Театральные зарисовки
Дина Махметова, Наталья Батура
На большой сцене ТЮЗа имени Натальи Сац готовится
необычная постановка. Впервые в Казахстане будет театрализована
японская народная сказка. Очень скоро алматинские малыши познакомятся
с волшебными героями острова Садо.
Когда расцветает сакура
На
большой сцене ТЮЗа имени Натальи Сац готовится необычная постановка.
Впервые в Казахстане будет театрализована японская народная
сказка. Очень скоро алматинские малыши познакомятся с волшебными
героями острова Садо.
В оригинале сказка называется “Санта-Флейтист”, рассказывающая
о славном юноше Санте, ради любви рискнувшем посягнуть на
невозможное, Владыке солнечного царства и его красавице дочери
О-Кате.
Как и во всякой сказке, дело не обходится без отрицательных
героев. Олицетворением зла является Огненный черт с многочисленной
свитой. Есть Князь, влюбленный в О-Кату и отчаянно стремящийся
завоевать ее сердце. Готовый спектакль будет носить название
“Когда расцветает сакура”.
Сакура - это японская вишня. Для жителей Страны восходящего
солнца она символ, олицетворяющий собой все новое, светлое
и прекрасное. В конце весны, когда сакура расцветает, в Японии
объявляется национальный праздник.
“Красота дана всем, но никому не принадлежит, - процитировала
народную мудрость режиссер постановки Ирина Симонова. - Это
будет стилизованный спектакль с использованием стихотворений
японских поэтов, народной и современной японской музыки. Он
будет максимально приближен к реалиям сегодняшнего дня, но
его герои на сцене будут в национальном кимоно. Спектакль
призван подчеркнуть, насколько интересна и многогранна японская
культура. Мне бы очень хотелось заинтересовать детей этим
уникальным и так не похожим на наш миром. Я уверена, что сказка
ребятам понравится”.
В посольстве Японии идею восприняли с энтузиазмом и проявили
в ее реализации самое горячее участие. Сказка должна получиться
достоверной и объективной. В процессе работы над постановкой
японский культурный центр будет давать консультации по разработке
костюмов, грима, причесок и помогать актерам освоить азы японской
пластики.
Премьера спектакля ожидается в декабре. Он обещает быть ярким,
красочным, с множеством театрально-сценических и звуковых
эффектов, музыкальным и динамичным. Словом, настоящим праздником,
какой и должна быть детская сказка.
КТО В ВОСТОРГЕ ОТ МЕЛОДРАМ?
В театре имени Лермонтова новая постановка - “Дорогая Памела”
Джона Патрика. Стопроцентная мелодрама со всеми атрибутами
жанра. Здесь и трогательно доверчивая главная героиня - обаятельная
старая дама, вызывающая всеобщие симпатии, и трио карикатурных
бандитов, вынашивающих планы убийства и отказывающихся от
них из-за собственного мягкосердечия, и бесконечные надуманные
повороты сюжета, и бьющая через край сентиментальность.
Казалось бы, чего можно ждать от такой пьесы? Но вот спектакль
заканчивается, и зал восторженно аплодирует. Кто-то из зрителей
даже украдкой смахивает слезу, радуясь нелепому хэппи-энду.
Успех налицо. В чем же дело?
Мелодрамы у нас пользуются спросом. Это не вызывает сомнений.
Их смотрят, несмотря на все несуразности и шероховатости.
Забывая о том, что эта жизнь не похожа на реальную действительность
с ее невымышленными проблемами. Нет, пожалуй, человека, который
бы этого не понимал.
Чем же тогда вызван интерес к мелодрамам? Тоской по настоящей
драматургии? Или желанием увидеть любимых артистов? Неважно,
в какой роли, но лишь бы увидеть? Как бы то ни было, зал в
дни премьер всегда полон. Люди приходят, надеясь, что новый
спектакль будет им интересен. Неважно, хотят ли они поразмышлять
о высоких материях или просто развлечься, все они верят, что
не обманутся в своих ожиданиях. Как часто приходится им разочаровываться?
Конечно, если воспринимать спектакль как встречу с любимым
артистом, можно остаться довольным. В той же “Дорогой Памеле”
есть колоритные актерские работы. Солирует, конечно же, Лия
Нэльская, играющая добрую чудачку, именем которой и названа
пьеса. Ее Памела кажется убедительной в самых неправдоподобных
драматических ситуациях. Даже когда внезапно воскресает после
предписанной ей автором эффектной кончины. Этот психологически
тонко созданный образ - веский аргумент в пользу спектакля.
Запоминается и Виталий Багрянцев, исполняющий роль больного
туберкулезом Брэда Виннера. Молодому актеру удалось передать
то, как чувство обреченности и ощущение себя аутсайдером превращает
человека в безжалостного инициатора преступления.
Какой бы слабой ни была пьеса, опытные и талантливые актеры
смогли интересно ее подать. Однако это едва ли улучшает общее
впечатление. После спектакля остается чувство неудовлетворенности.
Грустнее всего мысль о том, что эта постановка - одна из длинного
ряда подобных.
|