7 июня 2002
№23 (211)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Культура  

Его называли дублером Высоцкого

Марина Сазонова

Недавно нашу южную столицу посетила очередная бригада гастролеров из Москвы, которые разыграли на сцене театра имени М.Лермонтова веселый водевиль под названием “Любовь и круглая кровать”.

Зрителей привлекли хорошо знакомые по кино и ТВ имена Натальи Крачковской и Валентины Шарыкиной. Но среди приехавших исполнителей были не очень знакомые широкой публике, но хорошо известные театральной Москве артисты. Один из них - Михаил Лебедев. Актер театра на Таганке. В конце 70-х игравший в паре с Высоцким во многих спектаклях и заменявший его во время частых отлучек артиста.

- Я пришел в театр в 1975 году и меня ввели в спектакль “Добрый человек из Сычуани” на ту же роль, что играл Высоцкий. Володя был тогда уже очень популярным артистом, много ездил с концертами, у него была уже Марина, и он часто мотался во Францию. Так что мне приходилось часто его замещать. Потом мы вместе играли Свидригайлова в “Преступлении и наказании”. Он мало работал в этом спектакле. Мне казалось, что в последние годы он несколько охладел к театру. После того, как он сыграл “Гамлета”, о котором мечтал, было ощущение, что ему хотелось иного качества. Он уже глубоко ушел в литературу, в поэзию, где было больше возможностей для самовыражения.

- Вы дружили с ним?
- Нет, просто были коллегами, сидели в одной гримерке. Я хорошо помню спектакль “Преступление и наказание” за несколько дней до его смерти. Мне позвонила зав.труппой и говорит: “Миша, придите, потому что с Володей что-то неважное происходит”. Я прибежал в театр, смотрю - у него глаза такие потухшие. Но он собрался с силами и говорит: “Ничего, я сыграю”. И это был его последний спектакль.

- После отъезда Любимова за границу у вас не было желания уйти в другой театр?
- Нет. Я очень любил Таганку, мечтал там работать. Я играл почти во всех знаменитых любимовских спектаклях, был единственным исполнителем роли Бездомного в “Мастере и Маргарите”. Я с радостью и благодарностью вспоминаю те времена. Но после отъезда Любимова мы оказались брошенными, и все надеялись, что он вернется. То, что Юрия Петровича выгнали из страны, это неправда. Он сам хотел уехать. Он видел, что театр к 1983 году расползается, артисты стали взрослыми, разжирели. Тем более он женился на молодой венгерской девушке. Она не хотела жить в Советском Союзе, а у него была масса предложений за границей. Но артисты ждали, просили, чтобы он вернулся. Потом началась перестройка, и Николай Губенко, который стал руководителем театра, сделал все, чтобы вернуть Любимова - всеми правдами и неправдами, дошел до Горбачева. И когда Юрий Петрович вернулся, то заявил, что увольняет всех стариков, приватизирует театр, будет здесь делать международный театральный центр без постоянной труппы и работать только с приглашенными артистами. Тогда Леня Филатов возглавил группу несогласных с таким решением мастера, и театр раскололся. Это, конечно, трагический факт, к которому я сейчас отношусь с большим сожалением.

- А что такое Таганка сегодня?
- Это совсем другой театр - иное время, иные люди. Нищенская зарплата, и актеры вынуждены зарабатывать на жизнь вот такими гастрольными выездами. Я работаю в театре у Губенко. А то, что делает сегодня Любимов, на мой взгляд, малоинтересно. Он великий человек и много сделал для русского театра, но его время прошло.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии