ребятам понравится”.
В посольстве Японии идею восприняли с энтузиазмом и проявили в ее реализации самое горячее участие. Сказка должна получиться достоверной и объективной. В процессе работы над постановкой японский культурный центр будет давать консультации по разработке костюмов, грима, причесок и помогать актерам освоить азы японской пластики.
Премьера спектакля ожидается в декабре. Он обещает быть ярким, красочным, с множеством театрально-сценических и звуковых эффектов, музыкальным и динамичным. Словом, настоящим праздником, какой и должна быть детская сказка.

КТО В ВОСТОРГЕ ОТ МЕЛОДРАМ?
В театре имени Лермонтова новая постановка - “Дорогая Памела” Джона Патрика. Стопроцентная мелодрама со всеми атрибутами жанра. Здесь и трогательно доверчивая главная героиня - обаятельная старая дама, вызывающая всеобщие симпатии, и трио карикатурных бандитов, вынашивающих планы убийства и отказывающихся от них из-за собственного мягкосердечия, и бесконечные надуманные повороты сюжета, и бьющая через край сентиментальность.
Казалось бы, чего можно ждать от такой пьесы? Но вот спектакль заканчивается, и зал восторженно аплодирует. Кто-то из зрителей даже украдкой смахивает слезу, радуясь нелепому хэппи-энду. Успех налицо. В чем же дело?
Мелодрамы у нас пользуются спросом. Это не вызывает сомнений. Их смотрят, несмотря на все несуразности и шероховатости. Забывая о том, что эта жизнь не похожа на реальную действительность с ее невымышленными проблемами. Нет, пожалуй, человека, который бы этого не понимал.
Чем же тогда вызван интерес к мелодрамам? Тоской по настоящей драматургии? Или желанием увидеть любимых артистов? Неважно, в какой роли, но лишь бы увидеть? Как бы то ни было, зал в дни премьер всегда полон. Люди приходят, надеясь, что новый спектакль будет им интересен. Неважно, хотят ли они поразмышлять о высоких материях или просто развлечься, все они верят, что не обманутся в своих ожиданиях. Как часто приходится им разочаровываться?
Конечно, если воспринимать спектакль как встречу с любимым артистом, можно остаться довольным. В той же “Дорогой Памеле” есть колоритные актерские работы. Солирует, конечно же, Лия Нэльская, играющая добрую чудачку, именем которой и названа пьеса. Ее Памела кажется убедительной в самых неправдоподобных драматических ситуациях. Даже когда внезапно воскресает после предписанной ей автором эффектной кончины. Этот психологически тонко созданный образ - веский аргумент в пользу спектакля.
Запоминается и Виталий Багрянцев, исполняющий роль больного туберкулезом Брэда Виннера. Молодому актеру удалось передать то, как чувство обреченности и ощущение себя аутсайдером превращает человека в безжалостного инициатора преступления.
Какой бы слабой ни была пьеса, опытные и талантливые актеры смогли интересно ее подать. Однако это едва ли улучшает общее впечатление. После спектакля остается чувство неудовлетворенности. Грустнее всего мысль о том, что эта постановка - одна из длинного ряда подобных.

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп