18 июля 2003
№ 28 (268)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    События 

Полет вприпрыжку

Ольга Малахова

Сразу две аварийные посадки за четыре дня в Алматинском аэропорту - своеобразный рекорд. Установила его новая национальная авиакомпания “Эйр Астана”. Все мы помним, какими словами напутствовал ее в первый рейс президент страны и какие на нее возлагались большие надежды именно по части безопасности. Получается, не оправдали?

В авиапарк компании государство вложило немалые средства. Власти хотели, чтобы в Казахстане был сильный национальный авиаперевозчик, с надежной техникой и классным сервисом. Поэтому больше года назад были взяты в лизинг “Боинги-737” нового поколения, по нашим данным - 1997-1998 годов выпуска. Естественно, такие машины ни в какое сравнение не идут с теми старичками, которые закупались у нас десять лет назад.
Однако в конце прошлой и на этой неделе, 12 и 15 июля, именно этот самолет на одном и том же рейсе Алматы - Актау совершил аварийную посадку в аэропорту южной столицы.

С парашютом надежнее

Ощущения более чем ста пассажиров, настроившихся на деловую поездку или отдых, можно представить. Самолет взлетел, потом вдруг сел, людям сказали: “Подождите немного, сейчас кое-что подправим”, и через три часа они действительно снова вылетели в Актау. Авиакомпания назвала происшествие посадкой по техническим причинам. Но какими бы ни были объяснения экипажа, напуганные сюжетами об авиакатастрофах пассажиры испытали стресс. Прерванный полет есть прерванный полет.
Специалисты авиакомпаний, Алматинского аэропорта и авиационно-технического центра утверждают, что это не аварийная ситуация. Страшнее, когда при посадке шасси не выпускаются. Тогда самолет садится на фюзеляж, это катастрофа, пожар, жертвы. А с неубранными шасси самолет “может даже лететь, правда, увеличивается сопротивление, расход топлива...”
В то же время специалисты признают, что это нарушение летной программы, неисправность, с которой самолет не должен лететь, и потому полет был прерван. Самолеты посадили, в техническом центре дефект в системе выпуска и уборки шасси выявили и устранили, и эти же борты снова взлетели.
Результаты работы комиссии, расследовавшей эти случаи и их причины, будут известны сегодня. Но и накануне специалисты утверждали, что происшествия не связаны ни с человеческим фактором, ни с обслуживанием самолетов в аэропорту. Компания “Боинг” и раньше признавала, что это часто повторяющийся дефект и устраняла конструкторские недоработки. Но, судя по нашим случаям, безуспешно.
Вчера в инспекции по безопасности полетов Минтранса и в самой компании “Эйр Астана” отказывались озвучивать итоги расследования. Скорее всего, в официальных комментариях будут ссылки на конструкторские недоработки компании-производителя. Ведь каждый служащий компании помнит напутственные слова главы государства, обращенные к ним и к руководству отрасли, о том, что “если и эту компанию завалите, то я вас сам завалю”.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп