13 апреля 2007 №14 (462)
    Исследования

Константин Кочевников
Пи-ар заботы нашей

Специалисты по public relations соберутся в середине мая в отеле Hayatt Regency в Алматы на III Международный PR-форум. В разгар подготовки к этому теперь уже традиционному мероприятию мы встретились с одним из организаторов форума, президентом клуба “PR-шы” и руководителем агентства PG Communications Асель Карауловой и попросили ее рассказать о предстоящем событии

- Мы рассылаем приглашения и ждем участников и гостей форума 16-17 мая в Алматы. Он традиционно пройдет в рамках Дней PR в Казахстане.
- Поясните, пожалуйста, о каких Днях PR в Казахстане Вы говорите, и как давно они отмечаются? Это что - новый отраслевой праздник?
- Можно сказать и так. В этом году мы будем отмечать 5-летие клуба “PR-шы” и День PR-специалиста. Это действительно наш профессиональный праздник, который мы пока празднуем кулуарно, корпоративно, пока он не зарегистрирован официально. Тем не менее, в майские дни все ведущие PR-специалисты и другие представители этой сферы уже в пятый раз будут отмечать этот день.
- Ну, насколько я понимаю, вместе с Вами этот праздник будут отмечать и другие участники и гости форума. Кого ждете в мае в Алматы?
- Ориентировочно в работе форума примут участие около 200 человек. Мы ждем представителей ведущих российских PR-агентств, агентств из Великобритании. Большой интерес к нашему рынку проявляют представители Украины. Кроме того, в этом году впервые приезжает президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Лула Заклама - профессионал с более чем 40-летней практикой в сфере PR, рекламы и маркетинга. Она примет участие и в открытии форума и проведет заседание одной из основных секций.
Также ожидается выступление представителей МИДа. Как вы знаете, не так давно был создан комитет по внешней информации, задача которого консолидировать все проекты, связанные с формированием внешнего имиджа страны. Думаю, участникам будет интересно узнать, как данный комитет предполагает строить свою работу, каковы проблемы и пути их решения в области внешнего имиджа государства. Свое участие в пленарном заседании также подтвердил всемирно известный скрипач Марат Бисенгалиев. На наш взгляд, с точки зрения казахстанского странового пи-ара, искусство является одним из важнейших и эффективных носителей. И у Марата есть свое мнение на этот счет и ему есть чем поделиться с участниками форума.
- Асель, Вы употребили термин “страновой пи-ар”. Что Вы подразумеваете?
- Это очень актуальная тема для Казахстана. Известно, что сегодня в нашей стране тратится большое количество как финансовых, так и интеллектуальных ресурсов на разработку эффективных стратегий по продвижению страны. Основную тему нынешнего форума мы сформулировали как “Репутационный капитал как ключевой элемент стратегии устойчивого развития страны”. В рамках этой темы мы и будем говорить о так называемом страновом пи-аре - то есть стратегических механизмах и инструментах построения и продвижения позитивного имиджа Казахстана. Очень многие крупные корпорации учитывают в своей работе страновой компонент, работая на внешних рынках. Они также поделятся своим опытом. Суммируя, скажу, что на форуме мы будем обсуждать практически весь комплекс вопросов, связанных с сегодняшней репутацией страны.
- Какие еще мероприятия Вы планируете в рамках Дней PR?
- Дни PR начнутся со студенческой конференции и подведения итогов студенческого конкурса на лучший PR-проект “Сиреневый прорыв”. На студенческой конференции будут обсуждаться текущие вопросы, связанные с образованием в области PR. К сожалению, дисциплина “Связи с общественностью” была исключена из реестра Министерства образования и науки. Мы планируем провести круглый стол с представителями министерства образования - как раз по вопросу восстановления нашей специальности в реестре. Не первый раз, кстати, мы поднимаем этот вопрос и надеемся все же, что его решение сдвинется с мертвой точки. Определенные надежды возлагаем на нового министра образования и его видение. Как можно было убедиться, он - человек энергичный, целеустремленный, обладает современным взглядом.
- Но сейчас, насколько известно, специалистов в области public relations готовят на базе факультетов журналистики. Может быть, не все так плохо?
- По мнению многих практиков рublic relations, это не является самым оптимальным вариантом. Журналистика и PR - разные профессии одной сферы - коммуникаций. Как правило, журналист и PR-специалист находятся по разные стороны баррикад, соответственно, подготовка таких специалистов должна проводиться с учетом этого фактора.
Но вернемся к предстоящему форуму. Мы планируем пленарные и секционные заседания по отдельным тематикам. Например, такая перспективная тема, как Investor Relations. Ее актуальность обусловлена выходом казахстанских компаний на международные фондовые рынки. Здесь, кстати, также очень много странового компонента, и нам будет интересно познакомиться с опытом компаний, как они выстраивают на внешних рынках не только свой корпоративный имидж, но и имидж Казахстана в целом.
В этом году мы впервые затронем тему работы пресс-служб государственных структур. На наш взгляд, с переездом министерств и департаментов в Астану появилась некая проблема обособленности столичных PR-специалистов от того активного взаимодействия PR-сообщества, которое происходит в Алматы. Мы их пригласили и хотели бы послушать о тех особенностях работы государственных пресс-служб, PR-департаментов крупных частных компаний, которые есть в столице.
Другой важной темой для обсуждения станет понятие общественного мнения в нашей стране. Специалисты будут говорить о том, каким образом оно сформировано в Казахстане, насколько изучается, какие технологии используются в построении и изменении общественного мнения.
Будем также обсуждать тему “Интегрированные маркетинговые коммуникации”, где ожидаем специалистов из России и Украины с интересными кейсами.
В области СМИ мы предложили обсудить такую ключевую тему, как государственный заказ и его влияние на развитие СМИ. Как мы знаем, многие, особенно региональные СМИ, активно используют государственный заказ. Нам хотелось бы рассмотреть и взвесить все “за” и “против”, поскольку сегодня эксперты высказывают полярные точки зрения. Есть, например, мнение, что наличие госзаказа тормозит развитие рынка СМИ в целом.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск