Алима Унгарбаева, Константин Маскаев
А за рекламу ответите!
Рекламщики получили кто пружину, кто банан
Уже в шестой раз в Алматы проходит ежегодный Международный
Азиатский фестиваль рекламы Silver Spring. Событие не светское,
а скорее деловое, значит, и гости были исключительно заинтересованы
в этом мероприятии. Основную их массу составили сами рекламодатели,
клипмейкеры и дизайнеры. Посему в тихом семейном кругу и прошло
сие событие, победители получили свои пружины, а непонятые жюри
рекламщики получили по банану. Подробнее о рекламе и их героях читайте
в материале
И сразу о победителях. Главный приз в фестивале рекламы
“Серебряная Пружина - 2007” достался ТОО Gallaher Kazakhstan (РА
Saatchi&Saatchi, Австрия) - за видеоролик “Memphis”. Дипломами
и сертификатами были удостоены различные компании. В номинации Grand
Prix - рекламная компания Creative Studio и компания Альянс Банк
- за серию видеороликов “Народы”. В номинации “Видео” - Production
studio SataiFilm и рекламное агентство DDB Kazakhstan - за видеоролик
“Ванная” для компании АО “ЭлитCтрой”, ТОО “Кар-Тел” (рекламное агентство
BBDO Moscow) - за серию видеороликов, Production studio SataiFilm
и рекламное агентство DDB Kazakhstan - за видеоролик “Автокредиты”
для АО “Банк ТуранАлем”.
 |
Однажды и навсегда |
За аудиоработы дипломы получили: рекламное агентство
Brand Stayer за аудиоролик “Жемчужина Нила” для ТОО “Орми Трейд”
и аудиосет “Тайм летние ночи” для компании ТОО “Кар-Тел”, а также
аудиоряд “Здоровая мама - здоровый ребенок!”, выполненный агентством
“Brand Stayer” для представительства компании Ratiopharm International
GmbH.
Лучшей упаковкой года признали сигареты Sovereign Limited Edition
от ТОО Gallaher Kazakhstan, а также упаковку для водки Sobranie
(“Sobranie Premium” и “Sobranie Classic” от компании ArLine) и “Захаризмы”,
созданные с неиссякающим юмором рекламной компанией Styx&Leo
Burnett для “Сахарного Центра”.
В номинации “Принт” были отмечены: Styx & Leo Burnett, дизайнбюро
“PetrovDesign” и КМК Астана Моторс.
Лучшим креативщиком было признано дизайнбюро “PetrovDesign”.
Самыми запоминающимися и лучшими слоганами в этом году стали: “Однажды
и навсегда!”, который был создан в недрах “Французского Дома” (BSB)
и “Быстрые кредиты без лишней волокиты!” от дизайн-бюро “PetrovDesign”
для микрокредитной организации “ТАТ”. Свою награду также заработало
рекламное агентство “Brand Stayer” за удачный слоган: “Здоровая
мама - здоровый ребенок!”.
В области социальной рекламы были выделены киргизский ЗАО “Пятый
канал” (“Love Radio”) - с аудиороликом “Стань волшебником!” и дизайн-бюро
“PetrovDesign” с рекламой против курения “Вулкан” (билборд).
“PetrovDesign” не смог обойти вниманием и номинацию “Промо PR кампании”,
где получил “Серебряную Пружину” за выставочный стенд “Хлеб крестьянский”.
Бизнес-консультант Ерлан Сейтимов получил свою пружину за “Заслуги
перед отечеством” с работой: “Имидж Республики Казахстан за рубежом”.
 |
Витамин для пользы дела и тела |
Премию “Алтын Банан”, которой “награждаются” компании,
не сумевшие корректно донести смысл рекламного посыла до потребителя,
по мнению жюри, заслужили следующие компании: АО “Темирбанк” - за
видео “15 секунд тишины”, АО “АТФполис” - за слоган “Будет на что
похоронить!”, “Альянс Финанс” получил свой банан за слоган “Все
будет АННУИТЕЛЬНО!”, а вот упаковка молока от компании “FoodMaster”
попала в эту банановую республику за нарушение законов гравитации,
изобразив на упаковке наклоненный кувшин с “непроливающимся молоком”.
Правда, за бананом народ почему-то не стремился подняться на сцену,
хотя ведущий, Серик Акишев, и пояснил, что получить его не так уж
и плохо.
А наряду с “Серебряной Пружиной” проводился конкурс “Бренд года
- 2007”. И если в “Пружине” все определяли эксперты - жюри, то здесь
слово было дано самому потребителю, который и выбрал самых лучших.
И в этом году бренд “разошелся” в четырех номинациях: 1. “Новое
имя” получил ТРЦ “Мега Алма-Ата”, “Народная любовь” была заслуженно
вручена телеканалу “КТК”, “Репутация и доверие” достались компании
Samsung и, наконец, номинации “Электроника и бытовая техника” был
удостоен бренд и компания LG Kazakhstan.
Что касается церемонии награждения номинантов Silver Spring, то
она очень метко передала саму природу рекламы. Тут, как говорится
в старом анекдоте, не нужно путать туризм с эмиграцией. Заявленная
пышная церемония вручения наград (заметьте, как звучит - “Международного
фестиваля”!) была низведена до скромного междусобойчика в какой-нибудь
не самой успешной корпорации.
Пришедших к назначенному времени предоставили самим себе почти на
два часа, и гости в легком недоумении, но с присущим творческим
людям чувством юмора убивали время приятельскими беседами, много
курили, дули “Coca-Cola” и слонялись по “MEGA”. Кстати, о “Coca-Cola”.
Ее наличие кое-где на столиках, видимо, и закрывало позицию “фуршет”,
заявленную в приглашении.
Само награждение прошло в полумраке одного из кинозалов под однообразный
и не совсем качественный саунд. Открывая церемонию, шоумен Серик
Акишев облек извинения за накладки и опоздания в смысловую форму
вроде - здесь все свои и должны понимать, что к чему, - видимо,
подразумевая, что реклама - не тот месседж, который претендует на
соответствие истине. Далее на мэтров отечественного рекламного цеха
посыпались пружинки и грамоты. Здесь, кстати, устроители подкинули
ведущему весьма непростую задачу. Они почему-то не сочли нужным
показывать хотя бы фрагменты тех видеошедевров, которые удостоились
наград. Посему, объявляя очередного победителя, Серик своими словами
рассказывал присутствующим, какой именно ролик или рекламный пакет
получил приз. Так и говорил что-то вроде - ну, вы помните этот ролик,
где показано то-то и то-то. И вот именно он и получает эту награду!
И так далее, от номинации к номинации, под вежливые аплодисменты
присутствующие упражняли память и воображение. Завершилось все нон-стоп-показом
рекламных роликов из коллекции европейского олимпа рекламы EPICA.
На том и разошлись.
|