Алматы - Дакар (Продолжение. Начало в №6) Мы продолжаем публиковать путевые заметки, которые присылает в редакцию известный казахстанский путешественник, один из основателей первого казахстанского байк-клуба Дмитрий Петрухин. Напомним, отважный байкер преодолевает второй этап одиночного кругосветного путешествия на мотоцикле. Над его железным помощником развивается флаг нашего государства! Позади страны Содружества и Европа. К этому дню он проехал уже 8,5 тысячи километров по Африканскому континенту. Наша газета выступает информационным спонсором этого проекта Итак, я в Сенегале Переночевал в г.Bok-Sabudi. Здесь в отеле ночевали байкеры из Швеции. У них было 4 мотоцикла, 2 квадроцикла и 2 пикапа, они ехали из Алжира через Мали в Дакар. Показали мне по карте, как лучше на моем мотоцикле добраться до Западной Африки. А у них был маршрут: из Дакара в Мавританию, в Марокко и домой. В общем, на хвост упасть некому. Погода +23, только ветер пронизывающий. Съел какую-то “дрянь” наподобие китайского супа (вкус сибирского щавеля). Мясо кушать боюсь. Доехал до продуктовой лавки. Купил воды, колу, булочки, кекс и утиный фарш в консервах. Вообще-то аппетита нет, и днем почти не ем. Вот такие дела! Выбираю маршрут на один день и на неделю. Справа - Гвинея (туда можно ехать только на джипе). Сзади - Дакар (столица Сенегала). Прямо - Мали (страна, которая отделяет Северную Африку от средней, Черной Африки). Решил ехать, как посоветовали шведы, тем более что на карте указана хорошая дорога! Подъехал к границе, г. Синодобор.
 |
В Мали тоже говорят на французском языке. Пограничники по моему виду сразу поняли, что я за фрукт и что мне надо, тем более что у меня на бензобаке карта и нарисован маршрут через Мали. Деньги такие же, как в Сенегале. Поменял сразу 300 евро на франки. Придется ехать дня 2-3 почти 1500 км до Алжира. Заплатил за въезд 55 франков. Дали бумагу на арабском языке наподобие визы и страховки на мотоцикл. Хотел по короткой дороге ехать сразу в столицу Бамако, но на карте вообще не указаны дороги. Решил не испытывать судьбу и поехал по трассе. Дороги и растительность напоминают трассу Караганда - Балхаш: бараны, верблюды. Температура - 25-28 градусов. Темнеет в 8 часов вечера. Ехал в среднем 100 км/ч. Увязался за джипом (голландцы) и ехал за ними. Погода хорошая, ни дождя, ни солнца - только суховей. Хотел объехать столицу Бамако - не получилось, пришлось ехать через центр. Чувствуется, что здесь много иностранцев. Пустыней здесь не пахнет, появилась река Нигер. Похоже, скоро будут джунгли. Дорога ведет вдоль реки. Решил доехать до г. Сегу. Красиво - я такой растительности не видел. Верблюды пропали, появились слоны и домашние буйволы, запряженные в телеги. По всей трассе стоят деревни. Расстояние между ними 5 км. Сегу такой же город, как Бамако. В городе тьма народу, как на базаре. Очень много иностранцев. Потом я понял, иностранцы сюда приезжают ради экзотики. Они спускаются по реке Нигер для охоты на крокодилов, да и вообще шарятся по джунглям в поисках приключений. Остался здесь ночевать. Отель - 20 долларов, вместе с завтраком. Вечером пошел прогуляться по городу. Все кафе и рестораны забиты, но все-таки нашел место поужинать.
 |
Утром поехал в г. Гао. Я понял, что в этих районах Мали местные жители живут за счет туризма. Народ очень хорошо относится к иностранцам. Но все равно они с удивлением воспринимали мое появление. Мотоциклисты-путешественники пропали. Доехал до Гао. Это последняя цивилизация в Мали. Отъехав 10 км от Гао - это все равно, что попал на другую планету. Дорога просто ужасная, кругом пустыня. Ни людей, ни машин. Ужас. Я представляю, что здесь творится летом. Никуда ты не спрячешься от жары и духоты. Сейчас все хорошо, только пугает, что мало людей и нет машин на трассе. До границы с Алжиром осталось 300 км. Город Борди, подъехал к указателю: информация, что через 200 км можно попасть в страну Буркина Фасо в Нигер, а на карте дороги нет. Еду по дороге в Алжир. Опять верблюды, ишаки и никакой растительности. В аулах что-то растет, все-таки чувствуется, что и для них это время года зимнее. Перед границей меня догнали немцы на трех мотоциклах. И, наконец, граница - эти три типа проскочили сразу. С меня потребовали Грин-карту - страховку на меня и на мотоцикл. Купил у них страховку - 30 евро. Никакой мафии, дали многоразовую визу на 10 дней - транзитная (минимальная) виза. Переночевал на границе города Борди. Поменял деньги на динары.
 |
Всегда боялся, что у меня где-нибудь кончится бензин. Но заправок на трассе очень много. В основном “Техако”. Ехать по Алжиру уже прохладно: +15-17. Через 200 км полиция всех досматривала, дошла очередь и до меня. Видимо, кого-то искали. Боялся, что заберут все деньги. Ничего не взяли, фотографировать запретили. Доехал до Адрари. Остановился в отеле. Не спал всю ночь - музыка до утра (то ли свадьба, то ли похороны, то ли день рождения). Вообще-то каждое утро в 6 часов в каждом ауле будят всех своим пением. Опять в дорогу. Честно говоря, мне уже надоело ехать по такой дороге. Так хочется в народ, к людям. На границе с Марокко позвонил нашему послу в Египет - единственный в Африке посол Казахстана. Он сказал, что ждет меня в Каире в любое время, и если что надо, то меня, может, встретит в Триполи (Ливия) наш дипломат. Сказал, что если вдруг будут проблемы, чтобы сразу звонил. Опять в Марокко. Теперь меняю евро на дирхамы. С границы сразу хотел ехать в сторону Ливии и Туниса, но мне сказали, что на этом байке я там не проеду. Пришлось ехать в сторону города Фес - это единственная трасса, а потом вдоль побережья Средиземного моря, опять через Алжир в Тунис, Ливию, Египет. До Феса доехал без проблем, если не считать спущенное переднее колесо. Остался один баллончик для подкачки шин, нужно срочно купить еще... Температура +10, не больше, ночью очень холодно, в отеле нет никакого отопления. Утром позавтракал, до побережья доехал быстро. Думаю, какой класс, буду ехать вдоль Атлантического океана по Западной Сахаре! Но оказалось все наоборот. Красивая дорога на карте - это полный обман. Я поехал по этой дороге в надежде на приятную поездку. Если бы я знал, что ждет меня впереди, то я через Гибралтар вернулся бы в Европу и поехал домой. Это оказались горы - очень высокие и очень тяжелая дорога. Просто полное испытание на прочность. Очень приятно, что я это прошел, и, честно говоря, этим горжусь. Вообще, заметил, что трудности и ошибки в маршруте меня не пугают. Таких гор в жизни я еще не видел. Я думал, что на Чимбулак самая опасная дорога в мире. Оказалось, нет! Я ехал на высоте 4000 м - сплошные серпантины, никаких заграждений. Как они, бедные марокканцы, здесь живут! Да им нужно давать награды за то, что они ездят на машинах по таким дорогам. Скажу сразу, что за всю дорогу по этой трассе я не видел ни одного иностранца на машине из Европы. Пока доехал до Назор, видел, как две машины улетели в пропасть. Ужас! Снимать на камеру постеснялся, а может быть, и побоялся, вдруг народ неправильно поймет, и вообще это не Париж - Дакар! Они здесь на меня смотрят как на чудо. Доехал до Аль-Хосейма. За 100 дирхам (27 долларов) взял отель. Вечером прогулялся. Город красивый: стоит прямо на холме, а внизу море. Классно! Утром позавтракал в ресторане, почти как в Европе. После завтрака настроился ехать до города Ужда (Алжир). Доехал до Назора, жители говорят: ехать нельзя, в горах выпал снег. Надо ждать 2-3 дня, даже машины не едут (спасибо им, а то бы застрял где-нибудь на дороге). Через сутки поехал вместе с машинами. Снег расчистили, а дорогу солью и песком не посыпали. Машины едут, а мне проблема. По колее проехал, как каскадер, 70 км. Кто думал, что в Африке будет снег? Водители-марокканцы меня подбадривали. Опять эти горы-серпантины без ограждений. В день мог проезжать не более 300 км. В Алжире горы пониже, но тоже без всяких указателей. В Ужде на границе поменял деньги на динары. Поменял запасное колесо. Поджег сцепление, кое-как отрегулировал, чтобы не буксовало. Но все равно буксует! Надо искать СТО, да и масло пора менять, уже проехал почти 8000. Разницы между алжирцами и марокканцами почти незаметно. Единственное, что мне показалось - в этих странах живут одни мужчины и дети. Наконец, дорога супер. От Бильды до Боиля - 350 км, телефон практически работал везде, по всей трассе. Я когда уезжал из Алматы, в К-Сеll сказали, что по всей Северной Африке работает роуминг. До границы с Тунисом осталось 3 км. Я думал, что проще этой страны нет в Африке! А все оказалось наоборот! Визы у меня, конечно, не было. В фирме, которая занималась моими африканскими визами, сказали, что Тунис страна безвизовая. Пограничники забрали мой паспорт и упорно просили у меня гостевое приглашение. Я им сказал, что у меня нет гостевого приглашения, и подумал, что они могут взять с меня много денег за въезд в страну. По дороге в Тунис я сдружился с байкерами из Италии. Они ехали в Ливийскую пустыню (погонять на своих мотиках BMW GS и KTM). Правда, с ними был еще джип. На границе они прошли без проблем, прождали меня целый час. Они ходили к пограничникам и спрашивали, когда мне будет готова виза, но пограничники отвечали: надо ждать. Ребята уехали, я остался один. Все равно я им не попутчик по пескам. Подхожу к пограничникам, а они улыбаются, берут у меня визитки и говорят: все - ОК! Потом часа через три ко мне подходит в гражданке тип с моим паспортом. Я думаю, наконец-то сделали визу... Проходим к нему в кабинет, и он в течение часа меня пытает, зачем я приехал в Тунис без визы. Потом он сел в машину и сказал, чтобы я ехал за ним. Через 20 км мы подъехали к причалу, там стоял паром до Неаполя, он сказал, чтобы я заезжал на паром. Тут я все понял, и меня охватило такое бешенство, думал, не сдержусь, и буду сопротивляться. Что, в общем-то, и произошло. Я в панике, звоню в турфирму. Что делать? А они спокойно говорят: “Дмитрий Иванович, требуйте бумагу о депортации!” Что за маразм! Я тут же звоню нашему послу. Передал трубку старшему полицейскому и думал, что сейчас все уладится. Но не тут-то было. Когда я опять стал разговаривать с послом, он мне говорит, что нельзя заезжать в страну без приглашения, и теперь он помочь мне никак не может. Посоветовал продержаться пару дней, он мне сделает визу. Пока разбирались, паром на Неаполь ушел. Я немного успокоился, но напрасно - оказалось все еще хуже. Они тоже рассердились, что я не сел на паром. Вывернули у меня все карманы, забрали телефон. Закрыли меня в камере (зиндан) с каким-то типом, сказали, утром разберутся. Этот тип, я понял, без документов, всю ночь пытался со мной разговаривать. Утром мне все отдали, кроме паспорта. Я опять стал звонить в фирму и в наше посольство. В посольстве мне сказали: жди звонка от представителя, который находится в Тунисе. Но мне никто не звонит. Я опять звоню, говорят: ждите. Потом мне предъявили штраф 200 долларов за то, что я сопротивлялся властям и переночевал в “зиндане”. И сказали, что через час будет паром на Марсель, и если я опять буду себя плохо вести, то сильно об этом пожалею. Я им говорю, отправьте меня в Ливию или в Египет, но говорят, что у них указание отправить меня в Европу. И вообще, у них паромы в эти страны не ходят! У меня опять паника. Звоню в турфирму, они снова говорят: берите бумагу о депортации. Посол, говорит: ждите. А потом, как выяснилось, безвизовый режим действует только летом. Меня посадили на паром, который идет в Марсель. Настроение ужасное. На корабле капитан отдал мне паспорт, дал хорошую каюту, но мне пришлось заплатить за билет 350 евро. Приехал в Марсель. Пошел в порт узнать, как я могу попасть опять в Африку, Ливию, Египет. Сказали, что из Франции паромы идут только до Туниса. Замкнутый круг. По карте посмотрел, что из Италии и Греции можно попасть в данные страны Африки. Позади уже 8500 км. Назад хода нет. Принял решение ехать по побережью, в сторону Италии, Греции. Все-таки от них Африка ближе...
Дмитрий Петрухин Казахстан - Германия - Франция - Испания - Португалия - Марокко - Мавритания
|