10 августа 2007 №31 (479)
     Культура

Флюра Мусина
Паулетт де Вон: “Я верю в креативность любви!”

Находясь на летних каникулах в Вене, я случайно увидела афишу, анонсирующую сольный концерт Паулетт де Вон. Ассоциативная цепочка мгновенно связала это имя с образом Аиды из одноименной оперы

Д. Верди, и, прежде чем я успела это осознать, в эмоциональной памяти всплыло то ощущение восторга и благодарности, которое испытываешь при соприкосновении с настоящим актом творчества.
Ну конечно! Фестиваль “Опералия-2007” в Астане и сказочный спектакль “Аида” в Театре оперы и балета имени К. Байсеитовой в постановке Юрия Александрова. И прекрасный ансамбль солистов: итальянские певцы Катиа Брамбилла и Антонелло Паломби в ролях Амнерис и Радамеса; чарующий баритон Талгата Мусабаева, блестяще исполнившего партию Амонасро, и, конечно же, нежная и страстная Аида в исполнении американской певицы Паулетт де Вон.
Желание посетить концерт возникло сразу, и в глубине души теплилась надежда - а вдруг Паулетт согласится дать интервью после концерта?

В программке концерта нашла и информацию о певице: родилась и получила образование в Калифорнии, затем обучалась в знаменитой Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, брала уроки у легендарной Марии Каллас и продолжила совершенствование своего мастерства в Венском университете музыки у профессора Луизы Шейт. Сейчас живет и работает в Австрии.
География концертного турне впечатлила. Перечисление стран не имеет смысла - это самые крупные оперные сцены мира.
Подойти к такой звезде, казалось непросто, но я давно заметила одну закономерность: чем крупнее и значимее артист, тем проще и доступнее он в общении. Паулетт де Вон еще раз подтвердила это правило...
- Буквально месяц назад я имела удовольствие слышать Вас в партии Аиды на фестивале оперного искусства в Астане. А сейчас пришла поблагодарить за прекрасный вечер, который Вы подарили нам, слушателям, здесь, в Вене.
- О, я тоже с удовольствием вспоминаю свое пребывание в Астане и очень благодарна директору театра мистеру Альпиеву, который пригласил меня спеть Аиду. Прекрасная организация фестиваля, великолепные артисты и музыканты. Было очень приятно работать с маэстро Александровым. И еще меня впечатлил город - этот растущий новый город в Казахстане стал для меня настоящим открытием. Я видела много стран, но приезд сюда для меня был одним из удивительных и необычных впечатлений, потому что я никогда не была раньше в Казахстане. Теперь я знаю, что это страна, где ценят и любят классическое искусство и живут открытые, очень образованные люди.
- Вы пели в Астане “Аиду”, и сегодня в концерте прозвучала ария из этой оперы. Имеет ли это произведение какое-то особое значение для Вас?
- Партия “Аиды” занимает большое место в моей карьере. Знаете, ведь “Аида” - это история любви. Это история о женщине, которая никогда не сдается в своей любви.
Мало того, “Аида” значит очень много в моей жизни, поскольку я верю в креативность этого чувства. А Верди, на мой взгляд, один из лучших оперных композиторов, и к тому же большой романтик. Я думаю, что люди, любящие оперу, должны хотя бы раз в жизни увидеть и услышать “Аиду”.
- Вероятно, такое Ваше отношение к этой опере и объясняет тот факт, что именно эту партию Вы спели рекордное количество раз, и в самых разных театрах?
- Моя первая “Аида” была на фестивале в Финляндии. И с тех пор я пела ее во многих театрах мира: в Каирской национальной опере в Египте, в Италии в театре “Арена де Верона”, в Копенгагене, в Стокгольме, во многих городах Германии - Мюнхене, Гамбурге, Берлине, Висбадене; в Австрии, Франции, Испании и России, а также в Восточной Европе: Варшаве, Будапеште, Праге, Братиславе, Белграде. И мой опыт пополнился теперь и вашей страной, чему я очень рада!
- Вокальное искусство - это Ваш осознанный выбор? Когда Вы стали петь?
- Музыка всегда была в моей душе, в моей голове. Когда я была еще совсем маленькой девочкой, я впервые увидела оперу “Турандот”. Это решило мою судьбу. Я всегда верила, что если сильно любишь то, чем хочешь заниматься, ты обязательно достигнешь своей цели. И, конечно, нужно все время совершенствовать свое мастерство.
- Сколько времени Вы отдаете на совершенствование своего голоса?
- Для того чтобы “построить” свой голос, требуются годы упорного труда. Нужно быть также очень осторожным с тем, что ты поешь и как часто ты поешь. Конечно, я занимаюсь каждый день, это моя работа. Я пою Аиду, Турандот, Саламею и многое другое. В заключение я пою что-нибудь полегче, из концертных номеров. Я очень люблю сидеть за роялем и разучивать новые партии. Иногда я пою что-нибудь из современного репертуара, но нет так часто, как классику. И для меня важно, какой репертуар я пою. Это важно для моего голоса.
- А теперь послушайте свой внутренний голос и спросите себя: хотели бы Вы еще вернуться в Казахстан?
- О, я точно знаю, что он ответит! Я была бы счастлива петь снова в Казахстане, для вашей чудесной публики! В Астане или в Алматы, там, я теперь знаю, тоже есть прекрасный оперный театр. И я даже знаю, что там сейчас ставят оперу “Турандот”. И, возможно, моя мечта осуществится, и я вновь увижу вашу страну!

Алматы - Вена - Алматы, специально для “НП”
вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск