Праздник “белых” дилеров
Анна Шелепова На продолжающейся VII международной выставке автомобилей и аксессуаров “АВТОШОУ-2004 САДК” представлено множество новинок - от аксессуаров до последних моделей в автомобилестроении. Особое внимание посетителей привлекают стенды КМК “Астана Моторс” - Subaru и Hyundai В первый же день работы выставки состоялись пресс-конференции лидера автомобильного бизнеса КМК “Астана Моторс”, представляющего на отечественном рынке три популярных автомобильных бренда - Toyota, Subaru и Hyundai. Эксклюзивные дистрибьюторы “Fuji Heavy Industries” с автомобильным подразделением “Subaru” и “Huyndai Motor Company” поделились с собравшимися своими новостями. Тут же и прошли презентации моделей японского и корейского автопроизводителей. Не являясь монополистом на официальном рынке с брендом Toyota, КМК “Астана Моторс” - первый официальный дилер “Toyota Motor Corporation”, презентовал эти авто совместно со вторым казахстанским представителем японского концерна. В эксклюзивном интервью корреспонденту “НП” Нурлан Смагулов, президент компании “Астана Моторс”, поделился своим мнением о выставке: “В Казахстане почти у каждого второго есть машина. На постсоветском пространстве у людей всегда была мечта - иметь автомобиль. Желание сесть за руль у наших людей связано не только с комфортом, как на Западе, у человека появляется чувство собственного достоинства, покупая авто, он самоутверждается. У казахстанцев наличие машины символизирует степень свободы, воплощение мечты, то есть это некая шкала ценностей. Алматинцы иногда не покупают квартиру, а, в первую очередь, приобретают автомобиль”.
 |
У самого г-на Смагулова первая машина появилась в 1991 году. Это была марка “Жигули” шестой модели с двигателем 1500 кубов. С того момента Нурлан Смагулов поменял не одну иномарку. В реальной жизни ездит на авто представляемых брендов - Toyota и Subaru, считая их одними из самых надежных и доступных автомобилей на рынке. Что скрывать, Toyota - самый популярный у казахстанцев бренд. Продажа этой марки - три тысячи авто в год, то есть практически 50 процентов от всех продаж “белых” дилеров. По словам нашего собеседника, ежегодно в южную столицу завозится больше 140 тысяч автомобилей. “Белыми” дилерами - 5-7 тысяч, 3 тысячи - “серыми”. То есть новеньких автомобилей в Алматы не больше 10 тысяч. А остальные 130 тысяч - “бэушный” металлолом, который везут неофициалы из дальневосточных и европейских стран. Такие машины, разумеется, негативно влияют как на безопасность, так и на экологию города. На выставке же представлены исключительно новые модели, адаптированные для нашей страны. В частности, Subaru и Hyundai, понятые казахстанцами настолько, что уже в начале 2002 года компания дала старт продажам этих авто в ставших на данный момент стратегически важными регионах республики - городах: Астана, Актау, Актобе, Атырау, Костанай, Усть-Каменогорск и Шымкент. Сегодня уже более 30 процентов автомобилей компании продаются именно здесь, но в планах компании покорение и других рынков страны. С момента официального открытия “Subaru Center Kazakhstan”, по данным продаж официальных дилеров, в Казахстане было продано 282 автомобиля Subaru: 18 - в конце 2001 г., 74 - в 2002-м, 190 - в 2003-м. В текущем 2004 году планируется реализовать более 400 авто популярной марки. Динамика роста продаж очевидна. В связи с этим резонно встает вопрос: чем так привлекательны эти автомобили? Вот ответ одного из автолюбителей, встреченного на выставке: “Subaru - это, прежде всего, 4WD, а это дополнительная уверенность на любых (скользких, снежных) дорогах. Кроме того, эта марка ассоциируется с автоспортом, а алматинцы любят скорость”. На презентации говорили о нескольких моделях. Хотите управлять машиной, которая установила мировые рекорды? Тогда вам нужна Legacy. Для лучшего старта на европейском и американском рынках эту модель решили “обкатать” в спорте. В январе 1989 года на треке испытательного центра в Аризоне машина установила два мировых и тринадцать национальных рекордов, двигаясь на дистанции 100.000 километров со средней скоростью 223,345 км/ч. Автомобиль преодолел это расстояние за 19 суток непрерывного движения по треку. Остановки допускались только для заправки, смены масла, антифриза, фильтров, свечей, высоковольтных проводов, покрышек. Legacy Outback - уникальное в своем роде авто. Преимущества авто заключаются в том, что “легковые” внедорожники с несущим кузовом оказываются дешевле в производстве и экономичнее в эксплуатации, а сравнительно низкий центр тяжести позволяет им превосходить привычные джипы в управляемости. Impreza - результат успехов спортивной концепции компании. Новинку по имени Impreza Subaru предложила в 1992 году. Ей просто суждено было стать одним из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилем. Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Subaru Impreza пять побед в личном и три - в командном зачетах. Полноприводная Impreza с двухлитровым турбированным мотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей. А вот Forester подойдет любителям катания по бездорожью. Автолюбители до сих пор гадают, что это - настоящий внедорожник, “паркетник”, универсал повышенной проходимости? Скорее Forester - это что-то среднее. И все чаще, если речь идет о перспективных полноприводных универсалах, ссылаются именно на Forester. А это дорогого стоит: относительно небольшая японская фирма сделала “reference car” - автомобиль, на который ориентируются, ссылаются другие производители! Что до корейских авто с литерой “H” на решетке радиатора, то такого богатого модельного арсенала, как у Hyundai, представить посетителям автошоу не в силах ни один “белый” дилер республики. Gets, Elantra, Sonata, Accent, Santa Fe, Matrix, Coupe, Trajet, Terracan, XG, премьера 2005 модельного года -Tucson - далеко не полный список возможностей шагающего семимильными шагами автоконцерна “Hyundai”. Убедиться во всех преимуществах перечисленных марок вы сможете лично. Для этого вам будет нужно прийти завтра в 12 часов на площадь Республики, где пройдут дуэльные гонки. КМК “Астана Моторс” проводит соревнования “Toyota вызывает Subaru”, которые обещают стать зрелищными и незабываемыми. Или уже сегодня - в презентованный вчера новый автосалон “Hyundai Motor Kazakhstan”. Подробности уже в следующем номере. |