5 июля 2002
№27 (215)
Разделы
     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Исследования  

IATA - ДЕДУШКА АВИАЦИИ
“Эйр Казахстан” совместно с IATA приступает к новому проекту


Анна Семенова
Мир шагнул навстречу нам. Отныне любой казахстанец при желании и, конечно, при наличии средств может столь же свободно, как в Интернете, блуждать по любым международным авиадорогам. Купить билет прямо из Алматы, скажем, на внутренние колумбийские авиалинии или заказать самолет по маршруту Тараз - Мозамбик - Перу - Тмутаракань - нет проблем... Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), открывшая свое представительство в Казахстане, стала окном в ВЫСОКИЙ мир путешествий на ВЫСОТЕ. IATA во всем мире признается как знак качества авиасервиса

На презентации IАТА в офисе “Эйр Казахстан” кто-то из журналистов заметил, что аббревиатуру IАТА можно прочесть как международный (от английского international) дедушка (от казахского ата). И в самом деле, Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) имеет почти 60-летнюю историю.
Значок IATA в логотипе “Эйр Казахстана” или другого авиаагентства является своеобразным знаком качества, гарантирующим высочайший уровень обслуживания.
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) объединяет крупнейшие авиакомпании и лучшие агентства мира. IATA была основана в апреле 1945 года в Гаване (Куба). Эта организация объединила ведущих мировых авиаперевозчиков с целью предоставления пассажирам безопасного, надежного и экономичного авиасервиса.
За полвека международная транспортная индустрия сделала огромный скачок в своем развитии. IATA, как шкала авиауспеха, отмечает: в 1945 году в ассоциацию входило 57 членов из 31 страны, - главным образом авиакомпании Европы и Северной Америки, сегодня ее члены - более 270 крупнейших авиакомпаний всех континентов, выполняющих почти 95 процентов всех полетов по маршрутам мира.
3 июля стал днем рождения IATA в Алматы. В этот день представители авиакомпаний Казахстана - участники IATA вместе с региональным представителем IATA в РК и РФ Дмитрием Шамраевым создали Совет по координации деятельности и аккредитации казахстанских агентств, занимающихся продажей авиабилетов. Теперь, чтобы вступить в ассоциацию, не обязательно ехать в Женеву. Все вопросы можно решить в Алматы.
Сегодня в Казахстане официально зарегистрировано 400 агентств по продаже авиабилетов, но лишь 10 из них имеют логотип IATA.
По словам Дмитрия Шамраева, этого очень мало, чтобы отвечать интересам казахстанских авиапассажиров, в ближайшее время число аккредитованных агентств должно увеличиться как минимум вдвое. По сути дела именно созданный совет, а точнее, “Эйр Казахстан” как национальный перевозчик, отвечающий за этот проект, будет решать, давать или не давать тому или иному казахстанскому агентству зеленый свет для аккредитации.
Для справки: в настоящее время ассоциация состоит из 274 ведущих авиакомпаний мира, в том числе 15 крупнейших авиакомпаний СНГ, включая “Эйр Казахстан”. Чтобы стать членом IАТА, агентство или авиакомпания должны продемонстрировать, что их работа в целом поставлена хорошо. Это не инспекция и не аудит... Но серьезный экзамен. Недавно проверку на прочность прошли российские авиакомпании “Пулково” и “Сибирь”. В России 250 аккредитованных агентств, а всего в мире - 82 тысячи.
Список требований, предъявляемых к агентствам, желающим получить аккредитацию, достаточно длинный: финансовая стабильность, опыт работы с авиакомпаниями - членами IATA, высочайший уровень подготовки персонала, приличный офис и 300-килограммовый сейф.
Вы спросите, что это дает нам, пассажирам? Нам гарантирован первоклассный сервис и профессиональная помощь - именно этого требуют стандарты, принятые в ассоциации. Что это дает агентству? Членство в IATA позволяет ее участникам предлагать клиентам билеты на рейсы друг друга. Так что проблемы “не улететь” просто не возникает. Уполномоченные IATA продадут клиенту билет в любую точку мира на удобное для него время. Также логотип IATA позволяет рассчитывать на ряд привилегий в распределении маршрутной сети, проведение совместной политики по ряду вопросов, в том числе безопасности полетов.
“У IАТА очень широкий спектр деятельности, - говорит Д.Шамраев. - Мы занимаемся программой безопасности полетов, программой по координации расписания, распространением нормативных справочников, таких как правила выписки пассажирских билетов, оформления грузов по всем международным стандартам... Особо пользуются спросом справочники по транспортировке опасных грузов... А главное преимущество нашей ассоциации - это гарантированная система взаиморасчетов между агентствами, авиакомпаниями и пассажирами”.
Так, в 2000 году IATA управляла глобальными расчетными операциями в 85 валютах на общую сумму 147 миллиардов долларов.
По словам Тома Мэрфи, директора финансовых служб IATA, авиалинии ищут нестандартные способы уменьшения затрат, разблокирования скрытой ликвидности и минимизации потребностей в оборотном капитале. Система взаиморасчетов способна предоставить авиалиниям эффективную платформу, охватывающую ряд регионов, стран и валют, для управления финансовой и расчетной информацией.
В настоящее время вопрос управляемости денежных потоков имеет первостепенное значение для поддержания финансового благополучия целого сектора экономики. Стратегический шаг IATA позволит всем субъектам рынка ощутить преимущества надежного доступа к управлению финансовыми операциями и потоками платежей.
Увеличение в Казахстане числа аккредитованных агентств - первый шаг к созданию в республике системы взаиморасчетов между авиакомпаниями, агентствами и пассажирами через единый расчетный банк, считает Шамраев. А в целом данная программа направлена на экономию расходов, улучшение стандартов работы, упрощение формальностей и процедур. В этом смысле “Эйр Казахстан” стремится всегда идти в ногу со временем.




Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии