8 августа 2003
№ 31 (271)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Спорт 

Моменты Хоккенхаймринга

Сергей Филоненко

Нынешняя “Формула-1” выгодно отличается от того, что мы могли наблюдать в прошлые годы. Тогда преимущество Михаэля Шумахера от остальных конкурентов было подавляющим. Особенно явно это почувствовалось в сезоне-2002, когда “Красный барон” выиграл свой пятый титул уже за шесть гонок до конца чемпионата, попутно установив несколько рекордов личных и командных

Учитывая катастрофическое падение интереса к гонкам у болельщиков, в прошлом году FIA пошла навстречу зрителям и несколько изменила систему начисления очков. Конструкторы конкурентов “Феррари” также не остались в стороне и в свою очередь на порядок улучшили модификацию своих двигателей. Прогресс налицо. На сегодня, после двенадцатого этапа, никто с уверенностью не сможет назвать победителя чемпионата. После финиша на “Гран-при Германии”, который состоялся в Хоккенхайме, преимущество Шумахера перед преследователями составляет теперь менее десяти очков, и борьба обострилась до предела. Из современных пилотов “Ф-1” на “Гран-при Германии” побеждали лишь Михаэль Шумахер - в 1995 и 2002 годах, Ральф Шумахер - в 2001 году и Рубенс Баррикелло - в 2000 году. Только вот до 2002 года этот автодром представлял собой совершенно иное кольцо, отличавшееся сверхдлинными прямыми в лесу. Сейчас трасса стала стандартнее и практически полностью проложена по территории стадиона. Длина круга составляет 4574 метра, дистанция гонки - 67 кругов. В Германии необычайно жарко, и в день гонки температура достигала отметки 35 градусов. Сама трасса была прогрета до 50 градусов. В этой связи преимущество получали покрышки “Michelin”. И впервые в своей истории клиенты “Michelin” оккупировали все шесть верхних строчек итогового протокола, и их преимущество на среднескоростных трассах становится просто очевидным. В Венгрии и США “Michelin” должна обладать явным превосходством, а вот в Италии и Японии ситуация может быть совсем иной, и “Bridgestone” c “Ferrari” бросят на этих трассах реальный вызов французским шинникам во главе с “Williams”. Как бы там ни было, в этом чемпионате именно резина является определяющим фактором.
Рестарт прошел без серьезных атак. Монтойя сохранил лидерство, а дальше только увеличивал преимущество, выигрывая на круге по полторы-две секунды. После первого пит-стопа определился круг претендентов на подиум: Монтойя, Трулли, Алонсо, М. Шумахер и Култхард. Количественный состав не изменился до самого финиша. Вот только порядок оказался иным. И все благодаря второму ключевому моменту в гонке. За восемь кругов до финиша, когда преимущество Монтойи составляло около пятидесяти секунд, Шумахер, шедший третьим, решился на атаку Трулли. Маневр оказался результативным, но слишком рискованным. Немцу пришлось прокатиться по отбойникам, что впоследствии и вышло ему боком. За четыре круга до финиша левая покрышка Шумахера отказалась от дальнейшей борьбы. Тем не менее гонщик “Ferrari” сумел добраться до боксов и финишировать в очковой зоне.
Подарком Михаэля не преминул воспользоваться Култхард, который, обойдя ранее Трулли, завершил гонку вторым. Как давно это было. Удивительная гонка. Казалось, что убедительной победы Хуану-Пабло Монтойе не хватит для того, чтобы бросить вызов Михаэлю Шумахеру в борьбе за чемпионский титул, но на последних кругах удача отвернулась от немца, и теперь в чемпионате сложилась очень интересная ситуация. Нас ждет потрясающая борьба за чемпионский титул, и, скорее всего, развернется она между Михаэлем Шумахером, Хуаном-Пабло Монтойей и Кими Райкконеном.
Положение гонщиков в чемпионате после двенадцатого этапа:
М.Шумахер - 71 очко, Монтойя - 65, Райкконен - 62, Р.Шумахер - 53, Баррикелло - 49, Алонсо - 44, Култхард - 41, Трулли - 22, Уэббер - 12, Баттон - 12, Физикелла - 10, да Матта - 8, Френтцен - 7, Панис - 6, Вильнев - 3, Хайдфельд - 2, Фирман - 1.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 120 очков, Williams - 118, McLaren - 103, Renault - 67, BAR - 15, Toyota - 14, Jaguar - 12, Jordan - 11, Sauber - 9.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп