18 февраля 2005 № 07(351)
    Культура

Long Beach... Америка и джаз

В Лонг-Бич, городе на тихоокеанском побережье США, в штате Калифорния, прошел фестиваль Международной ассоциации джазовых просветителей. На нем Казахстан представляла Жанна Саттарова. За время своей работы она организовала несколько джазовых ансамблей. Работает в таких направлениях, как маинстрим, фанк, айсид-джаз, фольк, блюз и, конечно же, классический джаз. Сейчас она участница нескольких международных фестивалей

Восемь лет назад Жанне посчастливилось познакомиться с коммерческим директором IAJE - Международной ассоциации джазовых просветителей - Биллом Макфарлином. Именно он предложил ей вступить в IAJE.

- Спустя год после вступления в ассоциацию вы выступили на юбилейной конференции в Нью-Йорке. А в этом году получили приглашение на участие в фестивале, который проходил в Лонг-Бич?
- В Калифорнию мы поехали вместе с детским бэндом Тагира Зарипова. Они выступают в Америке уже не первый раз. Забегая вперед, хочу сказать, что получила приглашение выступить с концертами на следующий год в Нью-Йорке.
Что же касается конференции, то она проходила в течение четырех дней, действие начиналось с часу дня и продолжалось до двух ночи. В течение дня в нескольких залах одновременно проходили лекции, мастер-классы, обучающие программы, выставка-продажа, на которой можно было приобрести инструменты, музыкальную информацию, ноты и новинки, которые не поступили еще в продажу в магазины в США. При этом все с пятидесятипроцентной скидкой. Но и самое главное - концерты. Невозможно прослушать и увидеть все, мы слушали исполнения по кусочкам, спешно перебегая из одного зала в другой, потому что везде работали звезды, которых так хотелось увидеть.
В целом побывали на концерте Херби Хэпкока, на концерте памяти Хуана Карлоса Джобима, который организовал его сын, прослушали квинтет Клайтон брозерс, Даяна Шур, Ди Ди Бриджеотер, Джимми Смита, Кенни Барел (Великий Кенни, который играл еще с Билли Холидей и Сарой Вон), Yellow jackets.
- История гласит, что в период Первой мировой войны, когда джаз Нового Орлеана был народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало несколько сотен, а число слушателей, в основном представителей негритянской бедноты из дельты Миссисипи, не достигало и пятидесяти тысяч. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов Европы. Еще через десять его уже знали во всем мире, а сорок лет назад он был повсеместно признан как самостоятельный музыкальный жанр, даже как особый вид искусства... Как обстоят дела у нас?
- Приятно то, что в последние годы заметно оживление музыкантов и живой интерес публики к джазовой музыке в Казахстане. Сейчас больше информации и люди стали понимать, что этот вид искусства существует.
С огромным потоком информации, в конечном счете, у человека возникает естественное желание окунуться в бесконечное многообразие музыкальных форм, это касается особенно джаза. Потому что его можно играть в разных формах и стилях, и особенно в ритмах.
Джаз - это ритм, это бесконечное движение и пространство. Джаз - это бесконечность. Однажды соприкоснувшись со свингом и импровизацией, становится невозможно без этого жить. Это лучший наркотик для души, во всяком случае, для меня.

Алия Адамбаева
Вернуться назадОбсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск



HotLog

CountZero