Как бороться с подделками?
Юрий Огнев,
главный инженер АО “Бахус”
- Я много раз сталкивался с некачественным товаром. Думаю,
в том, что весь город завален “липой”, виноваты и служащие
таможни, которые пропускают такой товар, и производители,
которые делают некачественный товар или допускают подделку
своей продукции. Так же сами покупатели не должны поощрять
“левый” товар. Может быть, если производители и покупатели
объединятся в борьбе против подделок, городу удастся избавиться
от некачественных продуктов. А главное, помнить, что качественные
продукты никогда не будут дешевыми, и не обольщаться, встречая
вроде бы неплохой товар по низкой цене.
Инна Косова,
вице-президент Ассоциации школьных общественных организаций
- Я так много работаю, что на базар за продуктами забежать
просто не успеваю. Покупаю продукты в магазинчике возле своего
дома, и вроде бы пока с некачественной едой не сталкивалась.
Косметику покупаю очень дорогой марки, и поэтому приобрести
подделку практически исключено. А вещи шью на заказ. Получается,
что я сама себя оградила от липовых вещей. Мне кажется, что
это единственный выход из сложившейся ситуации на потребительском
рынке республики. Ждать, пока эти проблемы разрешатся, слишком
долго. С одной стороны, полиция не может поймать каждого,
но ведь это ее обязанность. Я думаю, что крупным предпринимателям
сейчас самое время объединяться в борьбе с фальсифицированной
продукцией.
Рая Айдингалиева,
начальник отдела подготовки съемок национальной компании
“Казахфильм”
- Я не хожу за продуктами на базар, но и в магазинах частенько
сталкиваюсь с некачественными товарами. Я думаю, что бороться
против подобного криминала у нас практически бесполезно. Лично
я устала кричать о патриотизме и поддерживать отечественных
предпринимателей. Мне кажется, что против подделки продукции
бороться просто бесполезно.
Алма Конарова,
менеджер Государственной республиканской детской библиотеки
имени С. Бегалина
- В Алматы подделывается все, начиная от еды и заканчивая
одеждой. А если встречаешь качественную эксклюзивную вещь,
то она не по карману человеку со средней зарплатой, работающему
в государственном учреждении. Конечно, лозунгами и забастовками
против нелегальной продукции бороться бесполезно. Я думаю,
что сами предприниматели должны держать марку, а потребители
не приобретать липовые товары. А также хотелось бы, чтобы
организации по защите прав потребителей вели борьбу с фальсифицированной
продукцией и с теми, кто ее выпускают, более жестко.
Данара Кусумжанова,
заместитель директора хосписа
- Я сильно сомневаюсь в качестве продукции, которую я приобретаю
и на рынках, и в магазинах, и в супермаркетах. В последнее
время, покупая какой-либо продукт, невольно сравниваешь его
вкус с тем, каким он был в детстве. Раньше продукты были более
качественные и вкусные. Хотя раз на раз не приходится, иногда
покупаешь мороженое, а оно оказывается с масляными комками,
а в другом месте такое же мороженое может быть вполне качественным.
Мне кажется, что бизнесмены, владеющие магазинами, сами должны
следить, какой товар они закупают, и что они предлагают потребителям.
Рашида Стикеева,
менеджер ЗАО “Abdi compani”
- Я конечно же как и любой другой потребитель сталкивалась
с некачественным товаром. В основном это касается продуктов
питания. Я считаю, что в том, что на рынках нашего города
столько некачественных товаров, виноваты в первую очередь
сотрудники санитарно-эпидемиологической службы, которые проглядели
такую продукцию. Вина также лежит и на бизнесменах, раз они
берут на себя ответственность продавать качественные продукты.
Я стараюсь покупать продукты в крупных магазинах. В Алматы,
к счастью, все-таки есть супермаркеты, в которых ценят своих
покупателей. В таких магазинах хорошее обслуживание и отличное
качество товаров. Я как человек, имеющий непосредственное
отношение к торговле, могу сказать, что там есть маркетинговая
служба и таким магазинам можно доверять.
|