5 марта 2004
№ 09 (301)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Исследования 

Косарево сечение

Вячеслав Щекунских

Времена волюнтаризма возвращаются. Теперь неприличными словами выражается отколовшийся от Компартии Казахстана в числе нескольких сотоварищей Владислав Косарев.
По его словам, поводом для решения создать новую версию Коммунистической партии Республики Казахстан послужил авторитарный режим правления первого секретаря КПК Серикболсына Абдильдина. Из рядов партии вышли два действующих депутата мажилиса - Борис Сорокин и Владислав Косарев

Раскол и развал старейшей партии Казахстана тянется уже лет десять. На этот раз камнем преткновения стал мажилисмен Толен Тохтасынов. Один из лидеров движения “Демократический выбор Казахстана” Толен Мухамедиевич, о котором известно, что он бизнесмен, 12 декабря 2003 года стал секретарем ЦК КПК.

“Марксист - это прежде всего идеалист, - пояснил свои действия Абдильдин. - Вы помните труд Ленина “Детская болезнь левизны коммунизма”? Там говорится, что буржуев давить, уничтожать невозможно - с ними надо работать, воспитывать и перевоспитывать. Я провожу точно такую же политику”. Наверное, это такой метод борьбы с классовыми врагами - ставить их на ключевые посты в Компартии... Сам Серикболсын Абдильдаевич со свойственным коммунисту идеализмом объясняет, что Толен Тохтасынов уже воспитан с точки зрения справедливости - показал себя активным борцом с режимом и бесправием. Его даже приняли девяностолетние старожилы коммунистического движения. Тут же вспоминается другой бизнесмен, вступивший в Компартию, - Исахан Алимжанов. Как поясняет Абдильдин, в Компартии не два бизнесмена, а две тысячи, только это нельзя оглашать.
Члены бюро и часть членов ЦК были против решения первого секретаря и в знак протеста покинули зал, но и такой демарш не остановил Абдильдина от того, чтобы объявить решение состоявшимся.
“Потеряв надежду изменить стиль работы первого секретаря ЦК КПК и не считая более возможным мириться с превращением партии в инструмент реализации его личных неуемных амбиций, в угоду которым он готов пожертвовать интересами партии, а также безропотно наблюдать за отходом партии от своей главной цели - служения народу”, новые коммунисты решили образовать самостоятельную партию.
По словам Косарева, сейчас их сторонниками являются 25 тысяч человек, в том числе и 8 секретарей обкомов КПК. Лозунгами новых коммунистов стали восстановление госконтроля, возвращение в госсобственность базовых отраслей.
Абдильдин считает, что это выступление входит в план программы дестабилизации и снижения значимости Компартии. Этот документ был опубликован в оппозиционной прессе осенью прошлого года и по одной из версий разрабатывался в стенах администрации президента. Одним из пунктов программы было создание политического объединения левого толка - виртуальных противников КПК. Возможными виртуальными противниками Компартии должна была стать группа Апалимов - Алибеков, Балаян - Болжагулов. К установленному сроку - первый квартал 2003 года - группа не организовала ничего. Теперь, по мнению Серикболсына Абдильдаевича, “подключили более крупный калибр”.
Дальнейшая судьба отколовшихся депутатов Бориса Сорокина и Владислава Косарева, которые уже исключены из рядов КПК, - отзыв, поскольку избирались они по партийным спискам.
Сторонники Абдильдина, обратив внимание на весеннее выступление, назвали раскольников “подснежниками”, которые долго не живут. И поскольку после пленума прошло всего несколько часов, отколовшиеся коммунисты не могут говорить от лица 22 тысяч членов партии. И даже если кто-то пойдет за Косаревым, это будет незначительное число, которое не ударит по КПК - сейчас там, по словам Абдильдина, 69 884 человека.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп