1 июня 2007 №21 (469)
     Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Путешествие на край света

Кто в детстве не любил страшные, леденящие душу рассказы о похождениях пиратов с их неизменными атрибутами - черным флагом, бутылкой рома, попугаем на плече, ногой-деревяшкой? Все, что касается этой вечной темы, казалось бы, прочитано, просмотрено и прослушано с самых пеленок по многу раз. Те, кто думал, что ничего нового на тему славных пиратов уже не придумать, были поражены некоторое количество лет назад в самое сердце выходом в свет грандиозной картины “Пираты Карибского моря. Проклятье Черной жемчужины”. Успех фильма был ошеломляющим, а герои стали всеобщими любимцами. И вот на прошлой неделе состоялась мировая премьера третьей части “Пиратов Карибского моря”, которая уже считается самым удачным фильмом весеннего сезона 2007 года

Фильм “Пираты Карибского моря: На краю света” никто детским не назовет. И это становится понятно с самой первой сцены - массового повешения - довольно мрачной и жестокой. Впечатление, правда, сразу рассеивается после первого же появления в кадре сумасшедшего пирата Джека Воробья. И далее зритель просто наслаждается действием на экране, даже иногда не успевая разобраться в многочисленных сюжетных коллизиях. Сюжет завернут так лихо, что подчас трудно разобраться, кто на какой корабль попал, с какой целью и каким образом. А тут еще ведь нужно восторгаться невиданными по зрелищности спецэффектами...

Насчет спецэффектов нужно сказать особо. Многие из сцен не перегружены оригинальностью: край света еще древними людьми представлялся и изображался как гигантский водопад, неожиданно возникающий посреди океана, а уж без смертоносного водоворота не обходится ни один уважающий себя рассказ или фильм про пиратов. Но все эти почти легендарные детали поданы так красочно и живо, что зал не успевал перевести дух между козырными сценами, а ребятня просто визжала от восторга, напрочь забывая хрустеть попкорном.
Новаторством картины “Пираты Карибского моря: На краю света” по праву можно считать отсутствие одного центрального героя. Главных персонажей много, и все они на редкость харизматичны. Характеры прописаны на твердую пятерку. Правда, некоторые живописные персонажи выпадают из картины как-то уж очень неожиданно.
Как в сериалах, когда кто-то из актеров покидает съемочную группу, и про него говорят, что он “неожиданно уехал” или даже “неожиданно умер”. Так в “Пиратах” разделались с пиратским бароном из Сингапура в исполнении актера Чоу Юнь Фата. Колоритнейший персонаж и пару раз не мелькнул в кадре, а его уже нелепо убило деревянным осколком. Ну, конечно, когда в фильме столько красочных и остроумных героев, ими можно швыряться направо и налево.

Главная тройка героев - Элизабет Суонн, Уилл Тернер и Джек Воробей - предстает во всем своем великолепии, и каждый из них верен своим идеалам, что, впрочем, не гарантия предсказуемости.
И в новой части о приключениях веселых пиратов сценаристы усаживаются на своего любимого конька - отношения героев строятся в основном на взаимном предательстве. И кажется, что по-другому взаимодействовать они попросту не способны. Мало того, что они за весь фильм “кидают” друг друга не по разу каждый, так еще и переметнуться от одной вражеской компании к другой и обратно для них ничего не стоит. Но все эти немыслимые поползновения разъясняются после одной меткой фразы колоритного героя Джека Воробья: “Стоит разочек умереть - и приоритеты сразу меняются!”
А вообще, что касается героя Джонни Деппа, то он, видимо, так полюбился народу, что создатели решили в новом фильме сделать как можно больше этого персонажа, особенно в количественном плане. Все его ужимки и чудачества, которые в наше лишенное классических пиратов время могут быть присущи стилистам нетрадиционной ориентации и которые так понравились зрителям в предыдущих двух частях, помножили на два и возвели в квадрат. Но картина от этого, как ни странно, только выигрывает.

Идти на фильм стоит, предварительно освежив в памяти сюжет первых двух частей. Это необходимо для того, чтобы некоторые сюжетные линии не казались притянутыми за уши. В третьей части “Пиратов Карибского моря” очень много ссылок на второй фильм, и подчас непонятно, из чего проистекло то или иное действие, но если слегка напрячь память и вспомнить сцены фильма “Сундук мертвеца”, все встает на свои места. Ну а те, кому не довелось посмотреть первые две части трилогии, запутаются в сюжете на второй секунде фильма. Так как “Пираты Карибского моря: На краю света” - картина, безусловно, достойная, но отнюдь не независимая в сюжетном плане от предыдущих частей.
Кстати, смешно вспомнить, но две живописные сцены “пиратов” - вся развеселая компания главных героев наставляет друг на друга оружие, а также геройская смерть в огне капитана Беккета - все это в мельчайших деталях было в российском боевике “Параграф 78”, выпущенном в прокат месяца два назад. Но, естественно, никому и в голову не придет думать, что кто-то здесь что-то украл. Масштабы несравниваемые - просто совпадение, наверное.
Нельзя не отметить и появление в картине гитариста легендарных “Роллинг Стоунз” Кита Ричардза, который и является прототипом оригинального образа Джека Воробья. Ричардзу, скорее всего, и грим наносить не пришлось - он и в жизни такой.
А сюжетная линия главной парочки влюбленных Элизабет Свонн и Уилла Тернера закончилась как в песне “...ты на суше, я на море - мы не встретимся никак!” Одно хорошо - хоть пожениться успели. А развязка фильма в итоге получилась очень оригинальной и даже несколько неожиданной.
Ну и даже пятилетнему пиратоману после сцены с картой в конце фильма станет ясно, что не далек тот день, когда вниманию зрителей всего мира будет представлена четвертая часть “Пиратов Карибского моря” под названием, ну, например, “В поисках живой воды” или “В погоне за бессмертием”.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск