31 мая 2002
№22 (210)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Исследования  

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК NOKIA

Мария Гордеева
Наплыв дефектных трубок ожидается и в Казахстан
Крупнейший производитель сотовых телефонов - финская компания Nokia - обвиняется в производстве и продаже дефектных трубок. Котировки акций компании упали сразу после публикации в немецкой газете “Хандельсблатт”, написавшей о плохом качестве финских трубок. Российские дилеры Nokia не исключают возможности разрыва контрактов со скомпрометировавшей себя компанией
Пятьдесят процентов трубок Nokia выпускаются с браком. 70 процентов изделий этой компании нуждаются в ремонте. Таково мнение эксперта известной германской компании, специализирующейся на ремонте трубок мобильных телефонов, процитированное “Хандельсблатт”. Головной офис Nokia в Финляндии вынужден был подтвердить факт существования брака. Главной причиной поломок являются дефектные дисплеи в таких популярных в Казахстане моделях, как 3310, 3330, 8210. В них они перестают нормально функционировать через несколько недель, в трубках Nokia 6210 - зачастую еще быстрее.
По подсчетам, сделанным инвестиционным банком Dresdner Kleinwort Wasserstein, прямые затраты на ремонт испорченных трубок Nokia могут достичь 150 миллионов евро в месяц. Раимо Ниукканен, глава российского представительства Nokia, подтвердил в интервью газете “Коммерсантъ” информацию о выявленном браке трубок. По его словам, бракованные мобильные телефоны были произведены в конце 2001 - начале 2002 года в Финляндии и Германии.
По сообщению газеты, в России с каждым днем возрастает дефицит комплектующих. На складах просто нет запасных частей для ремонта соток. И уже сегодня ведущие компании - продавцы трубок Nokia в России - заявляют о том, что в ближайшем будущем вынуждены будут убрать телефоны этой марки с полок магазинов.
Елена Прозорова, директор ТОО “Дельта коммуникейшн” - генерального представительства компании Nokia в Казахстане, - заявила “НП”, что “пока таких проблем в Казахстане не было. Миллионы жалоб приходят в наш сервис-центр, но трубки в основном с обычными поломками. Либо сотку намочили, либо уронили. Заводские поломки у нас практически не регистрируются, ну может быть, пару раз в месяц, крайне редко. А бракованные трубки есть и у “Сони”, и у “Филипса”.
Как нам стало известно, одной из причин относительно небольшого количества бракованных трубок Nokia на казахстанском рынке является то, что произведенные в конце 2001 - начале 2002 года модели пока поступали в Казахстан в ограниченном количестве. Массовый их завоз начнется в следующем месяце. Видимо, в преддверии этого в Алматы открывается первый в Центральной Азии авторизованный сервис-центр Nokia.
Однако многие сотрудники “НП” в ходе подготовки этого материала говорили о том, что либо сами, либо их знакомые сталкивались с проблемами дисплея трубок Nokia. Чтобы составить более полную картину, мы обращаемся к своим читателям: если вы сталкивались с подобным дефектом, обратитесь в редакцию по телефону (3272) 62-31-06, на пейджер 50-74-08, аб.34113 или на адрес электронной почты: np@host.kz



Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии