Андрей Съедин
Дюма-правнук?
Регулярные приезды в южную столицу заморских звезд
сейчас дело привычное. В прошлую субботу в пятый раз прошла вечеринка
French touch под лозунгом “Extra”. В рамках проекта выступил специальный
гость из Франции DJ Raph, в миру - просто Рафаэль Дюма, который
также стал героем “Светской гостиной”
- У тебя такая знаменитая, уважаемая фамилия - ты
случаем не потомок великого писателя?
- Нет. Очень многие об этом спрашивают. Рафаэль - это тоже мое настоящее
имя.
 |
- Сколько лет ты в электронной музыке, с чего начиналась
твоя карьера диджея?
- С 1992 года. Может показаться смешным - в начале своей карьеры
я играл музыку в кемпингах. И поверь, тогда я с большим трудом находил
необходимые мне пластинки.
- А когда тебя “накрыла” популярность?
- В 1996 году в Парпиньоне (это на границе Франции с Испанией) я
открыл музыкальный магазин - в основном ассортименте там, конечно
же, были электронные стили - house и techno. Магазин стал очень
популярен, у меня набралось много контактов - достаточных даже для
того, чтобы рассылать пластинки по всему миру.
- И в результате знакомств ты начал участвовать в более крупных
мероприятиях...
- Настоящая популярность пришла в 1999 году, когда я открыл собственный
лейбл и стал продюсировать soul и funky. Вскоре я и сам начал все
больше играть такую музыку.
- Выходит, ты предпочитаешь более легкую музыку, и при этом недавно
ты участвовал (и как организатор тоже) в серии techno-вечеринок.
- Понимаешь, одно дело играть для маленькой толпы человек в двести,
и другое - гораздо большие площадки - там звучит совсем другая музыка.
Это же бизнес. Поэтому не всегда получается играть то, что очень
хочется.
- И все-таки funk - твоя любовь...
- Безусловно!
- Как проходят French Touch-вечеринки во Франции?
- Это большие пляжные open air’ы на берегу Средиземного моря.
- То есть особенность только в том, что национальные “звезды”
играют французский house?
- Опять-таки это коммерческие вечеринки. На удочку French touch
клюют все, приезжает огромное количество людей - и организаторы
запихивают туда все. (Как в lounge сейчас запихивают все подряд).
В результате получается, что там можно играть что хочешь, и диджеи
этим пользуются. Американцы, например, редко играют французскую
музыку.
- Из твоих ответов следует, что ты не очень уважаешь такие крупные
event’ы...
- Действительно, лучшие вечеринки, на которых я играл, небольшие.
Удовольствие в том, что не нужно подчиняться толпе - можешь играть
для души.
- В таком случае, что скажешь о выступлениях на Ибице? Тебе понравилось?
- Вообще-то не очень. Это слишком коммерческое мероприятие. Там
все крутится не вокруг музыки, а вокруг клубов. Тысячи приезжающих
туда людей просто заставляют играть house, trance и подобное.
- Каких исполнителей сам предпочитаешь слушать?
- Мне нравится Джей Кей, Хокан Либу. Последний, кстати говоря, выпускает
треки на моем лейбле. Вообще я слушаю очень много музыки. Уважаю
Дерека Картера, Лорана Гарнье, проект Masters at Work.
- Какую музыку ты продюсируешь?
- У меня три лейбла. Lace Recordings - это легкая музыка. Enjoy
Recordings и Marewdadisc - это house и иже подобные, тяжелые ритмы.
- Чем же ты в последнее время больше занят - диджейством или
продюсерской деятельностью?
- Сейчас я больше продюсер. Я даже перестал покупать пластинки -
слишком много музыки проходит через меня. Новомодная технология
Final Scratch сейчас “на волне” - в результате музыки становится
еще больше.
- У тебя есть свои альбомы - не просто компиляции или сеты, а
именно сольные работы?
- Да, конечно. У меня семь альбомов и большое количество компиляций.
Мою музыку играл даже Дерек Картер.
- Ты участвовал в Празднике музыки в Марселе. Как там все прошло?
- В Марселе в музыкальном плане очень много различных влияний -
и восточных, и европейских. На три миллиона человек приходится всего
одна радиостанция электронной музыки, поэтому поклонников такого
направления там не очень много. Откровенно говоря, мне не очень
понравилось. Мне вспоминается недавний Sonar Festival - там сорок
тысяч человек. Билеты были проданы за месяц до открытия, и очень
многие просто не смогли попасть. В течение четырех дней огромная
толпа сновала от одного танцпола к другому. Причем самое поразительное,
что это происходило в центре города. Близлежащие бары и прочие питейные
заведения заработали колоссальные деньги.
- Какие еще event’ы тебе запомнились?
- Вспоминается бельгийский маскарад в старом замке. Всего две тысячи
человек, но энергетика просто потрясающая.
- Как ты отдыхаешь?
- Даже не знаю... музыка со мной всегда.
- Напоследок, в чем заключается твое жизненное (музыкальное)
кредо?
- Be yourself, будь собой. Ты можешь обманывать окружающих, но это
не продлится долго...
“НП” благодарит за помощь в создании материала
Нурбергена Махамбетова
|