Алла Иванилова
Изобретаем... автомобиль
“По моему мнению, вопрос транспорта сегодня для города, может
быть, самый главный”, - высказал свое предположение аким Астаны
Аскар Мамин. Ему, как экс-министру транспорта и коммуникаций, виднее.
Пожалуй, здесь с градоначальником согласится каждый горожанин
Заторы на основных улицах и временное хранение автомашин - основные
“болячки” столицы. В настоящее время в городе имеется не менее 22
300 гаражей старого типа, 51 стояночная площадка, а также незначительное
количество автопаркингов в новых жилых массивах общей вместимостью
около 30 тысяч машино-мест. Негусто, если учесть, что состояние
гаражей крайне неудовлетворительно и в корне не соответствует требованиям
столицы по эстетическим, архитектурным и санитарным критериям.
Некоторые автовладельцы, которые не желают обременять себя поиском
дома для автомобиля, поступают проще - оставляют железного коня
во дворе своего дома. Примером могут служить стоянки в микрорайоне
“Самал”: там ежедневно находят пристанище более 600 автомобилей.
Некоторые ленивые хозяева и вовсе не могут заехать во двор и бросают
свои средства передвижения вдоль проезжей части, что приводит к
искусственному сужению ширины улиц и перегрузке дорог на подходах
к объектам массовых посещений людьми.
Столичный аким считает, что подобное бескультурье водителей связано
с безнаказанностью, при этом Аскар Мамин не преминул отметить западный
опыт: “Там уважают дорожную полицию. Я не говорю, что у нас не уважают,
господин генерал. Но там уважают в несколько раз сильнее. Ни один
владелец автотранспортного средства не бросит автомобиль под знаком,
где это не положено. Он будет искать, крутиться, может быть, час,
прежде чем найдет место в автопаркинге. И тогда только поставит
свою машину. Потому что это чревато очень большими последствиями”.
Однако в акимате понимают, что взять и ужесточить правила они пока
не могут. Руки развяжутся лишь после того, как в городе появятся
специальные парковки.
Современное подземное гаражное строительство в городе практически
не развито в силу отсутствия платежеспособного спроса в прошлые
годы, а сносимые гаражи не восполнены альтернативой. Возникшая диспропорция
негативно сказывается на прилегающих жилых массивах исторического
центра и микрорайонов. Старые гаражи там сносят, а вот новые места
для парковки не строят. Однако работа в этом направлении уже ведется.
В рамках утвержденной Программы регионального развития сети автопаркингов
в Астане на 2007-2009 годы в текущем году предусмотрено строительство
более 20 многоуровневых и подземных стоянок вместимостью свыше 7
500 машинных мест. На эти благие цели будет потрачено 10 миллиардов
тенге, из них за счет бюджетных денег предусматриваются подземные
парковки по проспекту Республики, улице Омарова и две “пристани”
для автомобилей на Новой площади вместимостью 1600 машино-мест.
Основную лепту внесут инвесторы. Акимат для них не поскупится на
клочок столичной земли. Инвесторами будет построена подземная стоянка
в районе Центрального стадиона на 400 машин.
В период с 2008 по 2009 год уже планируется строительство более
30 современных стоянок, на которых смогут разместиться свыше 12,5
тысячи автомобилей.
В целом, реализация программы позволит ввести в эксплуатацию не
менее 55 автопаркингов с общей вместимостью 20 тысяч транспортных
средств. На это будет затрачено 27 миллиардов тенге государственных
и частных инвестиций. Однако это не окончательная цифра.
Астана
|