11 октября 2002
№ 41 (229)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     Красная бурда

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Исследования  

Аблязов сменил профессию,
а Жакиянов стал безработным

Талгат Калиев

Руководство Комитета уголовно-исполнительной системы говорит, что экс-министр и экс-аким для них - рядовые заключенные. Ни коммерческих привилегий, ни особо жестких условий для них создавать не будут

По слухам...
До сих пор сведения о порядке и условиях содержания VIP-заключенных были весьма запутанными. Со ссылкой на адвокатов заключенных, в прессу поступала информация, что Жакиянова возят из зоны в зону, выбирая пожестче, а в отряде Мухтара Аблязова работники устраивают ежедневные обыски и ночные проверки, с целью провокации конфликта между Мухтаром и другими заключенными. Адвокаты также публично заявили об ограничении их права на встречи с подзащитным.
Правда, одновременно с этим утверждалось, что в колонии поселка Гранитный Акмолинской области администрацией на деньги Аблязова затеян евроремонт, а самого состоятельного заключенного уже пригласили вступить в криминальное сообщество. Главным условием получения титула авторитета при этом должно стать пополнение Аблязовым воровской “кассы” - общака.
Причем предложения об этом к нему, по слухам, поступали не только от казахстанских, но и от российских воротил криминального мира.
В то же время блуждали слухи о том, что Галымжан Жакиянов обзавелся мобильным телефоном, и любой желающий может взять у него интервью.
Словом, разобраться в этой круговерти слухов было весьма трудно. Похоже, они и стали причиной встречи с журналистами председателя Комитета уголовно-исполнительной системы Петра Посмакова.

 

... и официально
Он заявил, что Мухтар Аблязов содержится в колонии поселка Гранитный Акмолинской области, а Галымжан Жакиянов - в поселке Кушмурун Костанайской области. Соседями экс-министра являются еще 1443 заключенных, что на сорок человек превышает возможности колонии, а экс-аким Павлодарской области делит кров с полутора тысячами зеков, в то время как зона может принять еще триста человек.
Условия их содержания, по словам Петра Посмакова, ничем не отличаются от других, никаких поблажек либо же особо жестких мер в отношении VIP-заключенных не допускается.
На равных условиях предоставляются и встречи, и свидания. С Аблязовым за эти несколько месяцев адвокаты встретились уже восемь раз, в то время как обычно в колонию приходит всего десять, максимум двадцать защитников на всех заключенных в год. Семь раз посетили осужденного министра депутаты, один раз состоялось свидание с семьей.
Однако, по словам Петра Посмакова, проблемы возникают с посетителями-соратниками по ДВК. В частности, 4 октября прибывший к Галымжану Жакиянову депутат Толен Тохтасынов передал ему через осужденного спутниковый телефон “Турайя”, однако заметившие это другие заключенные не преминули сообщить об этом в администрацию, сотрудники которой и изъяли телефон. После этого, сообщает Петр Посмаков, поздно вечером Толен Тохтасынов дождался на трассе замначальника колонии по режиму, от которого потребовал вернуть дорогостоящий аппарат.
Мухтар Аблязов после прохождения карантина был трудоустроен в библиотеку, а после этого - переведен в швейный цех упаковщиком. Зарплата его составит ориентировочно около трех тысяч в месяц.
Галымжан Жакиянов по прибытии сообщил в администрацию о двух перенесенных им операциях, которые не позволяют ему заниматься тяжелым физическим трудом, после чего был помещен в отряд №16 - отряд безработных.
При этом нанесенный обоими осужденными государству ущерб, по словам Посмакова, не погашен до сих пор, и, главным образом, будет высчитываться из их зарплаты. При подобном раскладе Аблязову, которому вчинен иск на три миллиона долларов, не рассчитаться при зоновской зарплате даже при стахановском труде в течение всех шести лет.

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии