7 июня 2002
№23 (211)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Культура  

“Елим ай” - итальянский прорыв

Мира Мустафина

Отчетный концерт детской музыкально-хоровой школы “Елим ай” был впечатляющим.

На одной из лучших филармонических площадок города - раз, с красивым содержательным репертуаром, который, честно говоря, не под силу многим взрослым капеллам, - два. И третье: концерт был продуман до мелочей. Перед зрителями предстали настоящие артисты. Конферансье требует отдельных эпитетов - симпатичный Марко Ауджелло, генеральный директор Итальянского культурного центра. И еще бросались в глаза шикарные буклеты. Тонкая полиграфическая работа и высокого качества бумага. Четкая последовательность выступлений коллективов восхищала. Хор старший, средний, младший. Хор филиала “Елим ай”. Ансамбль гитаристов. Словом, общая музыкальная ткань концерта прочувствована, сказал бы профессиональный критик. На мой взгляд, это удалось благодаря неутомимой служительнице хоровой музы Ларисе Ивановне Романовской.

Быть может, кто-то меня укорит за чрезмерную эмоциональность на газетной полосе, но “Елим ай” стоит этого. Уцелеть при реформе оптимизации музыкальных школ, достойно жить, а не существовать, искать перспективы развития может не всякий детский музыкальный коллектив.

Знакомая трактовка творчества гласит, что это дело сложное, индивидуальное, не принимающее суету будней. Порой требующее каждодневного вдохновения. А как же тогда с творчеством коллективным? Хоровое пение - одно из сложных музыкальных жанров. Сложность сложностью, а красота хорового пения покоряет.

Сотни раз прав именитый Свешников, что нет более совершенного музыкального инструмента, чем человеческий голос. И особенно эта цитата рвется наружу после концерта “Елим ая”.

Детские голоса растут, поднимаются, бушуют как волны, как ветер, несутся по вершинам деревьев, срывают листья, бьют в лицо холодными брызгами. “Чувствую порыв, струю свежего воздуха после концерта”, - поделился Марко Ауджелло.

Нет пророка в своем отечестве. Лариса Ивановна Романовская, директор “Елим ая”, призналась, что ее питает своей неистощимой фантазией Марко Ауджелло. Итальянец с тонкой душой и очень развитым эстетическим вкусом. Принял и понял Марко все проблемы музыкальной школы и взял их к себе в душу. Любую возможность изыщет помочь детскому коллективу. В планах было посвятить нынешний концерт не только Международному дню защиты детей, но и Дню независимости Италии.

Всякое в жизни бывает: планы - одно, а реальные обстоятельства - другое. Так уж вышло, что творчество “Елим ая” не нашло отклик у посольства Италии. Грустный момент. Коллектив расстроился. А Марко поддержал их, придумал и воплотил свою новую идею. После концерта организовал шикарный сладкий стол. “Я уверена, что он вложил в него свои деньги”, - рассказывает Лариса Романовская.

Зрители и участники угощались после концерта и не задумывались, чьих рук это дело. Восхищались свежайшим “Птичьим молоком”. Спрашиваю у Марко, что его побудило приготовить такой фуршет, грандиозный, на сто с лишним персон? Его ответ оказался простым: “Праздник должен быть праздником. И в конце концов, что тут предосудительного, если мы вместе попьем чай?”

Безумству храбрых поем мы песню. “Елим ай” попробовал сказать иначе. Безумству Марко детский хор поет славу.

На следующий день после отчетного концерта в спокойной обстановке встретились Лариса Романовская и Марко Ауджелло. Говорили, обсуждали, строили планы. Среди них есть маленький пунктик - выпустить компакт-диск хора “Елим ай”. Скажу сразу, что это очень кстати: в Алматы днем с огнем не сыщешь не только компакт-диск, но и аудиокассету с детскими хоровыми песнями.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии