Константин Кочевников
Пи-ар заботы нашей
Специалисты по public relations соберутся в середине мая в отеле
Hayatt Regency в Алматы на III Международный PR-форум. В разгар
подготовки к этому теперь уже традиционному мероприятию мы встретились
с одним из организаторов форума, президентом клуба “PR-шы” и руководителем
агентства PG Communications Асель Карауловой и попросили ее рассказать
о предстоящем событии
- Мы рассылаем приглашения и ждем участников и гостей форума 16-17
мая в Алматы. Он традиционно пройдет в рамках Дней PR в Казахстане.
- Поясните, пожалуйста, о каких Днях PR в Казахстане Вы говорите,
и как давно они отмечаются? Это что - новый отраслевой праздник?
- Можно сказать и так. В этом году мы будем отмечать 5-летие клуба
“PR-шы” и День PR-специалиста. Это действительно наш профессиональный
праздник, который мы пока празднуем кулуарно, корпоративно, пока
он не зарегистрирован официально. Тем не менее, в майские дни все
ведущие PR-специалисты и другие представители этой сферы уже в пятый
раз будут отмечать этот день.
- Ну, насколько я понимаю, вместе с Вами этот праздник будут
отмечать и другие участники и гости форума. Кого ждете в мае в Алматы?
- Ориентировочно в работе форума примут участие около 200 человек.
Мы ждем представителей ведущих российских PR-агентств, агентств
из Великобритании. Большой интерес к нашему рынку проявляют представители
Украины. Кроме того, в этом году впервые приезжает президент Международной
ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Лула Заклама - профессионал
с более чем 40-летней практикой в сфере PR, рекламы и маркетинга.
Она примет участие и в открытии форума и проведет заседание одной
из основных секций.
Также ожидается выступление представителей МИДа. Как вы знаете,
не так давно был создан комитет по внешней информации, задача которого
консолидировать все проекты, связанные с формированием внешнего
имиджа страны. Думаю, участникам будет интересно узнать, как данный
комитет предполагает строить свою работу, каковы проблемы и пути
их решения в области внешнего имиджа государства. Свое участие в
пленарном заседании также подтвердил всемирно известный скрипач
Марат Бисенгалиев. На наш взгляд, с точки зрения казахстанского
странового пи-ара, искусство является одним из важнейших и эффективных
носителей. И у Марата есть свое мнение на этот счет и ему есть чем
поделиться с участниками форума.
- Асель, Вы употребили термин “страновой пи-ар”. Что Вы подразумеваете?
- Это очень актуальная тема для Казахстана. Известно, что сегодня
в нашей стране тратится большое количество как финансовых, так и
интеллектуальных ресурсов на разработку эффективных стратегий по
продвижению страны. Основную тему нынешнего форума мы сформулировали
как “Репутационный капитал как ключевой элемент стратегии устойчивого
развития страны”. В рамках этой темы мы и будем говорить о так называемом
страновом пи-аре - то есть стратегических механизмах и инструментах
построения и продвижения позитивного имиджа Казахстана. Очень многие
крупные корпорации учитывают в своей работе страновой компонент,
работая на внешних рынках. Они также поделятся своим опытом. Суммируя,
скажу, что на форуме мы будем обсуждать практически весь комплекс
вопросов, связанных с сегодняшней репутацией страны.
- Какие еще мероприятия Вы планируете в рамках Дней PR?
- Дни PR начнутся со студенческой конференции и подведения итогов
студенческого конкурса на лучший PR-проект “Сиреневый прорыв”. На
студенческой конференции будут обсуждаться текущие вопросы, связанные
с образованием в области PR. К сожалению, дисциплина “Связи с общественностью”
была исключена из реестра Министерства образования и науки. Мы планируем
провести круглый стол с представителями министерства образования
- как раз по вопросу восстановления нашей специальности в реестре.
Не первый раз, кстати, мы поднимаем этот вопрос и надеемся все же,
что его решение сдвинется с мертвой точки. Определенные надежды
возлагаем на нового министра образования и его видение. Как можно
было убедиться, он - человек энергичный, целеустремленный, обладает
современным взглядом.
- Но сейчас, насколько известно, специалистов в области public
relations готовят на базе факультетов журналистики. Может быть,
не все так плохо?
- По мнению многих практиков рublic relations, это не является самым
оптимальным вариантом. Журналистика и PR - разные профессии одной
сферы - коммуникаций. Как правило, журналист и PR-специалист находятся
по разные стороны баррикад, соответственно, подготовка таких специалистов
должна проводиться с учетом этого фактора.
Но вернемся к предстоящему форуму. Мы планируем пленарные и секционные
заседания по отдельным тематикам. Например, такая перспективная
тема, как Investor Relations. Ее актуальность обусловлена выходом
казахстанских компаний на международные фондовые рынки. Здесь, кстати,
также очень много странового компонента, и нам будет интересно познакомиться
с опытом компаний, как они выстраивают на внешних рынках не только
свой корпоративный имидж, но и имидж Казахстана в целом.
В этом году мы впервые затронем тему работы пресс-служб государственных
структур. На наш взгляд, с переездом министерств и департаментов
в Астану появилась некая проблема обособленности столичных PR-специалистов
от того активного взаимодействия PR-сообщества, которое происходит
в Алматы. Мы их пригласили и хотели бы послушать о тех особенностях
работы государственных пресс-служб, PR-департаментов крупных частных
компаний, которые есть в столице.
Другой важной темой для обсуждения станет понятие общественного
мнения в нашей стране. Специалисты будут говорить о том, каким образом
оно сформировано в Казахстане, насколько изучается, какие технологии
используются в построении и изменении общественного мнения.
Будем также обсуждать тему “Интегрированные маркетинговые коммуникации”,
где ожидаем специалистов из России и Украины с интересными кейсами.
В области СМИ мы предложили обсудить такую ключевую тему, как государственный
заказ и его влияние на развитие СМИ. Как мы знаем, многие, особенно
региональные СМИ, активно используют государственный заказ. Нам
хотелось бы рассмотреть и взвесить все “за” и “против”, поскольку
сегодня эксперты высказывают полярные точки зрения. Есть, например,
мнение, что наличие госзаказа тормозит развитие рынка СМИ в целом.
|