У порога любви
Мира Мустафина
Встречу
с Сергеем Поповым “заказали” его поклонницы. Раз пятнадцать
звонили, прося устроить интервью с Поповым в нашей “Гостиной”.
Женщины разных возрастов и профессий уверяли меня, что режиссер
Сергей Попов ставит замечательные спектакли, где очень точно
раскладывается по полочкам женский характер и женская сущность.
Театральное творчество Сергея Попова - почему оно так неординарно?
Может быть, потому, что любимая тема постановок модного нынче
авангардного режиссера - любовь
И действительно наши читательницы были правы.
Встреча с Сергеем Николаевичем заставила меня усомниться в
неких расхожих истинах. Сомнения такого рода скрывать нужды
нет, более того, их следует, мне думается, обнажать со всей
возможной откровенностью.
- Существует выражение “безумная любовь”. Приходилось ли
вам встречать такой силы чувство?
- Да.
- И кто же эти двое?
- Я и моя жена Светлана Кадникова.
- Вы не боитесь быть нескромным?
- Нет, почему я должен скрывать свои чувства? Я же счастлив
в любви.
Сергей подчеркивает интонацией слово “счастлив”. Ладно, пусть
так, но я же знаю, что он живет сейчас один: Светлана в Уральске,
а он здесь, в Алматы. И нет никакой возможности быть вместе.
В театрах южной столицы перебор с актрисами, а ему здесь лучше
для творчества. Здесь он осуществил сногсшибательную постановку
“Женщина одна дома” по пьесе Фо, которая вызвала столько разговоров,
пересудов и даже скандал в театральном мире. Есть, конечно,
и другая причина: перед отъездом из Уральска Сергей конфликтовал
с молодым актером Уральского драматического театра имени Островского.
Свету, жену свою, приревновал - красивая она, одна из ведущих
актрис этого театра.
Пропажа
Пропала зарплата. По старой тюменской привычке Светка завернула
деньги в носовой платок и под матрац - целей будут. И вот
платочек валяется, а денег нет. Сергей и Света жили в актерском
общежитии. Сергей терпеть не мог Светкиных слез и, чтобы как-то
ее успокоить, сказал: “Все, хватит хныкать, проживем как-нибудь.
Давай переселяйся в мою комнату, женой будешь, а я мужем”.
Дружили они давным-давно и даже играли в одном спектакле “Жизнь
и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина”. Света
и Сергей сошлись, а в кармане у них на двоих было 3 рубля.
“Крылышки мои”
“Как же жить?” - думал Сергей. Назвался мужем - полезай в
кузов: семью надо обеспечивать. Ведущий артист и режиссер
театра пошел в рабочие сцены. В то время в театре шел капитальный
ремонт, переоборудовали зрительный зал. Он вместе с бригадой
рабочих носил кресла, стелил новый пол, чтобы заработать 120
рублей.
И вот однажды во время очередного рабочего дня на него свалилась
балка весом чуть меньше тонны. Приехала “скорая помощь” и
увезла в больницу. Эта травма чуть было не лишила его ног.
Он не ходил месяца два, лежал на функциональной кровати в
травматологическом отделении. Лежал и злился. “Какие же это
ноги, - в сердцах думал Сергей, - если они не ходят?” Лишь
потеряв, человек осознает ценность потерянного. “Почему люди
ходят и не радуются этому ежесекундно?” - вот о чем он думал.
До этого Сергей не ходил, а буквально летал, оттого и называл
ноги свои “крылышками”.
Отвернувшись к стенке в больничной палате, Сергей частенько
плакал. Однажды его слезы увидела молодая жена и стала вдруг
кричать, топать ногами, а потом куда-то исчезла. Час, другой,
третий... И вернулась с банкой абрикосового варенья - его
любимого варенья. Сергей открыл банку, и на него пахнуло детством,
временем, когда болезни этой в помине не было. В родном его
палисаднике всегда росли абрикосы, они чудно цвели, и Сергею
захотелось уехать домой, в Алматы. Ему показалось, что если
он сейчас, сию минуту, не встанет, то никогда не увидит, как
цветет абрикос.
А Света стояла и смотрела и через несколько минут выпалила:
“Ты будешь ходить. Просто ходить. Ради меня и дочери”. И он
заставил себя подняться, а потом заставил себя вернуться в
театр.
В общем-то основной причиной его отъезда было, конечно, здоровье.
Света решила, что в Алматы ему будет лучше: теплый климат,
много витаминов. А они с дочуркой проживут и здесь. Взяла
и отпустила его на родину.
- Почему ты ставишь спектакли на тему любви?
- Потому что я мужчина.
- Ну и что?
- Что бы стало с миром, если бы на свете не было женщин и
если бы женщины были одинаковыми, как две капли воды? Подумайте
только! Все бы мужчины умерли от скуки. Вот возьмите мою жену:
взяла и отпустила, понимая, что только здесь, в теплом климате,
у меня здоровье пойдет в гору. Искусство должно отражать реальность.
Вот и ставлю я спектакли о женщинах, похожих на мою жену.
- Ну не всегда реальность такая безоблачная, общественные
ведь нравы меняются.
- Естественно, меняются и мои героини. Сначала это были эксцентричные
женщины, 10 лет тому назад - трагикомические и драматические.
В период начала перестройки - женщины боевые; они быстрее
смогли перестроиться и увидели все плюсы рынка, а многие даже
самостоятельно кормили семью. Сейчас в моде женщины романтические
и лиричные.
Роман в письмах
Он стоял на пороге потери... любимой работы. И все из-за того,
что всегда лез на рожон за свои принципы, вечно экспериментировал,
фантазировал. Классическую пьесу мог так перевернуть с ног
на голову, что худсовет театра писал в Министерство культуры
записку с одним-единственным возмущением-восклицанием: “Избавьте
нас от такого антисоветчика!”
И тогда-то опять Света сказала ему, когда он решил уйти из
театра вообще: “Может быть, на время будешь актером?” И опять
(!) побежала в театр успокоить директора и главного режиссера,
уладить конфликт и развести мосты.
“Мы с тобой созданы друг для друга”, - пишет он ей.
“Мы с тобой одно целое”, - отвечает ему она.
В течение пяти лет у них длится роман в письмах. Живя в разных
городах, они пишут друг другу каждый день. Цитировать эти
письма трудно, они состоят из обычных, знакомых каждому слов.
И все же их любовь - тайна.
- С таким, как я, вечным скандалистом, безумным, может прожить
только Света. Моя Света. У нас все еще впереди. Мы на пороге
любви.
|