12 июля 2002
№ 28 (216)
Разделы
     Главная страница
     События
    Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  

Ноу-хау

Мира Мустафина

Во всеуслышание заявляем, что это единственные областные театры республики, у которых не болит голова о коммунальных платежах и прочих бытовых мелочах. И главные режиссеры коллективов начинают встречу с журналистами словами о творчестве, о проблемах нехватки современных пьес и отсутствии театральной критики. И ни слова о деньгах. А ведь многие театры, даже академические, начинают встречи с журналистами со словосочетания “нет денег”. Будут деньги - будут постановки - будет зритель.

Адрес такого благополучия - театр русской драмы имени Федора Достоевского и музыкально-драматический театр имени Абая города Семипалатинска.

Самые объективные показатели результатов творчества - это участие в различных театральных фестивалях и выпуск пяти новых спектаклей ежегодно.

Итак, хроника успеха.

В 1999 году театр имени Абая занял второе место на Республиканском фестивале театров; постановка “Боранды бекет” запомнилась многим. Труппа русской драмы - лауреаты Павлодарского фестиваля, на этом фестивале главный режиссер Леонид Титов получил приз “За лучшую режиссуру”.

2000 год. На блицфестивале в Алматы казахский драмтеатр опять становится лауреатом, и режиссер Шолпан Карибаев признан лучшим.

2002 год. Театр имени Абая собирается на международный фестиваль экспериментальных театров в Каир с постановкой “И дольше века длится день” (“Буранный полустанок” Чингиза Айтматова).

Шестеро выпускников театрального училища в первую же рабочую неделю получили квартиры. Нет у театров доброго дяди-бизнесмена, который щедро помогает и покровительствует.

Оказывается, схема самофинансирования очень проста и эффектна. Созданное в 1997 году межтеатральное объединение “Театр-сервис “Жаналык” под руководством директора театра русской драмы имени Достоевского Якова Горельникова успешно работает по сей день. “Театр-сервис” занимается прежде всего хозяйственными вопросами. Это полное материальное снабжение обоих театров, оплата коммунальных услуг, ремонт и другие бытовые проблемы. Все деньги, вырученные от продажи билетов, поступают на счета театров и идут на дополнительную оплату труда работников и на новые постановки. В итоге труппы театров получают примерно 50 процентов надбавки к зарплате. А в целом с помощью “Театр-сервиса” наблюдается увеличение театрального бюджета на 35-40 процентов. И что совсем удивительно: в театрах работают душевые, есть спортзал и комнаты отдыха для актеров.

И как им это все удается? Многие связывают это с личными качествами Якова Горельникова. Он не только творческий человек, но еще и удачливый предприниматель. При “Театр-сервисе” создал дочернее предприятие, которое занимается выступлениями актеров на различных городских мероприятиях, в съемках рекламных роликов и сдает театральные помещения в аренду.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии