10
августа 2007 №31 (479)
Флюра Мусина
Паулетт де Вон: “Я верю в креативность любви!”
Находясь на летних каникулах в Вене, я случайно
увидела афишу, анонсирующую сольный концерт Паулетт де Вон. Ассоциативная
цепочка мгновенно связала это имя с образом Аиды из одноименной
оперы
Д. Верди, и, прежде чем я успела это осознать, в эмоциональной
памяти всплыло то ощущение восторга и благодарности, которое испытываешь
при соприкосновении с настоящим актом творчества.
Ну конечно! Фестиваль “Опералия-2007” в Астане и сказочный спектакль
“Аида” в Театре оперы и балета имени К. Байсеитовой в постановке
Юрия Александрова. И прекрасный ансамбль солистов: итальянские
певцы Катиа Брамбилла и Антонелло Паломби в ролях Амнерис и Радамеса;
чарующий баритон Талгата Мусабаева, блестяще исполнившего партию
Амонасро, и, конечно же, нежная и страстная Аида в исполнении
американской певицы Паулетт де Вон.
Желание посетить концерт возникло сразу, и в глубине души теплилась
надежда - а вдруг Паулетт согласится дать интервью после концерта?
|
В программке концерта нашла и информацию о певице:
родилась и получила образование в Калифорнии, затем обучалась
в знаменитой Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, брала
уроки у легендарной Марии Каллас и продолжила совершенствование
своего мастерства в Венском университете музыки у профессора Луизы
Шейт. Сейчас живет и работает в Австрии.
География концертного турне впечатлила. Перечисление стран не
имеет смысла - это самые крупные оперные сцены мира.
Подойти к такой звезде, казалось непросто, но я давно заметила
одну закономерность: чем крупнее и значимее артист, тем проще
и доступнее он в общении. Паулетт де Вон еще раз подтвердила это
правило...
- Буквально месяц назад я имела удовольствие слышать Вас в
партии Аиды на фестивале оперного искусства в Астане. А сейчас
пришла поблагодарить за прекрасный вечер, который Вы подарили
нам, слушателям, здесь, в Вене.
- О, я тоже с удовольствием вспоминаю свое пребывание в Астане
и очень благодарна директору театра мистеру Альпиеву, который
пригласил меня спеть Аиду. Прекрасная организация фестиваля, великолепные
артисты и музыканты. Было очень приятно работать с маэстро Александровым.
И еще меня впечатлил город - этот растущий новый город в Казахстане
стал для меня настоящим открытием. Я видела много стран, но приезд
сюда для меня был одним из удивительных и необычных впечатлений,
потому что я никогда не была раньше в Казахстане. Теперь я знаю,
что это страна, где ценят и любят классическое искусство и живут
открытые, очень образованные люди.
- Вы пели в Астане “Аиду”, и сегодня в концерте прозвучала
ария из этой оперы. Имеет ли это произведение какое-то особое
значение для Вас?
- Партия “Аиды” занимает большое место в моей карьере. Знаете,
ведь “Аида” - это история любви. Это история о женщине, которая
никогда не сдается в своей любви.
Мало того, “Аида” значит очень много в моей жизни, поскольку я
верю в креативность этого чувства. А Верди, на мой взгляд, один
из лучших оперных композиторов, и к тому же большой романтик.
Я думаю, что люди, любящие оперу, должны хотя бы раз в жизни увидеть
и услышать “Аиду”.
- Вероятно, такое Ваше отношение к этой опере и объясняет тот
факт, что именно эту партию Вы спели рекордное количество раз,
и в самых разных театрах?
- Моя первая “Аида” была на фестивале в Финляндии. И с тех пор
я пела ее во многих театрах мира: в Каирской национальной опере
в Египте, в Италии в театре “Арена де Верона”, в Копенгагене,
в Стокгольме, во многих городах Германии - Мюнхене, Гамбурге,
Берлине, Висбадене; в Австрии, Франции, Испании и России, а также
в Восточной Европе: Варшаве, Будапеште, Праге, Братиславе, Белграде.
И мой опыт пополнился теперь и вашей страной, чему я очень рада!
- Вокальное искусство - это Ваш осознанный выбор? Когда Вы
стали петь?
- Музыка всегда была в моей душе, в моей голове. Когда я была
еще совсем маленькой девочкой, я впервые увидела оперу “Турандот”.
Это решило мою судьбу. Я всегда верила, что если сильно любишь
то, чем хочешь заниматься, ты обязательно достигнешь своей цели.
И, конечно, нужно все время совершенствовать свое мастерство.
- Сколько времени Вы отдаете на совершенствование своего голоса?
- Для того чтобы “построить” свой голос, требуются годы упорного
труда. Нужно быть также очень осторожным с тем, что ты поешь и
как часто ты поешь. Конечно, я занимаюсь каждый день, это моя
работа. Я пою Аиду, Турандот, Саламею и многое другое. В заключение
я пою что-нибудь полегче, из концертных номеров. Я очень люблю
сидеть за роялем и разучивать новые партии. Иногда я пою что-нибудь
из современного репертуара, но нет так часто, как классику. И
для меня важно, какой репертуар я пою. Это важно для моего голоса.
- А теперь послушайте свой внутренний голос и спросите себя:
хотели бы Вы еще вернуться в Казахстан?
- О, я точно знаю, что он ответит! Я была бы счастлива петь снова
в Казахстане, для вашей чудесной публики! В Астане или в Алматы,
там, я теперь знаю, тоже есть прекрасный оперный театр. И я даже
знаю, что там сейчас ставят оперу “Турандот”. И, возможно, моя
мечта осуществится, и я вновь увижу вашу страну!
Алматы - Вена - Алматы, специально
для “НП”