08 ноября 2002
№ 45 (233)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Мода  
Изысканная фигня

В последнее время в Москве прошла вереница показов новых коллекций известных модных домов. Наш корреспондент Анастасия Литвинова побывала на показе коллекций прет-а-порте Дома Вячеслава Зайцева. Сегодня она делится своими впечатлениями.

С подиума то и дело звучали слова: роскошная, выразительная, завораживающая коллекция. Этими словами почетные гости предваряли показ pret-a-porter 2003 от Вячеслава Зайцева.
Модельер же подчеркивал, что его новая коллекция непривычно проста, даже “стеснялся ее демонстрировать. Просто накопилось много, вот и решили, пусть народ оценит...” Похоже, что Зайцев был более откровенным, чем его гости. Действительно, сложилось впечатление, что он вытащил в свет все, что залежалось на полках. Разные стили, разные эпохи, смесь всякой всячины и никакой концепции. Это можно было бы с натяжкой назвать модным словом “винтаж”. Но в том то и дело, что винтаж - это намеренное придание вещам эффекта старины, а это к данному случаю отношения не имеет.
Во время показа я поняла разницу между нашими и западными модельерами. Показ новой коллекции на Западе - это самодостаточное шоу, к которому специально шьют штучные наряды, подгоняют их под каждую манекенщицу. А потом уже удачные модели тиражируются для бутиков. Наши в первую очередь шьют одежду на продажу, а заодно, задним числом, и показ можно провести, народ развлечь. Поэтому такие мероприятия у нас на столь низком уровне. На манекенщицах все болтается, потому что шито по стандартам среднестатистической фигуры, т.е. на 2-3 размера больше.
Главный акцент и главная ошибка показа - вся коллекция из отечественных тканей. Вопрос в том, стоило ли этим так гордиться? Ткани в очередной раз подтвердили, что отечественным производителям еще работать и работать. Да, натуральное, но этого мало, чтобы завоевать расположение потенциальных покупателей. Согласитесь, внешний вид играет не последнюю роль. В этой же коллекции - как раз последнюю.
Цель у Зайцева, конечно, благородна - “сдвинуться с мертвой точки и выйти в цивилизованный рынок индустрии моды мира путем взаимопомощи и смелости эксперимента”.
У производителей отечественных тканей взаимопомощи не вышло. Видимо, хотели как лучше, а получилось, что подавили своими допотопными тканями и антитворческим подходом всю коллекцию. Зайцеву выделили десять тысяч метров тканей. Это огромное количество. Как всегда, пытаются поразить не качеством, а масштабом.
Но все же наша цель не придираться к самому действу (хотя это иногда очень приятно), а выяснить, смогут ли модники и модницы блеснуть в свете чем-то новым от Зайцева. Ведь, как заявлено, эта коллекция будущего сезона. За какими бы благородными словами это ни скрывалось, цель любого дома моды ясна - продать как можно больше своей продукции. В связи с этим из всей коллекции запомнился только мужской пиджак. Запомнился не новизной кроя или фактурой. Представьте себе красавца-мужчину с мужественным подбородком и в пиджаке нежно-розового цвета. Кроме этого больше ничего не радует, не изумляет, не вызывает восторга. Укороченные пальто-трапеции с большими воротниками-лацканами, полупальто из драпа-кастора, юбки из лионского жаккарда, классические костюмы из шерстяных тканей и кружевные платья ядовитых цветов из застойного времени. Причем это не стилизация, а на самом деле застой.
Ткани города Шуя, камвольного объединения “Октябрь”, фабрики “Новый мир” безвозвратно устарели. Наверное, меня обвинят в предвзятости и некомпетентности, хотя я согласна, что, может быть, все увиденное сложно в техническом исполнении, но ведь я сужу не с профессиональной точки зрения, а как обыватель, который захочет или не захочет покупать эту марку.
Похоже, что пока Зайцеву лучше шить из импортных материалов, дабы не испортить репутацию заслуженного кутюрье. Пресс-релиз пестрит словами самого модельера: “Эта коллекция не претендует на открытие... Группа одежды не изобилует разнообразием...” Как-то обидно, что мастеру высокого класса приходится оправдываться. Зайцев назвал это изысканной фигней. Что фигня - это объективно, но вот насчет изысканности... Представьте, что вы попали в 80-е годы, когда “кроме отечественных тканей ничего другого не было или было недоступно”! - вот концепция. Тогда наши предприятия не утруждали себя в дизайне ткани, в новизне рисунка. За модой не гнался никто. Конкурентов все равно не было. Похоже, эти предприятия до сих пор не могут приспособиться к действительности и живут тем, “немодным” временем. Неужели у кого-то могут остаться приятные воспоминания от дефицита?
Лучше всего отношение к коллекции выразил Анатолий Климин, который присутствовал в качестве почетного гостя. Он заснул (спал).

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп