16 августа 2002
№33 (221)
Разделы
     Главная страница
     События
     Исследования
     Здоровье
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
Новости из сот
Излучая здоровье Федеральная комиссия по торговле США (FTC) подала судебные иски против двух компаний, продававших устройства, которые, как утверждалось, могли защитить пользователей от излучений сотовых телефонов. По мнению специалистов FTC, компании занимались обманом потребителей и не имели никаких реальных подтверждений заявленной функциональности своих устройств.
Подробность
Идущий в последние сутки в Алматы дождь вновь заставил алматинцев говорить об угрозе селя
Селевые потоки ежегодно, в большей или меньшей мере, напоминают о себе, нанося внезапные коварные удары по дорогам, мостам, линиям электропередачи, жилью, сельхозугодьям.
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Экспертное бюро  

БУДЕМ МОБИЛЬНЫМИ?

Ведущая полосы Светлана Грибанова
Поговорим еще раз о сотовой связи. Насколько мы поняли по откликам на выпуск “Экспертного бюро” от 26 июля (“НП” № 30), тема эта волнует многих, словно абонентами сотовой связи являются не всего лишь пять процентов населения республики, а, по крайней мере, половина.
“Будьте мобильными” - призывают нас сотовые компании. И мы рады бы следовать этому призыву, но... Зачастую мы лишены такой возможности, в том числе и по вине самих операторов связи. Мы специально идем на немалые расходы, приобретая сотовый телефон, чтобы почувствовать себя современными людьми, чтобы с нами можно было всегда связаться, где бы мы ни находились, то есть быть мобильными. Однако качество связи не всегда отвечает нашим ожиданиям.
Вот и сейчас я наблюдаю такую картину: сотрудник редакции, отвечая на звонок на мобильный телефон, выбегает на улицу. Знает по опыту: в помещении он не услышит своего собеседника. Издержки самого изобретения или все же виноват оператор связи? На этот и другие вопросы мы попытались сегодня ответить.


У K’MOBILE ЗАМОЛЧАЛ ТЕЛЕФОН. КТО ВИНОВАТ?

Любая техническая новинка, а для Казахстана сотовая связь - все еще дело новое, приживается болезненно. Сбои в работе оборудования - вещь, ожидаемая специалистами самих операторов, но не пользователями, ведь реклама обещает совсем другое. Потребитель привык к тому, что услуга должна соответствовать оплате, а мобильная связь, согласитесь, - вещь достаточно дорогая. Поэтому ухудшение слышимости или неожиданное отключение, когда на счете вроде еще есть деньги, особенно раздражают. Больше всего нареканий по этому поводу наши читатели высказали в адрес K’mobile

Всего три месяца назад у ТОО “КарТел”, которое и представляет марку K’mobile стандарта GSM на казахстанском рынке, сменился хозяин. До этого “Казахстанская мобильная” принадлежала турецкой компании “Телсим”. K’mobile появилась в республике в феврале 1999 года, приобретя лицензию у Минтранскома на 15 лет за 67,5 миллиона долларов. У компании были грандиозные планы по развитию своих сетей. В 2001 году руководство K’mobile обещало инвестировать 46 миллионов долларов, а в нынешнем - 45 миллионов “зеленых”.
И вдруг в апреле этого года как гром среди ясного неба сообщения средств массовой информации: “Телсим” уходит с казахстанского рынка. Причина - скандал с самой головной компанией, а также невыполнение инвестиционных обязательств казахстанским филиалом. А еще во время празднования трехлетия “КарТела”, в феврале этого года, журналистам был представлен пресс-релиз, в котором объявлялось о достижениях компании: “За три года существования компанией была создана мощная цифровая сотовая сеть, что позволит уже в ближайшем будущем охватить весь Казахстан и представить своим абонентам уникальное сочетание характеристик мобильной связи, таких как высокое качество, доступный уровень стоимости обслуживания и полный спектр услуг”.
Руководители K’mobile уверяли, что у них установлены контроллеры и базовые станции от ведущих мировых производителей в области сотовой связи - “Motorola” и “Nokia”.
К сожалению, смена владельцев - а теперь компания “КарТел” является чисто казахстанской - не привела к улучшению качества связи. Об этом свидетельствуют и звонки наших читателей, да и собственный опыт тех сотрудников редакции, которые являются абонентами сети K’mobile. Мы решили узнать из первых рук, почему это происходит, и отправились в офис компании.
По словам директора по продажам Толегена Бозжанова, анализ претензий абонентов показал, что 70 процентов всех поступающих жалоб касается биллинга, а конкретно несвоевременного подключения или отключения телефона, и лишь 18 процентов - качества связи. А связь напрямую зависит от состояния техники. Новые владельцы обнаружили, что прежнее руководство, мягко говоря, вводило в заблуждение своих клиентов, обещая отличную связь. Потому что на K’mobile установлены базовые станции, пусть даже и производства “Motorola”, но 1995 года, причем б/у, привезенные из Турции. Из-за судебного разбирательства между головной компанией и фирмой “Motorola” производитель в 1999 году отказался от поддержки своего оборудования, используемого “Телсим”, и прекратил поставки в казахстанский филиал.
В то же время, по утверждению г-на Бозжанова, даже старое оборудование работает достаточно хорошо. На качество связи влияет множество факторов, причем не всегда технических. Это могут быть посторонние объекты, например, жилые дома или высотные здания, которые появились уже после установки базовой станции. Улучшить качество связи в этом случае можно, лишь установив дополнительные станции. “Мы работаем над качеством связи, но это длительный процесс”, - говорит Толеген Бозжанов.
По словам директора компании по маркетингу Владислава Кима, больше всего проблем с биллингом. Вся система взаиморасчетов осуществляется с помощью компьютера, в котором содержится информация о каждом абоненте, размере его аванса и т.д. При прежних владельцах в качестве языка программирования использовался “кобол”. По словам г-на Кима, он уже не отвечает современным требованиям. В общем, старая система не справляется с нагрузками. Страдает скорость, вкрадывается очень много ошибок. Самые распространенные из них - ошибки в расчетах, когда компьютер неправильно считывает информацию об исходящих звонках и подает сигнал об отключении абонента, хотя на самом деле он еще не исчерпал свой аванс.
“Мы уже провели тендер среди компаний, производящих биллинговые системы, - говорит Владислав Ким, - привезли новое оборудование, установили его, в настоящее время идет обучение персонала”.
Еще одна проблема казахстанских пользователей сотовой связи стандарта GSM - невозможность передачи коротких сообщений (SMS) с K’mobile на K’cell и наоборот. Наши собеседники заявили, что не существует никаких объективных причин, в том числе и технических, по которым невозможно общение посредством SMS между абонентами двух операторов. Об этом, кстати, не раз говорили и бывшие руководители K’mobile.
Впрочем, можно понять менеджеров второй сотовой компании. По числу абонентов K’cell в два раза превосходит своего конкурента. У K’mobile всего 197 тысяч зарегистрированных абонентов, а у K’cell, по данным самой компании, более полумиллиона. Очевидно, именно поэтому бывшие владельцы “КарТел” скромно умалчивали о своей клиентской базе. На этом фоне понятно нежелание руководства K’cell идти на контакт с конкурентом по поводу решения проблемы коротких сообщений. Это еще один способ завоевания клиентов. Грамотный человек выберет именно K’cell, так как в этом случае он сможет общаться с большим числом пользователей.
В Казахстане всего две сотовые компании стандарта GSM, однако это вовсе не означает, что между ними нет конкуренции. Борьба идет за каждого клиента. Только вот сами потребители вопреки рыночным законам не ощущают плодов этой конкуренции.

ТРИ В ОДНОМ

Мария Гордеева

Проблемная “Нокия” встает на ноги. Официальный представитель финской “Нокии” в Казахстане компания “Фин-Телл” с каждым днем пытается все больше и больше доказать свою состоятельность. Неурядицы с терминалами этой компании, возникшие в начале этого года, закончились. Мало того, в Алматы открывается официальный офис, авторизированный сервис-центр и магазин компании “Нокия”, причем все это в одном месте. 19 августа восьмимесячный малыш - казахстанская “Нокия”, единственная в Средней Азии, открывает целый центр продажи телефонов и аксессуаров __Dалее


ЧТОБЫ РАЗГОВОР НЕ БИЛ ПО МОЗГАМ

Мария Гордеева

Любые новации в технической области, а проще говоря, маленькие помощники человека, в последнее время все чаще становятся причиной тяжелых заболеваний: начиная от банальных простуд, заканчивая раком мозга. Мини-роботы: кухонные комбайны, микроволновки, компьютеры, сотовые телефоны, спутниковые тарелки - все эти приборы облегчают нам жизнь, но наносят непоправимый вред здоровью. Во всей этой бытовой технике используются электромагнитные колебания. По уже признанным наукой данным, электромагнитные волны пагубно влияют на мозг человека. Особенное место в списке “губителей” здоровья занимают сотовые телефоны __Dалее

МАЛЕНЬКИЙ ПОМОЩНИК

Мария Гордеева
ля многих казахстанцев в недалеком прошлом сотовый телефон был эдакой заморской штучкой. Времена меняются, и сегодня каждый второй подросток носит мобилу в кармане. Тем не менее многие владельцы соток продолжают использовать свой телефончик больше как орехокол или будильник.
__Dалее


Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии