13 апреля 2007 №14 (462)
     Столичные штучки

Алла Иванилова
Изобретаем... автомобиль

“По моему мнению, вопрос транспорта сегодня для города, может быть, самый главный”, - высказал свое предположение аким Астаны Аскар Мамин. Ему, как экс-министру транспорта и коммуникаций, виднее. Пожалуй, здесь с градоначальником согласится каждый горожанин

Заторы на основных улицах и временное хранение автомашин - основные “болячки” столицы. В настоящее время в городе имеется не менее 22 300 гаражей старого типа, 51 стояночная площадка, а также незначительное количество автопаркингов в новых жилых массивах общей вместимостью около 30 тысяч машино-мест. Негусто, если учесть, что состояние гаражей крайне неудовлетворительно и в корне не соответствует требованиям столицы по эстетическим, архитектурным и санитарным критериям.
Некоторые автовладельцы, которые не желают обременять себя поиском дома для автомобиля, поступают проще - оставляют железного коня во дворе своего дома. Примером могут служить стоянки в микрорайоне “Самал”: там ежедневно находят пристанище более 600 автомобилей. Некоторые ленивые хозяева и вовсе не могут заехать во двор и бросают свои средства передвижения вдоль проезжей части, что приводит к искусственному сужению ширины улиц и перегрузке дорог на подходах к объектам массовых посещений людьми.
Столичный аким считает, что подобное бескультурье водителей связано с безнаказанностью, при этом Аскар Мамин не преминул отметить западный опыт: “Там уважают дорожную полицию. Я не говорю, что у нас не уважают, господин генерал. Но там уважают в несколько раз сильнее. Ни один владелец автотранспортного средства не бросит автомобиль под знаком, где это не положено. Он будет искать, крутиться, может быть, час, прежде чем найдет место в автопаркинге. И тогда только поставит свою машину. Потому что это чревато очень большими последствиями”. Однако в акимате понимают, что взять и ужесточить правила они пока не могут. Руки развяжутся лишь после того, как в городе появятся специальные парковки.
Современное подземное гаражное строительство в городе практически не развито в силу отсутствия платежеспособного спроса в прошлые годы, а сносимые гаражи не восполнены альтернативой. Возникшая диспропорция негативно сказывается на прилегающих жилых массивах исторического центра и микрорайонов. Старые гаражи там сносят, а вот новые места для парковки не строят. Однако работа в этом направлении уже ведется.
В рамках утвержденной Программы регионального развития сети автопаркингов в Астане на 2007-2009 годы в текущем году предусмотрено строительство более 20 многоуровневых и подземных стоянок вместимостью свыше 7 500 машинных мест. На эти благие цели будет потрачено 10 миллиардов тенге, из них за счет бюджетных денег предусматриваются подземные парковки по проспекту Республики, улице Омарова и две “пристани” для автомобилей на Новой площади вместимостью 1600 машино-мест. Основную лепту внесут инвесторы. Акимат для них не поскупится на клочок столичной земли. Инвесторами будет построена подземная стоянка в районе Центрального стадиона на 400 машин.
В период с 2008 по 2009 год уже планируется строительство более 30 современных стоянок, на которых смогут разместиться свыше 12,5 тысячи автомобилей.
В целом, реализация программы позволит ввести в эксплуатацию не менее 55 автопаркингов с общей вместимостью 20 тысяч транспортных средств. На это будет затрачено 27 миллиардов тенге государственных и частных инвестиций. Однако это не окончательная цифра.

Астана
вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск