21
октября 2005 №42 (386)
Андрей Съедин
Попса - это хорошо!
Группа “Максим Сергеич” - тот самый случай, когда
проект по большому счету не вызывает нареканий. Выпустили альбом
и несколько видеоклипов, спели песню “Мой друг” вместе со “Смысловыми
галлюцинациями”. Сейчас волна их популярности вновь поднимается
- композиция “Письмо” попала в ротацию многих радиостанций.
В нашей “Светской гостиной” “Максим Сергеич” появилась не в полном
составе - не присутствовали Виктор Ким и Константин Романовский
(который, по заверениям директора, отсутствовал по причине полной
“асоциальности”)
 |
Справка “НП”
|
Состав группы “Максим Сергеич”:
Игорь “Гоша” Благодарный - вокал, тромбон
Никита “Кит” Карев - бас-гитара, клавиши, аранжировки, автор
музыки
Константин “Кот” Романовский - ударные
Николай “Хорват” Сербин - гитары
Алим Заиров - клавиши
Виктор Ким - автор текстов и музыки, вокал, перкуссия
Юрий Серебрянский - директор группы |
Андрей Съедин: Расскажите для начала о кадровых перестановках,
произошедших в коллективе.
Николай Сербин: Ну, помимо того, что у нас появился клавишник
Алим, в общем-то никаких кадровых перестановок и нет.
А.С.: А как же сам Максим Сергеич (Борисюк)?
Н.С.: Он ушел из команды достаточно давно - еще после Нового
года. Он занимается учебой, ищет себя в других проектах.
Игорь Благодарный: Он наконец-то решился взяться за дело!
И бросил группу!
Н.С.: Насколько мне известно, у него есть и собственные идеи,
которые он пробует осуществить. У него есть сольный проект.
А.С.: То есть, получается, “Максим Сергеич” без Максима Сергеича?
Н.С.: Выходит, что так.
А.С.: Насколько успешен ваш первый диск - “Электроангел”?
И.Б.: По некоторым сведениям, он до сих пор занимает место
в тройке лучших дисков по продажам среди казахстанских пластинок
в сети магазинов “Меломан”. А сразу после выхода альбома, когда
шла активная ротация, мы были в лидерах.
А.С.: Почему случаются такие длительные паузы? То есть вышел
первый клип, спустя какое-то время второй, затем альбом и т.д.
Юрий Серебрянский: Сейчас такой паузы не наблюдается - композиция
“Письмо” занимает тринадцатую позицию в хит-параде “31 канала”...
И.Б.: Еще денег подкопим - будем на третьем.
Ю.С.: Проходят выступления - буквально на прошлой неделе
“Максим Сергеич” выступил вместе со “Смысловыми галлюцинациями”
на концерте в честь Банка “Туран Алем”.
А.С.: Но ведь “Письмо” - это песня с первого альбома. Чем вы
сейчас занимаетесь?
И.Б.: Сейчас мы играем в пасьянс “Паук”...
Никита Карев: Собираем материал для нового альбома.
А.С.: Уже записаны новые песни?
Н.С.: Да, конечно. Мы их уже обыгрываем на концертах, например,
композицию “Птицы”.
А.С.: Автор песен прежний?
Н.С.: Да, Виктор Ким.
А.С.: Филологи возмущались по поводу ваших “электрособак”, есть
что ответить?
Н.С.: Да полно, что ответить! Мы же не учебник по филологии
составляли. Что касается стилистики, то там нет никаких противоречий
- я сам незаконченный филолог. За базар отвечаем! Словосочетания
типа “электрособаки” запросто могут использоваться в русском языке
- это тоже каждый филолог должен знать...
Н.К.: Да?! И что же это такое?
Н.С.: Ну собака да собака, что с нее взять? Семьдесят лет
назад у тебя бы так же спросили: “Что такое электрогитара?”. А если
есть электрогитара, значит, есть и электрособака!
А.С.: Выходит, что по вашим песням можно творить науку?
Н.С.: Да, где-то я даже слышал такое мнение, что “Электроангел”
- это, оказывается, светофор.
Н.К.: А я до сих пор не въезжаю в тексты. Я в них никогда
не въезжал.
И.Б.: А думаешь, кто-то в них въезжает?
Н.К. Я только на музыку обращаю внимание.
Н.С.: В последних композициях тексты стали менее абстрагированными.
Более четкими. Мы немножко убрали медузы-арбузы-электрособаки. Выражение
настроения и его подача стали более конкретными.
Н.К.: По просьбе барабанщика...
Н.С.: Да, по просьбе трудящихся.
А.С.: После дуэта со “Смысловыми галлюцинациями” планируются
ли еще какие-либо совместные работы?
Н.С: С Катей Лель! Давно мечтаем. А Игорек, я знаю, в Глюкозу
влюблен.
И.Б.: Нет! Я бы с “Виагрой” позажигал.
Н.С.: С “Виагрой”? Тогда я - с Веркой Сердючкой.
А.С.: А ваши выступления окупают хоть в какой-то мере затраты
на запись, сведение и т.д.?
И.Б: На самом деле это большая проблема нашего так называемого
шоу-бизнеса. У нас все наоборот делается. На Западе делают концерт
для рекламы диска, а у нас выпуск диска - это реклама, для того
чтобы потом играть на халтурах.
А.С.: А у вас самих халтур много?
И.Б.: Сейчас стало побольше, но все равно не хватает.
Н.С.: Приходится много работать, чтобы тебя где-нибудь ротировали.
А.С.: Тогда сколько стоит тринадцатое место в хит-параде “31
канала”?
Н.С.: Шутки-шутками, но здесь у нас халява.
Ю.С: “31 канал” проводит музыкальные тесты относительно ротируемых
композиций. По заверениям Ромы Райфельда, наша композиция “Письмо”
эти тесты успешно прошла.
А.С.: Российские музыкальные критики уверяют, что на эстраде
сейчас засилье попсы, включая в эту категорию даже такие относительно
тяжелые команды, как “Мумий Тролль” и “Би-2”...
И.Б.: Я бы сказал так: если “Мумий Тролль” и “Би-2” считают
попсой - это хорошо.
А.С.: То есть попса - это хорошо?
И.Б.: Абсолютно! Ну возьмем “Сороковую симфонию” Моцарта или
оперу “Евгений Онегин” - это ведь тоже попса, в принципе. Потому
что это популярно.
А.С.: Ну, это смотря что иметь в виду - мегапопулярность или
качество музыки, музыкальный стиль...
Н.С.: Изначально под словом “попса” подразумевалась вся популярная
музыка - начиналось все с джаза, насколько мне известно. Сейчас
под “попсой” часто подразумевают танцевальную музыку, а рок-музыка
всегда была достаточно ритмичной и танцевальной. Просто сейчас она
стала более доступной. А если на рынке стало меньше заметных команд,
которые играют более тяжелые, альтернативные, андерграундные направления
музыки - тяжелый панк, хеви-метал и т.д. и т.п. - это еще ни о чем
не говорит.
И.Б.: Вот и я говорю: “Попса - это круто!”.
Ю.С.: В Советском Союзе считалось, что “попса” - это те люди,
которые играют под фонограмму.
Н.С.: То, что мы играем популярную музыку - это факт. Но
мы исполняем ее вживую.
И.Б.: И это единственный барьер, который отделяет нас...
Н.С.: Посмотрите концерт Кристины Агилеры или Робби Уильямса:
двадцать пять человек на сцене отрабатывают выступление от и до
- это попсой трудно назвать.
А.С.: В театрах вас уже неоднократно замечали, в библиотеки ходите?
Н.К.: Я последний раз был в библиотеке лет в семь, наверное.
Н.С.: А я за время, пока учился в КазГУ, так ни одной книжки
в библиотеке и не взял. При этом меня гоняли, чтобы я вернул книги,
которые на самом деле не брал, а это трудно было доказать, потому
что читательского билета у меня тоже не было. Студенческий тоже
потерял. И зачетку...
И.Б.: Пропил, наверное!
Н.С.: Да кому она нужна?
|