21 сентября 2007 №37 (485)
     Мода

Елена Тумашова
Осень в стиле “Пэчворк”

Осень... Самое время удивить окружающих ажурной шалью или удобным кардиганом, а прохладным вечером облачиться в элегантное вязаное платье и отправиться в театр! Будущий дизайнер одежды Алексей Никонов знает толк в вязаных вещах, потому что сам создает их

Давайте познакомимся с Алексеем поближе. Ему девятнадцать лет. Он - студент второго курса технологического факультета Алматинского технологического университета.
“Вязальную науку” юноша начал постигать, когда ему было... семь лет. Бабушка показала ему простую вязку, которую он освоил очень легко. Алексей решил развивать свои способности и продолжил обучение с помощью специальных журналов и самоучителя по вязанию. Многое подсказывала мама: она-то отлично знакома со спицами и крючком уже много лет. Татьяна Николаевна старалась образно преподносить маленькому сыну занятия вязанием и рассказывала сказку. “Крючок, - говорила она, - это волшебная палочка. Петелька за петелькой, столбик за столбиком - рождается с его помощью кружевная фантазия.”
Сначала Алексей вязал для собственного удовольствия. Но однажды, когда ему было четырнадцать лет, нашелся покупатель на его шаль. То, что юноша создал своими руками, оказалось кому-то нужным! Вот он, путь к самореализации! С тех пор изменился взгляд Алексея на увлечение: оно стало его ремеслом.
На первых порах Алексей вязал простые кофты, пончо, шали. Использовал модели из специальных журналов. Сейчас “рыцарь спиц и крючка” лишь изредка прибегает к их услугам: посмотрит, выберет интересный элемент, а остальное придумает сам. Поэтому его одежда прет-а-порте получается своеобразной. Двух одинаковых вещей в его коллекции покупатель не найдет.
Кардиганы, вечерние платья, накидки неповторимы, а это так важно для женщин! По замечанию Алексея, алматинские дамы очень модны, одеваются с шармом, не отстают от европейских модниц. А Алексей старается сделать их еще более оригинальными.
Будущий дизайнер предпочитает крючок. Во-первых, вещи, связанные им, более практичные, нежели те, что созданы при помощи спиц. Они лучше держат форму. Во-вторых, именно крючок позволяет разгуляться фантазии мастера. Какие можно сделать с помощью этого инструмента красивые, замысловатые узоры!
Алексей работает в разных техниках. Интересна техника, которую творческий тандем Алексея и его мамы называет художественной вязкой за то, что вещи получаются похожими на настоящие произведения искусства. В основе - филейная сетка. Посмотришь на свет - и рисунок проглядывает. На одной из шалей, например, можно различить букет шикарных роз. А вот другая техника, которую Алексей покорил недавно, - ирландское кружево. Она требует кропотливой работы. Вещь собирается из связанных отдельно маленьких, размером не больше иголки, полосочек. Трудно и долго, зато каков результат! Вот, к примеру, на одно платье Алексей с мамой затратили три месяца. Но оно того стоило.
Очень популярна сейчас техника “пэчворк” - лоскутное вязание. Эффект создается либо за счет сочетания разных видов вязки, либо с помощью большого количества цветов. А пестрота нынче в моде! К стилю “пэчворк” также относится совмещение вязаных элементов с кусочками ткани или мехом. Но натуральный мех - удовольствие дорогое. Алексей предлагает заменять его специальной пряжей “травка”.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
В Египте, в одной из гробниц, найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах.
Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами.
В 1612 году пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.
В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - “Золотой крючок” - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Вещь, связанная из такой пряжи, похожа на мех, пусть и искусственный, но смотрящийся весьма оригинально. Вещи, сделанные полностью из “травки”, получаются очень объемными и немного полнят их обладательниц. Не каждая женщина готова на такое. Алексей с мамой нашли выход: они сочетают “травку” с другой пряжей. Таким манером они вяжут болеро. А болеро этой осенью тоже очень модны, причем в любом проявлении - любой длины, и с короткими, и с длинными рукавами.
Вот болеро, немного модернизированное Алексеем и его мамой: оно полностью связано из “травки”, лишь манжеты и ажурная обвязка понизу сделаны из шелковых ниток. Весь фокус в том, что это болеро можно носить в трех вариантах. Первый - непосредственно по назначению. Второй - перевернув вверх ногами, и тогда обвязка становится откидным воротником. Третий - сложив пополам - вот вам и накидка, которую можно пристегнуть красивой заколкой к плечу платья.
“Другая модная тенденция сезона, - отмечает Алексей, - туники длиной чуть ниже бедра, с рукавами и без. Они превосходно сочетаются с популярными сейчас лосинами. Очень модно, если рукав у туники с одной стороны удлиняется и ... цепляется за пальчик специально вывязанным колечком.”
Актуальны нынче и широкие вязаные блузоны с рукавами “три четверти”. А если они связаны с большими дырками - так это вообще писк моды. Еще модная тенденция - вещи из буклированной пряжи. На них, к сожалению, плохо просматривается рисунок из-за фактуры самой пряжи. Никоновы вяжут вещи из такой пряжи крупной (похожей на рыболовную) сеткой, используя при этом мотивную технику, когда делаются отдельные мотивы - цветки, египетский орнамент и т.д. - а потом соединяются вместе.

Фотосессия Павла Михеева.
Модель - Айжан Нахипова

Алексей также сделал несколько интересных наблюдений.
Первое. Любимые цвета жительниц южной столицы - красный, черный, белый и бежевый, он же - цвет слоновой кости.
Второе. Хлопок бессмертен. Его носили, носят и будут носить. Вторую строчку хит-парада предпочтений алматинок занимает лен, третью - шерсть, хотя, по мнению Алексея, полушерсть лучше.
Третье. Чаще всего алматинки интересуются вещами 46-48 размеров. Хотя в последнее время вырос спрос на 52-54, и в коллекции Алексея появились вещи таких размеров.
А что же мы все про женскую одежду? Мужчины тоже желают быть оригинальными и модными! В последнее время, заметил Алексей, в их с мамой магазин все чаще стали заглядывать мужчины. Скоро будущий дизайнер планирует создать коллекцию и для сильного пола.
Алексей обращает внимание на то, что носят люди. А вообще он не гонится за современной модой, а старается создать свою, оригинальную, моду и свой стиль.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск