Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Секретные материалы Елены Куркатовой Ольга Медведева При встрече с ней матерые преступники не могут поверить, что эта хрупкая девушка с фигурой фотомодели - опытнейший оперативник. Работать в полицию Елена Куркатова пришла 10 лет назад, когда при задержании преступника погиб ее муж
Трагедия в дом пришла внезапно. Муж задержался на работе. А потом позвонили его друзья: “Мужайся, Сергей тяжело ранен”. Тогда вместе с Еленой у его палаты в реанимации несколько суток дежурил чуть ли не весь алматинский ОМОН (ныне СОБР). Но медицина оказалась бессильна. Старший сержант Куркатов умер, не приходя в сознание. - Он был такой молоденький. Через шесть дней ему исполнилось бы всего 22 года. Он очень красивый был. Высокий. Сильный... Давайте поговорим лучше о работе, иначе я опять расплачусь. С того черного дня сильной пришлось стать самой Елене. Наверное, это очень страшно остаться одной с восьмимесячным сынишкой на руках. Невероятно, когда в 20 лет тебя называют вдовой. - Никогда до этого случая я представить себе не могла, что буду служить в полиции: у меня экономическое образование. После смерти Сергея решила на себе испытать его работу.
| Справка “ НП” С 1991 года в Казахстане при исполнении служебных обязанностей погибло 475 полицейских, ранено - 960. Только в Алматы на учете в Центре помощи инвалидам и семьям погибших сотрудников правоохранительных органов состоит 46 семей и 65 детишек |
Елена с отличием закончила “первоначалку” - училище первоначальной подготовки МВД. Упросила кадровиков взять ее в уголовный розыск. Несколько лет проработала в отделе по борьбе с наркобизнесом. Сейчас учится на четвертом курсе Академии МВД РК. Хорошо стреляет из пистолета Макарова, знает приемы самбо. Любимый вид спорта - шейпинг, фитнес, боулинг. Сейчас старший лейтенант полиции Куркатова работает в отделе по борьбе с имущественными преступлениями (ОБИП) управления криминальной полиции ГУВД Алматы. - Наш контингент, - улыбается Елена, - воры, мошенники, всякие лохотронщики, гадалки, карманники... А дальше весь разговор - сплошная отговорка: “Это - оперативная информация”. Как потом нам пояснил один из руководителей Елены, “старший лейтенант полиции Куркатова работает в штабе, занимается рутинной работой, имеет дело с секретной информацией. Иногда ее задействуют в операциях, участвует в допросах. Контактна, быстро находит общий язык, знает сильные и слабые стороны противника. Занимается “разработкой” преступников. В общем, это наша Скалли из “Секретных материалов”. А вообще мы ее бережем”. - Елена, подробнее расскажите хотя бы об одном воре или мошеннике. - Нельзя. За большинством фигурантов еще тянутся дела... - Мы не будем называть фамилии, достаточно кличек. - В преступном мире кличка больше говорит, чем фамилия.
- В любви признавались?
- Признавались, - смеется Елена. - Недавно один вор-многоэпизодник, профи по обчистке квартир, просил только дождаться его из тюрьмы. А потом, мол, все у нас получится. Вы лучше про нашу полицию напишите. Дружнее, чем в полиции, я не знаю людей. Всегда на помощь придут, всегда поддержат. И еще большое спасибо Асылбеку Османову, председателю Центра помощи инвалидам и семьям погибших сотрудников правоохранительных органов. Мы там все общаемся, дружим, поддерживаем друг друга. В последние годы полицейских вдов стало очень много.
|