ОТ “АПОСТОЛА” ДО “КОСМОПОЛИТЕНА”
заметки о современной полиграфии
Светлана Грибанова
В разноцветье на газетно-журнальных развалах несколько ярких мазков в последнее время внесла и казахстанская печатная продукция. Совсем недавно качественная полиграфия была уделом финских, словенских, чешских и других зарубежных типографий. Однако современные полиграфические машины и технологии стали доступны и нашим печатникам, поэтому казахстанским издателям нет нужды ехать за тридевять земель, чтобы выпустить красочный журнал, плакат, календарь или рекламный буклет. У нас все это можно сделать не хуже, к тому же дешевле
Полиграфия на рынке услуг все же не заняла подобающего ей места: емкость рынка оценивается в объеме 700 миллионов долларов в год, действующие типографии пока могут перекрыть только 80 миллионов долларов в год. Здесь впереди тот, кто мыслит перспективно, ориентируется на последние достижения науки и техники в этой области.
Многие известные журналы, среди них “Петролеум”, высокое полиграфическое качество которого успели оценить подписчики, печатает алматинская типография “Комплекс”. За десять лет работы на рынке полиграфических услуг “Комплекс” вырос в современное предприятие. Не каждая даже европейская, тем более казахстанская, типография может похвастать таким комплектом новейшего оборудования, какое установлено на “Комплексе”. Благодаря печатным машинам от мировых производителей типография может выполнять работы полного цикла - от “А” до “Я”.
Возможно, названия печатных машин, установленных в типографии, несведущему человеку ни о чем не скажут, однако специалисты могут по достоинству оценить оборудование от ведущего производителя в этой области - германской компании Heidelberg. По общему мнению специалистов, качество печатной продукции “Комплекса” не уступает западному.
На Heidelberg приходится наибольшая доля продаж на мировом рынке печатного оборудования. Компания предлагает для промышленных типографий интегрированные технологические цепочки, когда в единый рабочий поток включается полный печатный парк, то есть допечатное и послепечатное оборудование. И в России, и в Казахстане доля оборудования от Heidelberg составляет не менее сорока процентов.
Типография “Комплекс” недавно приобрела новую 4-красочную машину компании Heidelberg, первую этого типа в Азии. Она была представлена общественности только в 2001 году. Это машина, с помощью которой можно выпускать любую продукцию - от рекламных буклетов до этикеток. Ее мощность - 12 тысяч оттисков в час, что позволяет существенно выиграть во времени.
По словам генерального директора компании Heidelberg по странам СНГ Владимира Бабаева, новая печатная машина дает преимущества в том случае, когда речь идет о небольших тиражах, например, еженедельных журналов, - от 5 до 10 тысяч экземпляров. Если тот же журнал выходит раз в месяц, то ограничений по тиражу практически нет.
Чтобы стать процветающим современным предприятием, одной техники мало, необходима и соответствующая организация труда. О высоком профессионализме персонала “Комплекса” говорит тот факт, что типографии присвоена официальная марка “Heidelberg. Предприятие-партнер”.
Здесь дело поставлено так, что заказчику достаточно обратиться в типографию по телефонам 93-01-79, 62-44-11, чтобы получить целый комплекс услуг (не отсюда ли и название предприятия?). “Комплекс” имеет дизайн-студию, фотостудию, обширный банк данных и электронной графики. Специалисты типографии сами разработают дизайн-макеты с использованием эксклюзивной фотосъемки.
|
|
|
|