12 июля 2002
№ 28 (216)
Разделы
     Главная страница
     События
    Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  

Скандальная пьеса из Индии.

Мира Мустафина

Вряд ли будет преувеличенным предположение, что казахстанский зритель, даже театровед, практически незнаком с современным индийским театром. Хотя, безусловно, весьма характерная подборка коммерческого индийского кинематографа с его преувеличенной театральностью на нашем экране принесла свои плоды и зародила в душе любителей искусства некоторую предубежденность. И это искаженное представление о драматическом искусстве современной Индии.

Поправить дело решил режиссер Сергей Попов, написав письмо в театральную академию индийского города Пуны. Творчество этой экспериментальной театральной группы, существующей с 1973 года, знакомо зрителям Лондона и Нью-Йорка, а также Москвы. И судя по рецензиям театральных критиков, творчество их весьма любопытно. Высокую оценку индийскому театру дали всемирные мастера сцены Питер Брук и Ричард Аттенборо.

И как вы думаете, письмо, оказывается, не осталось без ответа. На алматинский адрес Сергея Попова пришла увесистая бандероль, в которой была пьеса “Гхаширам Котвал”. Это пластико-музыкальная драма, созданная известным индийским драматургом Вудзаем Тендулкарам.

Жанр пьесы - фолк-опера. В ней переплелись театральные традиции древней Индии и новейшие достижения современной театральной техники.

Действие пьесы происходит в одной из индийских провинций конца 18-го века и рассказывает о стремительном возвышении и падении садиста и изувера Гхаширама, начальника городской полиции. Но Гхаширам - всего лишь игрушка в руках расчетливого политикана Напы Гхадвиависа, который умело использует недовольство народа в целях упрочения собственной власти. Чтобы получить пост начальника полиции, Гхаширам приносит в жертву сластолюбцу Напе свою юную дочь Гаури, а Напа, когда наступает нужный момент, оставляет Гхаширама на растерзание взбешенной толпы.

Пародийность и гротеск в изображении исторической фигуры Напы и осмеяние представителей высшей касты послужили причиной запрещения спектакля индийским цензурным комитетом. Но борьба индийской общественности вернула спектакль на сцену города Пуны. Читая рецензии на спектакль, убеждаешься, что эта пьеса - особая веха в развитии современного индийского театра. Кстати, она актуальна и для нашего казахстанского общества.

Какое же режиссерское решение готовит нам Сергей Попов? Как полагается в этих случаях, режиссер как стойкий оловянный солдатик молчит и хранит тайну. “Дабы не сглазить”, - объяснил Сергей мне. Известно другое: скандальная пьеса из Индии в руках не менее скандального казахстанского режиссера. По всему, это будет независимый проект на одной из известных театральных площадок южной столицы. И команда актеров набирается очень сильная. Остается одно - хватило бы терпения до премьеры.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии