30 декабря 2003
№ 52 (292)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    События 

Алматы расправил крылья

Cветлана Грибанова

Чтобы стать поистине городом европейского масштаба, Алматы не хватало только аэропорта, отвечающего международным стандартам. И вот наконец этот недостаток восполнен. Вчера в присутствии президента РК Нурсултана Назарбаева и акима южной столицы Виктора Храпунова было открыто новое здание Алматинского аэропорта

Погода как на заказ. Конец декабря, а температура почти весенняя, плюсовая. В этот солнечный день легко представить, какая впечатляющая картина откроется перед пассажирами идущего на посадку самолета: томные вершины гор, покрытые вечными льдами, город, словно на ладони, с предместьями, прочерченными стройными силуэтами пирамидальных тополей, и в близкой перспективе - раскинувшая крылья в свободном полете птица. Причудливую форму крыши нового терминала в полной мере можно оценить с высоты.
Старое здание Алматинского аэропорта, построенное в 1974 году, в одночасье слизал огонь пожара, разгоревшегося, по официальной версии, от фритюрницы в ресторане. Было это в июле 1999 года. Полтора года Алматы, как бедный родственник, демонстрировал прилетающим гостям развалины, оставшиеся от пожара. Южная столица, которая со временем прихорошилась и приобрела вид европейского города, остро нуждалась в новом здании терминала. Однако его строительство было под большим вопросом, так как многие считали, что это экономически нецелесообразно. Если в советские годы аэропорт обслуживал более тысячи пассажиров в час, а в год проходило до 3,2 миллиона человек, то к концу 2000 года число улетающих и прилетающих пассажиров едва достигало 600 тысяч. Тем не менее акимат добивался передачи фундамента терминала в коммунальную собственность города. Это произошло в мае 2000 года. Дело оставалось за малым: где взять деньги, чтобы поднять столь дорогое строительство. Правительство республики приняло постановление от 27 октября 2000 года, которым предоставило государственную гарантию на сумму 15 миллионов долларов на строительство терминала. “Стройка века” поначалу оценивалась в 25 миллионов долларов. Кредит в 15 миллионов “зеленых” под госгарантии на два года под 12 процентов годовых предоставил Казкоммерцбанк.
В августе 2000 года был проведен открытый тендер на лучший проект нового здания терминала. Победителем стала отечественная компания АМФ “Имсталькон-1”, которая привлекла к разработке проекта АО “Алматыгипрогор” (архитектурная часть) и РГП “Казаэропроект” (технологическая часть).
В декабре того же 2000 года аким Алматы Виктор Храпунов заложил первый камень на месте нового здания аэропорта. Авторы проекта ознакомились с новыми воздушными терминалами в Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Стамбуле, и все, что увидели, использовали в своих разработках.

Здание Алматинского аэропорта будет отвечать самым современным требованиям. Здесь многое впервые: многоярусный паркинг; телескопические трапы; разделение потоков - прилет, отлет, местные авиалинии, международные авиалинии; тройная система защиты багажа; полная автоматизация всех процессов. Сначала рассчитывали, что площадь терминала будет 20 тысяч квадратных метров, сейчас понятно, что не менее 26 тысяч квадратных метров. Поэтому первоначальная стоимость - 25 миллионов долларов - увеличилась почти вдвое - до 49 миллионов долларов.
Южная столица и ее жители наконец получили достойные их воздушные ворота города. Но глава государства обратил внимание и на следующий момент. Алматы претендует на роль финансовой столицы не только Казахстана, но и всей Центральной Азии. Услугами авиатранспорта, в связи с этим, пользуются представители финансовой элиты со всего мира. Теперь они получают приличествующий их статусу комфорт. Что, конечно, очень важно с точки зрения укрепления международного авторитета страны.
Помимо всего прочего, теперь у южной столицы есть все основания стать транзитным портом на пути из Европы в Азию. До сих пор эту роль выполняла столица Узбекистана. Почему бы нам не перетянуть одеяло на себя? Как известно, самолетам на долгом пути нужно дозаправиться керосином. Казахстан как нефтяная страна мог бы забрать пальму первенства у Ташкента за счет предоставления более качественных услуг и гибкой тарифной политики. В таком случае и аэропорт окупится не через 15-17 лет, как предполагалось вначале, а гораздо быстрее.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп