7 июня 2002
№23 (211)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Культура  

Арт-обзор

Алия Боранбаева

В центре Азии
Галерея современного искусства “Тенгри-Умай” всегда радует ценителей и поклонников вечного и прекрасного необычными экспозициями и оригинальными художественными проектами. И на этот раз галерея представила международную передвижную выставку “Внутренняя Азия”, в которой участвуют работы авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Тагила, Уфы, Красноярска, Ташкента, Алматы, Бишкека. Столь яркое сборище талантов путешествует по всему региону не первый день. Впервые работы были выставлены в Национальном музее изобразительных искусств Киргизии, затем в Питере и Новосибирске, теперь же она экспонируется у нас. Чего только не найдется на данной выставке. Авторы фантазировали при помощи средств современного искусства: инсталляции, фотографики, коллажа, видеоарта и академического - живописи и графики. Поиск континентальной ментальности - идея передвижной выставки. Как известно, все мы вышли из одной большой страны, в один прекрасный миг распавшейся. И сейчас попытками художественного осмысления вновь предпринимаются шаги к сплочению, единству, хотя бы на уровне искусства. Среди участников, посетивших Алматы, куратор проекта искусствовед Владимир Назанский, художник и галерист Владимир Мартынов, поэт Станислав Михайлов из Новосибирска, известные художники Сергей Дараган, Талант Огобаев, Валерий Руппель, Адис Сейталиев и другие.

Двойная экспозиция
В последний день весны в галерее “Арт-Нават” открылась совместная выставка алматинских художников: Бахыта Абдукарима и Ерлана Мусабалинова.
У Бахыта представлена графика, исполненная в духе супрематизма. В работе использованы различные цветные мелки. В картинах словно заключено нечто живое, подвижное, осязаемое и непредсказуемое. Художник стремится через кожу, металл, дерево ощутить и передать неуловимую космическую энергию. В выставленных работах нашлась довольно оригинальная и смелая по замыслу вещь: “Черный квадрат”. Чувствуется некая параллель или даже сходство со знаменитым Казимиром Малевичем. Только если у последнего сплошной черный сюжет, у Бахыта Абдукарима есть и дополнения в виде геометрических линий. Композиция выглядит как скелет сожженной картины. В воображении рисуется полотно, которое горит и расползается в разные стороны. Остается рама, как голая правда о том, к чему пришло современное искусство (намек на казахстанское искусство последних лет?). Другой, не менее яркий художник Ерлан Мусабалинов к тому же является поэтом и музыкантом. У него представлена графика и живопись. Интересно, что графика и живопись резко отличаются друг от друга. Если живописные полотна выглядят более насыщенными в цветовом решении, спокойными, утверждающими, то графика выглядит совсем наоборот. В ней словно проявилась другая ипостась художника. В графических работах он использует простой карандаш, тушь, черную шариковую ручку, от этого гравюры не теряют изящества, а витиеватые сюжеты навевают мечты.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии