Изысканная фигня
В последнее время в Москве прошла вереница
показов новых коллекций известных модных домов. Наш корреспондент
Анастасия Литвинова побывала на показе коллекций прет-а-порте
Дома Вячеслава Зайцева. Сегодня она делится своими впечатлениями.
С подиума то и дело звучали слова: роскошная,
выразительная, завораживающая коллекция. Этими словами почетные
гости предваряли показ pret-a-porter 2003 от Вячеслава Зайцева.
Модельер же подчеркивал, что его новая коллекция непривычно
проста, даже “стеснялся ее демонстрировать. Просто накопилось
много, вот и решили, пусть народ оценит...” Похоже, что Зайцев
был более откровенным, чем его гости. Действительно, сложилось
впечатление, что он вытащил в свет все, что залежалось на
полках. Разные стили, разные эпохи, смесь всякой всячины и
никакой концепции. Это можно было бы с натяжкой назвать модным
словом “винтаж”. Но в том то и дело, что винтаж - это намеренное
придание вещам эффекта старины, а это к данному случаю отношения
не имеет.
Во время показа я поняла разницу между нашими и западными
модельерами. Показ новой коллекции на Западе - это самодостаточное
шоу, к которому специально шьют штучные наряды, подгоняют
их под каждую манекенщицу. А потом уже удачные модели тиражируются
для бутиков. Наши в первую очередь шьют одежду на продажу,
а заодно, задним числом, и показ можно провести, народ развлечь.
Поэтому такие мероприятия у нас на столь низком уровне. На
манекенщицах все болтается, потому что шито по стандартам
среднестатистической фигуры, т.е. на 2-3 размера больше.
Главный акцент и главная ошибка показа - вся коллекция из
отечественных тканей. Вопрос в том, стоило ли этим так гордиться?
Ткани в очередной раз подтвердили, что отечественным производителям
еще работать и работать. Да, натуральное, но этого мало, чтобы
завоевать расположение потенциальных покупателей. Согласитесь,
внешний вид играет не последнюю роль. В этой же коллекции
- как раз последнюю.
Цель у Зайцева, конечно, благородна - “сдвинуться с мертвой
точки и выйти в цивилизованный рынок индустрии моды мира путем
взаимопомощи и смелости эксперимента”.
У производителей отечественных тканей взаимопомощи не вышло.
Видимо, хотели как лучше, а получилось, что подавили своими
допотопными тканями и антитворческим подходом всю коллекцию.
Зайцеву выделили десять тысяч метров тканей. Это огромное
количество. Как всегда, пытаются поразить не качеством, а
масштабом.
Но все же наша цель не придираться к самому действу (хотя
это иногда очень приятно), а выяснить, смогут ли модники и
модницы блеснуть в свете чем-то новым от Зайцева. Ведь, как
заявлено, эта коллекция будущего сезона. За какими бы благородными
словами это ни скрывалось, цель любого дома моды ясна - продать
как можно больше своей продукции. В связи с этим из всей коллекции
запомнился только мужской пиджак. Запомнился не новизной кроя
или фактурой. Представьте себе красавца-мужчину с мужественным
подбородком и в пиджаке нежно-розового цвета. Кроме этого
больше ничего не радует, не изумляет, не вызывает восторга.
Укороченные пальто-трапеции с большими воротниками-лацканами,
полупальто из драпа-кастора, юбки из лионского жаккарда, классические
костюмы из шерстяных тканей и кружевные платья ядовитых цветов
из застойного времени. Причем это не стилизация, а на самом
деле застой.
Ткани города Шуя, камвольного объединения “Октябрь”, фабрики
“Новый мир” безвозвратно устарели. Наверное, меня обвинят
в предвзятости и некомпетентности, хотя я согласна, что, может
быть, все увиденное сложно в техническом исполнении, но ведь
я сужу не с профессиональной точки зрения, а как обыватель,
который захочет или не захочет покупать эту марку.
Похоже, что пока Зайцеву лучше шить из импортных материалов,
дабы не испортить репутацию заслуженного кутюрье. Пресс-релиз
пестрит словами самого модельера: “Эта коллекция не претендует
на открытие... Группа одежды не изобилует разнообразием...”
Как-то обидно, что мастеру высокого класса приходится оправдываться.
Зайцев назвал это изысканной фигней. Что фигня - это объективно,
но вот насчет изысканности... Представьте, что вы попали в
80-е годы, когда “кроме отечественных тканей ничего другого
не было или было недоступно”! - вот концепция. Тогда наши
предприятия не утруждали себя в дизайне ткани, в новизне рисунка.
За модой не гнался никто. Конкурентов все равно не было. Похоже,
эти предприятия до сих пор не могут приспособиться к действительности
и живут тем, “немодным” временем. Неужели у кого-то могут
остаться приятные воспоминания от дефицита?
Лучше всего отношение к коллекции выразил Анатолий Климин,
который присутствовал в качестве почетного гостя. Он заснул
(спал).
|