|
Юлиана Жихорь
Достучаться до небес
Комитет гражданской авиации Минтранскома в конце прошлой недели
обязал авиапредприятия устранить причины задержек авиарейсов и наладить
сервис. До этого депутаты парламента и министерские работники занимали
противоположные позиции. Парламентарии активно ругали казахстанских
авиаперевозчиков, чиновники активно хвалили. В этот раз и люди министерские
подтвердили, что проблемы в казахстанском небе есть
Рабочее совещание Комитета гражданской авиации Минтранскома на
этот раз было посвящено мерам по повышению культуры обслуживания
в сфере гражданской авиации. На повестке дня оказалось “профессиональное
поведение” международного аэропорта Алматы, международного аэропорта
Астаны, авиакомпаний SCAT, “Тулпар Сервис”, пограничной службы,
Комитета таможенного контроля и национального перевозчика АО “Эйр
Астана”. Один из главных вопросов, стоявших на повестке дня, - регулярность
полетов. Проще говоря - соблюдение авиакомпаниями заявленного расписания.
По информации Минтранскома, на долю технических неисправностей отнесено
11 процентов задержек, 9,5 процента - на продление регистрации.
В то же время “Эйр Астана” сообщает, что из 3944 задержанных рейсов
в 2006 году 35 процентов приходится на погодные условия, 24 - на
технические причины, 23 процента произошли из-за задержек в работе
служб аэропорта, 18 - обусловлены задержкой в работе иммиграционной
службы.
В компании также пояснили, что период осенне-зимней навигации (с
октября по март) достаточно проблематичен в авиации в плане неблагоприятных
для полетов погодных условий, частого тумана в Казахстане. Для сравнения:
с апреля по июнь и с июня по сентябрь 2006 года пунктуальность выполнения
рейсов “Эйр Астаны” составила 89,1 и 88,5 процента соответственно.
“К этому необходимо добавить так называемую “цепную реакцию”, когда
одна задержка вылета влечет за собой возникновение ряда подобных
происшествий”, - говорится в пресс-релизе, распространенном пресс-службой
Комитета гражданской авиации (КГА).
Население же больше волнует не столько задержка по техническим причинам
(что же поделать - бывает), сколько нечуткость к пассажирам сотрудников
авиакомпаний и аэропортов: людям не объясняют причин задержек, не
предоставляют более или менее комфортные условия для ожидания. Так,
было отмечено на совещании, в международном аэропорту Астаны - главных
воздушных воротах страны - не организована работа пунктов питания,
а в Алматы недостаточна площадь “накопителя” аэропорта, принимающего
пассажиров, прилетающих несколькими рейсами одновременно.
Результатом совещания стало решение, что КГА совместно с АО “Эйр
Астана”, “Международный аэропорт Алматы” и “Международный аэропорт
Астана” в сжатые сроки разработают и утвердят правила по обеспечению
регулярности полетов с классификацией по видам задержек. А авиапредприятиям
дано распоряжение принять “эффективные меры по обеспечению регулярности
полетов” и “еженедельно предоставлять в КГА всесторонний анализ
регулярности полетов с соответствующими объяснениями и информацию
о предпринимаемых мерах дисциплинарного воздействия в отношении
лиц, виновных в срыве технологического процесса”.
С одной стороны, видно, что Комитет гражданской авиации решил всерьез
взяться за соблюдение прав потребителей услуг авиакомпаний. С другой,
еще не известно, чем закончится сие благое начинание. Ведь еще два
года назад тогдашний глава Минтранскома Кажмурат Нагманов заявлял,
что его ведомство намерено установить шкалу компенсационных выплат
пассажирам в случае длительных задержек рейсов “в соответствии с
практикой, принятой мировым авиационным сообществом”. Прошло два
года, и сейчас руководство КГА говорит о том, что законом подобная
деятельность комитета не предусмотрена. Это остается в юрисдикции
самих авиакомпаний.
Как рассказали в компании “Эйр-Астана”, такая шкала у них существует.
Например, при задержке рейсов более четырех часов компания предоставляет
пассажирам горячее питание, более девяти часов - гостиницу.
Астана
|