9 февраля 2007 №5 (453)
     События

Юлиана Жихорь
Достучаться до небес

Комитет гражданской авиации Минтранскома в конце прошлой недели обязал авиапредприятия устранить причины задержек авиарейсов и наладить сервис. До этого депутаты парламента и министерские работники занимали противоположные позиции. Парламентарии активно ругали казахстанских авиаперевозчиков, чиновники активно хвалили. В этот раз и люди министерские подтвердили, что проблемы в казахстанском небе есть

Рабочее совещание Комитета гражданской авиации Минтранскома на этот раз было посвящено мерам по повышению культуры обслуживания в сфере гражданской авиации. На повестке дня оказалось “профессиональное поведение” международного аэропорта Алматы, международного аэропорта Астаны, авиакомпаний SCAT, “Тулпар Сервис”, пограничной службы, Комитета таможенного контроля и национального перевозчика АО “Эйр Астана”. Один из главных вопросов, стоявших на повестке дня, - регулярность полетов. Проще говоря - соблюдение авиакомпаниями заявленного расписания.
По информации Минтранскома, на долю технических неисправностей отнесено 11 процентов задержек, 9,5 процента - на продление регистрации. В то же время “Эйр Астана” сообщает, что из 3944 задержанных рейсов в 2006 году 35 процентов приходится на погодные условия, 24 - на технические причины, 23 процента произошли из-за задержек в работе служб аэропорта, 18 - обусловлены задержкой в работе иммиграционной службы.
В компании также пояснили, что период осенне-зимней навигации (с октября по март) достаточно проблематичен в авиации в плане неблагоприятных для полетов погодных условий, частого тумана в Казахстане. Для сравнения: с апреля по июнь и с июня по сентябрь 2006 года пунктуальность выполнения рейсов “Эйр Астаны” составила 89,1 и 88,5 процента соответственно.
“К этому необходимо добавить так называемую “цепную реакцию”, когда одна задержка вылета влечет за собой возникновение ряда подобных происшествий”, - говорится в пресс-релизе, распространенном пресс-службой Комитета гражданской авиации (КГА).
Население же больше волнует не столько задержка по техническим причинам (что же поделать - бывает), сколько нечуткость к пассажирам сотрудников авиакомпаний и аэропортов: людям не объясняют причин задержек, не предоставляют более или менее комфортные условия для ожидания. Так, было отмечено на совещании, в международном аэропорту Астаны - главных воздушных воротах страны - не организована работа пунктов питания, а в Алматы недостаточна площадь “накопителя” аэропорта, принимающего пассажиров, прилетающих несколькими рейсами одновременно.
Результатом совещания стало решение, что КГА совместно с АО “Эйр Астана”, “Международный аэропорт Алматы” и “Международный аэропорт Астана” в сжатые сроки разработают и утвердят правила по обеспечению регулярности полетов с классификацией по видам задержек. А авиапредприятиям дано распоряжение принять “эффективные меры по обеспечению регулярности полетов” и “еженедельно предоставлять в КГА всесторонний анализ регулярности полетов с соответствующими объяснениями и информацию о предпринимаемых мерах дисциплинарного воздействия в отношении лиц, виновных в срыве технологического процесса”.
С одной стороны, видно, что Комитет гражданской авиации решил всерьез взяться за соблюдение прав потребителей услуг авиакомпаний. С другой, еще не известно, чем закончится сие благое начинание. Ведь еще два года назад тогдашний глава Минтранскома Кажмурат Нагманов заявлял, что его ведомство намерено установить шкалу компенсационных выплат пассажирам в случае длительных задержек рейсов “в соответствии с практикой, принятой мировым авиационным сообществом”. Прошло два года, и сейчас руководство КГА говорит о том, что законом подобная деятельность комитета не предусмотрена. Это остается в юрисдикции самих авиакомпаний.
Как рассказали в компании “Эйр-Астана”, такая шкала у них существует. Например, при задержке рейсов более четырех часов компания предоставляет пассажирам горячее питание, более девяти часов - гостиницу.

Астана
вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск