Константин Маскаев
Один капитан
Вот уже полтора года мореход Леонид Иванов, яхтсмен из Актауского
парусного клуба “Бриз”, в одиночку доказывает всему миру и себе,
что его самодельное парусное судно “Бэби” под казахстанским флагом
способно выдержать реализацию амбициозного проекта своего хозяина
и помочь ему полностью пройти водным путем вокруг земного шара.
5 июля 2005 года Леонид пустился в это рискованное предприятие и
посвятил его сорокалетнему юбилею родного города. В последний раз
он вышел на связь 29 августа прошлого года. С тех пор от него -
ни известий, ни сигнала SOS
Долгие годы слесарь серно-кислотного завода Леонид Иванов ходил
в местный яхт-клуб и вынашивал свою мечту - совершить одиночное
кругосветное плавание под парусом на судне собственной постройки.
В пятьдесят слесарь-мечтатель вышел на пенсию и приступил к подготовке
своего отчаянного проекта.
В жаркий июльский день капитан Иванов и его “Бэби” покинули порт,
чтобы уйти надолго. Кругосветка началась.
Близ острова Тенерифе Иванов попал в такую трепку, что порвался
парус. Яхту, частично потерявшую управление, тащило на рифы.
У Лос-Пальмоса оторвался якорь, и “Бэби” таскало среди огромных
валов, норовя опрокинуть. Яхта дрожала, валилась с борта на борт,
но упорно вставала на киль.
У Галапагосских островов Иванов чуть не попал в акулью пасть. Чистил
днище от налипших ракушек, плавая со скребком под яхтой. В маску
попала вода. Это его и спасло. Выбрался, чтобы подтянуть винт на
креплении стекла, и тотчас увидел контур акулы, которая уже перевернулась
вверх брюхом в последней стадии атаки...
 |
Но хуже всего пришлось нашему отважному земляку в Панаме, где Иванов
нарвался на... береговую охрану. Шустрые ребята поняли, что перед
ними чужак, и цинично ограбили мореплавателя. Отняли прибор GPS,
часы и вообще все, что было мало-мальски ценного. Убитый горем Леонид
зашел в портовый кабачок перекусить. И, казалось, встретил там хороших
людей, которые проявили сочувствие. Угостили ромом, похлопали по
плечу и что-то активно лопотали по-испански. Наш земляк было оттаял
после перенесенного стресса, да спасибо бармену - на скверном английском
шепнул несколько слов, из которых самыми понятными были три: “плантации”,
“раб” и “беги”. Вскоре Леонид выводил “Бэби” из гавани.
А потом Леонид пропал почти на три месяца. Друзья по яхт-клубу “Бриз”
всерьез засобирались в поисково-спасательную экспедицию, которую
намеревался возглавить на яхте “Пионер” давний герой публикаций
“НП” Владимир Степанов. К счастью, капитан Иванов подал голос с
островов Вануату, где ветра и океан свели его с семейной парой яхтсменов
из Санкт-Петербурга Андреем и Анной, шедших теми же водами на своем
катамаране “Благовест”. У россиян была интернет-связь. Электронная
почта и принесла некоторые подробности этого беспримерного круиза:
“...Хотел зайти на Фиджи, но при подходе к острову ветер унес карту.
Идти без нее - самоубийство, масса рифов и островов.
...Самоа - очень хороший остров, и люди замечательные. Там надо
жить год, чтобы всю красоту увидеть. Правда, много дождей. С Андреем
и Аней обсуждаем будущий маршрут и время, чтобы не попасть в ураганы.
Очень скучаю по дому, можно даже сказать - тоскую. Здесь хорошо,
но все чужое.
Будущий путь, наверное, будет таким: Новая Гвинея, вдоль берегов
Индонезии до Таиланда и потом на запад, вдоль Азиатского материка.
Сейчас я прошел уже 2/3 мира, осталась 1/3 до 51 градуса. В общем,
отступать некуда, позади Актау. Да и впереди тоже.
...Про Казахстан люди знают очень немного. Сколько могу - рассказываю,
показываю карту, флаг, тюбетейку. Правда, флага уже нет, задарил
в бар местной марины. (“Марина” - специальный порт для яхт. - Ред.)
Смотрю: весь бар обвешен флагами, а Казахстан отсутствует. Живу
в большом напряге - финансовом, в первую очередь. При заходе в другую
страну я должен иметь минимум $50-70: таможня, миграция, карантин.
Звонок домой отнимает $15-20 за 5-6 минут, а еще надо что-то поесть
и в дорогу зарядиться едой, газом, соляркой.
“...Позвоню в течение месяца из Папуа - Новой Гвинеи, город-порт
Морсби, если, конечно, бог даст. Письмо перешлют Андрей и Аня с
“Благовеста”, у них компьютер на борту.
29/08/06 Леня
До свидания!”
Но через два месяца Леонид на связь не вышел. Ожидаемый звонок в
первых числах ноября не прозвучал. Сайт петербуржцев не работает.
Молчание затянулось теперь уже на пять месяцев.
Нам известно, что Леониду предстояло пройти еще тысячи и тысячи
миль, встретиться со штормами и акулами, пересечь Индийский океан
и через Красное и Черное моря замкнуть петлю кругосветки. Что сейчас
происходит с героическим казахстанцем, нам неизвестно. Мы надеемся
на Посейдонову благосклонность и не хотим драматизировать ситуацию,
но, возможно, наступил момент, когда следует подать сигнал SOS,
который услышат чиновники из МИДа и предпримут попытку прояснить
ситуацию по дипломатическим каналам. Пусть свой предполагаемый маршрут
Иванов обозначил весьма приблизительно и условно, но ведь это же
наш соотечественник, гражданин, который без всякой финансовой помощи
и поддержки - на свой страх и риск - несет флаг Казахстана через
моря, океаны и континенты. И, возможно, ему нужна помощь родины.
Ведь наши своих в беде не бросают.
О традициях парусного спорта в Казахстане читайте Dалее
|