18 октября 2002
№ 42 (230)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Красная бурда

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  

У порога любви

Мира Мустафина

Встречу с Сергеем Поповым “заказали” его поклонницы. Раз пятнадцать звонили, прося устроить интервью с Поповым в нашей “Гостиной”. Женщины разных возрастов и профессий уверяли меня, что режиссер Сергей Попов ставит замечательные спектакли, где очень точно раскладывается по полочкам женский характер и женская сущность. Театральное творчество Сергея Попова - почему оно так неординарно? Может быть, потому, что любимая тема постановок модного нынче авангардного режиссера - любовь

 

И действительно наши читательницы были правы. Встреча с Сергеем Николаевичем заставила меня усомниться в неких расхожих истинах. Сомнения такого рода скрывать нужды нет, более того, их следует, мне думается, обнажать со всей возможной откровенностью.
- Существует выражение “безумная любовь”. Приходилось ли вам встречать такой силы чувство?
- Да.
- И кто же эти двое?
- Я и моя жена Светлана Кадникова.
- Вы не боитесь быть нескромным?
- Нет, почему я должен скрывать свои чувства? Я же счастлив в любви.
Сергей подчеркивает интонацией слово “счастлив”. Ладно, пусть так, но я же знаю, что он живет сейчас один: Светлана в Уральске, а он здесь, в Алматы. И нет никакой возможности быть вместе. В театрах южной столицы перебор с актрисами, а ему здесь лучше для творчества. Здесь он осуществил сногсшибательную постановку “Женщина одна дома” по пьесе Фо, которая вызвала столько разговоров, пересудов и даже скандал в театральном мире. Есть, конечно, и другая причина: перед отъездом из Уральска Сергей конфликтовал с молодым актером Уральского драматического театра имени Островского. Свету, жену свою, приревновал - красивая она, одна из ведущих актрис этого театра.

Пропажа
Пропала зарплата. По старой тюменской привычке Светка завернула деньги в носовой платок и под матрац - целей будут. И вот платочек валяется, а денег нет. Сергей и Света жили в актерском общежитии. Сергей терпеть не мог Светкиных слез и, чтобы как-то ее успокоить, сказал: “Все, хватит хныкать, проживем как-нибудь. Давай переселяйся в мою комнату, женой будешь, а я мужем”.
Дружили они давным-давно и даже играли в одном спектакле “Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина”. Света и Сергей сошлись, а в кармане у них на двоих было 3 рубля.

“Крылышки мои”
“Как же жить?” - думал Сергей. Назвался мужем - полезай в кузов: семью надо обеспечивать. Ведущий артист и режиссер театра пошел в рабочие сцены. В то время в театре шел капитальный ремонт, переоборудовали зрительный зал. Он вместе с бригадой рабочих носил кресла, стелил новый пол, чтобы заработать 120 рублей.
И вот однажды во время очередного рабочего дня на него свалилась балка весом чуть меньше тонны. Приехала “скорая помощь” и увезла в больницу. Эта травма чуть было не лишила его ног. Он не ходил месяца два, лежал на функциональной кровати в травматологическом отделении. Лежал и злился. “Какие же это ноги, - в сердцах думал Сергей, - если они не ходят?” Лишь потеряв, человек осознает ценность потерянного. “Почему люди ходят и не радуются этому ежесекундно?” - вот о чем он думал. До этого Сергей не ходил, а буквально летал, оттого и называл ноги свои “крылышками”.
Отвернувшись к стенке в больничной палате, Сергей частенько плакал. Однажды его слезы увидела молодая жена и стала вдруг кричать, топать ногами, а потом куда-то исчезла. Час, другой, третий... И вернулась с банкой абрикосового варенья - его любимого варенья. Сергей открыл банку, и на него пахнуло детством, временем, когда болезни этой в помине не было. В родном его палисаднике всегда росли абрикосы, они чудно цвели, и Сергею захотелось уехать домой, в Алматы. Ему показалось, что если он сейчас, сию минуту, не встанет, то никогда не увидит, как цветет абрикос.
А Света стояла и смотрела и через несколько минут выпалила: “Ты будешь ходить. Просто ходить. Ради меня и дочери”. И он заставил себя подняться, а потом заставил себя вернуться в театр.
В общем-то основной причиной его отъезда было, конечно, здоровье. Света решила, что в Алматы ему будет лучше: теплый климат, много витаминов. А они с дочуркой проживут и здесь. Взяла и отпустила его на родину.
- Почему ты ставишь спектакли на тему любви?
- Потому что я мужчина.
- Ну и что?
- Что бы стало с миром, если бы на свете не было женщин и если бы женщины были одинаковыми, как две капли воды? Подумайте только! Все бы мужчины умерли от скуки. Вот возьмите мою жену: взяла и отпустила, понимая, что только здесь, в теплом климате, у меня здоровье пойдет в гору. Искусство должно отражать реальность. Вот и ставлю я спектакли о женщинах, похожих на мою жену.
- Ну не всегда реальность такая безоблачная, общественные ведь нравы меняются.
- Естественно, меняются и мои героини. Сначала это были эксцентричные женщины, 10 лет тому назад - трагикомические и драматические. В период начала перестройки - женщины боевые; они быстрее смогли перестроиться и увидели все плюсы рынка, а многие даже самостоятельно кормили семью. Сейчас в моде женщины романтические и лиричные.

Роман в письмах
Он стоял на пороге потери... любимой работы. И все из-за того, что всегда лез на рожон за свои принципы, вечно экспериментировал, фантазировал. Классическую пьесу мог так перевернуть с ног на голову, что худсовет театра писал в Министерство культуры записку с одним-единственным возмущением-восклицанием: “Избавьте нас от такого антисоветчика!”
И тогда-то опять Света сказала ему, когда он решил уйти из театра вообще: “Может быть, на время будешь актером?” И опять (!) побежала в театр успокоить директора и главного режиссера, уладить конфликт и развести мосты.
“Мы с тобой созданы друг для друга”, - пишет он ей.
“Мы с тобой одно целое”, - отвечает ему она.
В течение пяти лет у них длится роман в письмах. Живя в разных городах, они пишут друг другу каждый день. Цитировать эти письма трудно, они состоят из обычных, знакомых каждому слов. И все же их любовь - тайна.
- С таким, как я, вечным скандалистом, безумным, может прожить только Света. Моя Света. У нас все еще впереди. Мы на пороге любви.

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп