8 июня 2007 №22 (470)
     Светская хроника

Алима Унгарбаева, Константин Маскаев
А за рекламу ответите!
Рекламщики получили кто пружину, кто банан

Уже в шестой раз в Алматы проходит ежегодный Международный Азиатский фестиваль рекламы Silver Spring. Событие не светское, а скорее деловое, значит, и гости были исключительно заинтересованы в этом мероприятии. Основную их массу составили сами рекламодатели, клипмейкеры и дизайнеры. Посему в тихом семейном кругу и прошло сие событие, победители получили свои пружины, а непонятые жюри рекламщики получили по банану. Подробнее о рекламе и их героях читайте в материале

И сразу о победителях. Главный приз в фестивале рекламы “Серебряная Пружина - 2007” достался ТОО Gallaher Kazakhstan (РА Saatchi&Saatchi, Австрия) - за видеоролик “Memphis”. Дипломами и сертификатами были удостоены различные компании. В номинации Grand Prix - рекламная компания Creative Studio и компания Альянс Банк - за серию видеороликов “Народы”. В номинации “Видео” - Production studio SataiFilm и рекламное агентство DDB Kazakhstan - за видеоролик “Ванная” для компании АО “ЭлитCтрой”, ТОО “Кар-Тел” (рекламное агентство BBDO Moscow) - за серию видеороликов, Production studio SataiFilm и рекламное агентство DDB Kazakhstan - за видеоролик “Автокредиты” для АО “Банк ТуранАлем”.

Однажды и навсегда

За аудиоработы дипломы получили: рекламное агентство Brand Stayer за аудиоролик “Жемчужина Нила” для ТОО “Орми Трейд” и аудиосет “Тайм летние ночи” для компании ТОО “Кар-Тел”, а также аудиоряд “Здоровая мама - здоровый ребенок!”, выполненный агентством “Brand Stayer” для представительства компании Ratiopharm International GmbH.
Лучшей упаковкой года признали сигареты Sovereign Limited Edition от ТОО Gallaher Kazakhstan, а также упаковку для водки Sobranie (“Sobranie Premium” и “Sobranie Classic” от компании ArLine) и “Захаризмы”, созданные с неиссякающим юмором рекламной компанией Styx&Leo Burnett для “Сахарного Центра”.
В номинации “Принт” были отмечены: Styx & Leo Burnett, дизайнбюро “PetrovDesign” и КМК Астана Моторс.
Лучшим креативщиком было признано дизайнбюро “PetrovDesign”.
Самыми запоминающимися и лучшими слоганами в этом году стали: “Однажды и навсегда!”, который был создан в недрах “Французского Дома” (BSB) и “Быстрые кредиты без лишней волокиты!” от дизайн-бюро “PetrovDesign” для микрокредитной организации “ТАТ”. Свою награду также заработало рекламное агентство “Brand Stayer” за удачный слоган: “Здоровая мама - здоровый ребенок!”.
В области социальной рекламы были выделены киргизский ЗАО “Пятый канал” (“Love Radio”) - с аудиороликом “Стань волшебником!” и дизайн-бюро “PetrovDesign” с рекламой против курения “Вулкан” (билборд).
“PetrovDesign” не смог обойти вниманием и номинацию “Промо PR кампании”, где получил “Серебряную Пружину” за выставочный стенд “Хлеб крестьянский”. Бизнес-консультант Ерлан Сейтимов получил свою пружину за “Заслуги перед отечеством” с работой: “Имидж Республики Казахстан за рубежом”.

Витамин для пользы дела и тела

Премию “Алтын Банан”, которой “награждаются” компании, не сумевшие корректно донести смысл рекламного посыла до потребителя, по мнению жюри, заслужили следующие компании: АО “Темирбанк” - за видео “15 секунд тишины”, АО “АТФполис” - за слоган “Будет на что похоронить!”, “Альянс Финанс” получил свой банан за слоган “Все будет АННУИТЕЛЬНО!”, а вот упаковка молока от компании “FoodMaster” попала в эту банановую республику за нарушение законов гравитации, изобразив на упаковке наклоненный кувшин с “непроливающимся молоком”. Правда, за бананом народ почему-то не стремился подняться на сцену, хотя ведущий, Серик Акишев, и пояснил, что получить его не так уж и плохо.
А наряду с “Серебряной Пружиной” проводился конкурс “Бренд года - 2007”. И если в “Пружине” все определяли эксперты - жюри, то здесь слово было дано самому потребителю, который и выбрал самых лучших.
И в этом году бренд “разошелся” в четырех номинациях: 1. “Новое имя” получил ТРЦ “Мега Алма-Ата”, “Народная любовь” была заслуженно вручена телеканалу “КТК”, “Репутация и доверие” достались компании Samsung и, наконец, номинации “Электроника и бытовая техника” был удостоен бренд и компания LG Kazakhstan.
Что касается церемонии награждения номинантов Silver Spring, то она очень метко передала саму природу рекламы. Тут, как говорится в старом анекдоте, не нужно путать туризм с эмиграцией. Заявленная пышная церемония вручения наград (заметьте, как звучит - “Международного фестиваля”!) была низведена до скромного междусобойчика в какой-нибудь не самой успешной корпорации.
Пришедших к назначенному времени предоставили самим себе почти на два часа, и гости в легком недоумении, но с присущим творческим людям чувством юмора убивали время приятельскими беседами, много курили, дули “Coca-Cola” и слонялись по “MEGA”. Кстати, о “Coca-Cola”. Ее наличие кое-где на столиках, видимо, и закрывало позицию “фуршет”, заявленную в приглашении.
Само награждение прошло в полумраке одного из кинозалов под однообразный и не совсем качественный саунд. Открывая церемонию, шоумен Серик Акишев облек извинения за накладки и опоздания в смысловую форму вроде - здесь все свои и должны понимать, что к чему, - видимо, подразумевая, что реклама - не тот месседж, который претендует на соответствие истине. Далее на мэтров отечественного рекламного цеха посыпались пружинки и грамоты. Здесь, кстати, устроители подкинули ведущему весьма непростую задачу. Они почему-то не сочли нужным показывать хотя бы фрагменты тех видеошедевров, которые удостоились наград. Посему, объявляя очередного победителя, Серик своими словами рассказывал присутствующим, какой именно ролик или рекламный пакет получил приз. Так и говорил что-то вроде - ну, вы помните этот ролик, где показано то-то и то-то. И вот именно он и получает эту награду!
И так далее, от номинации к номинации, под вежливые аплодисменты присутствующие упражняли память и воображение. Завершилось все нон-стоп-показом рекламных роликов из коллекции европейского олимпа рекламы EPICA. На том и разошлись.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск