12 июля 2002
№ 28 (216)
Разделы
     Главная страница
     События
    Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Исследования  

Эх, “RA”, еще “RA”, еще много-много “RA”!..

Или 10 тонкостей стирки

Сутки напролет по всей планете идет большая стирка. Миллиарды хозяек в припадке хозяйственности изводят мегатонны стирального порошка и прочих моюще-чистящих средств под неумолчные увещевания рекламы. Пятна кофе, соусов, жиров, шоколада, ягод и чернил волшебным образом растворяются в пышной пене, и от банальнейшей сорочки или простыни исходят ослепительные лучи стерильной белизны...
Самое во всей этой карусели замечательное, что реклама почти не врет. Бытовая химия, на которую в поте лица работают гении биохимической науки и промышленности, действительно придает нашей жизни блеск и свежесть. К тому же цивилизованный потребитель придирчив, дотошен и не склонен выкладывать трудовую копейку за недобросовестный товар.

Казахстанский покупатель, полвека давившийся в очередях за дефицитом, а последние лет десять изнемогающий от изобилия товаров, тоже проявляет разборчивость. Ему уже мало хитрых соблазнов рекламных роликов, ему подавай информацию поглубже и правдивее.

Так вот, о малых постирушках и большой стирке...

Нынешним летом на отечественном рынке появился новый стиральный порошок “RA”, Абсолютная новинка всегда привлекает и одновременно настораживает. Что это такое, откуда завезено, чем лучше или хуже марок, уже опробованных?

  1. Начнем с того, что “RA” - новый, стопроцентно отечественный стиральный порошок - производится в Алматы, на заводе СМС ТОО “Компания “Атлас”. Всем, кто знаком с парфюмерией и косметикой Revlon или Pollena Uroda и Miraculum, будет не лишним напомнить - эти всемирные марки в качестве эксклюзивного дистрибьютора представляет и продвигает на региональный рынок именно компания “Атлас”. Она же официально представляет продукцию других знаменитых производителей, в том числе английский Cussons (торговые марки “Е” и “IXI”), германский Zwilling (профессиональные инструменты и столовые приборы).
  2. Чем вообще порошки отличаются друг от друга? Прежде всего качеством ингредиентов и технологии. Япония, Западная Европа и США, например, пользуются так называемыми компактными стиральными порошками. Это высококонцентрированные моющие препараты, значительно снижающие расход порошка при стирке. Но и цена их “кусается”. Массовый потребитель стирает порошками переходного состава. При высоких моющих качествах они более доступны по ценам за счет специальных наполнителей.
  3. Отнюдь не все стиральные порошки, выпускаемые сегодня в России и других странах СНГ, имеют право именоваться “продуктом нового поколения”. Что обязательно должно присутствовать в качественном стиральном порошке?
    ПАВ (поверхностно-активные вещества). Молекулы ПАВ снимают поверхностное натяжение жидкости. В результате загрязнения удаляются быстрее и легче.
    Карбометилцеллюлоза не дает уже извлеченной грязи вновь оседать на ткань.
    Комплексообразователь смягчает воду.
    Химический и оптический отбеливатели придают тканям белизну и сияние свежести. Присутствие оптического отбеливателя в стиральном порошке можно определить по нежно-голубоватому оттенку. Это флюоресцентное вещество, фиксируясь на ткани, собирает солнечную энергию и, изменяя длину световых волн, подавляет остаток натуральной желтизны ткани.
    Энзимы - одно из последних достижений биохимиков. Именно энзимы разрушают загрязнения, связанные с белками и крахмалосодержащими продуктами. Таким образом исчезают с белья трудновыводимые пятна крови, травы, молока, соусов и приправ, томатов, шоколада и пр.
  4. Компоненты стирального порошка “RA”, “отвечающие” за качество конечного продукта, компания “Атлас” закупает у мировых лидеров отрасли. Отдушка - во Франции, энзимы - в Голландии, отбеливатели - в Австрии и Чехии, ПАВ - в Италии и Иране.
  5. К выбору партнеров на поставку оборудования компания “Атлас” подошла крайне серьезно. В результате порошок “RA” делается и пакуется по технологии, рецептуре и на машинах крупнейших компаний Европы - фирм “Ballestra S.p.A” и “АСМА S.p.A”, с которыми сотрудничают знаменитые производители P&G, Unilever, Cussons и др.
  6. Потребитель нового отечественного порошка “RA” может гордиться тем, что пользуется самым экологичным средством для стирки во всей Центральной Азии. Завод компании “Атлас” не выбрасывает в атмосферу ни милиграмма вредных отходов, благодаря безбашенной технологии производства. Даже клей, скрепляющий картонную упаковку, после использования разлагается микроорганизмами и представляет собой 100-процентно дружелюбный к окружающей среде продукт. Все достоинства порошка “RA” подтверждены сертификатом соответствия, выданным Госстандартом РК.
  7. Новый порошок “RA” выпускается в соответствии с запросами современного рынка двух видов - СТАНДАРТ (замачивания белья, ручной стирки и машин активаторного типа) и АВТОМАТ (для всех типов автоматических стиральных машин, замачивания белья, ручной стирки и машин активаторного типа). В чем их различие? По моющим свойствам обе модификации порошка ни в чем не уступают друг другу. Но в состав порошка АВТОМАТ в обязательном порядке должны входить дополнительные ингредиенты - пеногаситель и антикоррозийные вещества. Иначе хитроумные автоматические машины могут выйти из строя. Ручную стирку АВТОМАТ-порошки “выполняют” блестяще.
  8. Казахстанские хозяйки уже в этом году смогут опробовать еще один продукт марки “RA” - стиральный порошок для цветного белья, а попозже - жидкие моющие средства, ополаскиватели для тканей, средства для мытья окон, сантехники и чистящие порошки.
  9. Производители стирального порошка “RA” сумели совместить в своем продукте “аристократизм” безупречного качества и “демократизм” цены. 450-граммовая упаковка “RA” стоит 65 тенге.
  10. Лозунг “Покупай российское!” в последние годы весьма поспособствовал буму отечественного производства. Что, кстати, породило главного конкурента казахстанскому производителю на нашем же внутреннем рынке.
    Сделать свой выбор в пользу того или иного продукта можно только одним путем - купить, опробовать, оценить. Неплохо при этом проявить еще и здравое чувство патриотизма. Покупай казахстанское!
Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии