10 января 2003
№ 01 (241)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Мода  

Детали: искусство превращения

Джайли Танико

Аксессуары обладают удивительным свойством - преображать вещь до неузнаваемости. Как художник наносит последний штрих на полотно, так утонченность деталей придает образу завершенность

Порой самый “аскетичный” предмет дамского гардероба обретает острую актуальность благодаря, казалось бы, незначительным деталям.
Зимой сложнее показаться во всей красе, так как кокетки прячут свои перышки под объемным пальто или шубой. И тем не менее ведущие кутюрье мира изменили бы себе, если бы не попытались даже в таких условиях найти какую-то остренькую приправу к основному блюду зимней моды.
Дизайнеры с мировыми именами повально увлеклись вязанием, представив практически во всех коллекциях вязаные шарфы.
Шарф нынче уместен даже на балу или театральной премьере. Причем откровенно гламурные (например, атласные или шелковые) шарфы сегодня можно носить даже с твидовыми классическими пальто в мужском стиле или длинноворсовыми меховыми пальто. Это создает смешение стилей, которое само превращается в определенный стиль, столь популярный в этом сезоне, - стиль одновременного строжайшего следования традициям с их коренной ломкой.
Например, если Missuni играет в “крестики-нолики”, расчерчивая изысканные продольные и поперечные полоски голубого, бежевого, коричневого, желтого цветов, то Alessandro Dell”Acqua и Marc Jacobs предлагают лаконичность и некий аскетизм, предлагая однотонный синий цвет, который нынче в моде.
La Perla и Loewe пошли по беспроигрышному пути, предложив нежнейшие белые шарфы из тонкого ровного трикотажа. А шарфы от D&G, Paco Rabanne, Luella Bartley и выглядят по-крестьянски просто и...изысканно.И, видимо, на самом деле являются выполненными вручную - из толстых объемных нитей и крупным рисунком.
Но просто вязаные или просто сшитые из шелка шарфы многим кутюрье кажутся уже скучноватыми. Тем более в этом сезоне, столь увлеченном, например, этническими мотивами, грешно пройти мимо предоставленных этим стилем возможностей.
И вот у Keito Maruyama мы видим черный шелковый шарф с красной вышивкой гладью в венгерском стиле и с длинной кожаной бахромой. Само по себе это настоящее произведение искусства и, естественно, превратит в изысканный наряд любой самый повседневный костюм. А Moschino решил порезвиться, представив любопытный шарф с вышивкой, практически один в один копирующей украинский рушник.
Однако все представленные в известных коллекциях шарфы, несмотря на разнообразие, объединяют несколько общих тенденций: они бесконечно длинные и обязательно украшены на концах бахромой - кожаной, замшевой, вывязанной, нашитой.
В значительно меньшей степени внимание дизайнеров одежды в этом сезоне обращено на пояса и ремни. Если летом именно эти аксессуары стали практически ведущими в большинстве коллекций, то зимой они имеют скорее эдакий “освежающий” эффект и почти не несут самостоятельной нагрузки.
Как приятное исключение - широкие пояса в стиле японских оби (они представлены в разных вариациях у Chloe, Ferre, Chanel, Lanvin, Gucci, Biryukov) - очень широкий пояс, поверх которого надеть еще один, гораздо более тонкий, ремешок.
В остальном ремни зимнего сезона выглядят более функциональными и практичными, часто напоминая широкие и грубоватые кожаные солдатские ремни с металлическими пряжками. Именно такой предлагает Michael Kors в сочетании с деловым костюмом и классическим твидовым пальто в английском стиле. У некоторых дизайнеров подобная довольно простая форма обретает как бы второе дыхание за счет использованных материалов. Скажем, Reptile”s House “солдатский” ремень с металлической пряжкой делает из кожи пони с ворсистой фактурой и окрашивает в яркий кирпичный оттенок. На общем фоне выделяются, пожалуй, лишь этнические ремни - у D&G и Anna Sui - они изготовлены из черной замши и украшены яркой вышивкой в альпийском стиле.
Гламурные блестящие пояса являются скорее исключением из правил (хотя это довольно странно на фоне всеобщего увлечения в этом сезоне именно гламурностью и роскошью). У Etro мы видим черный замшевый пояс не просто с вышивкой, но и с изобильным шитьем золотом, стразами и сверкающими пайетками.

Фантазии Филлипа Трейси

Среди других деталей зимнего сезона, которые делают одежду и ярче, и привлекательнее, и праздничнее, пожалуй, можно выделить возвращение нижних юбок (причем не только в фольклорных, этнических вариантах). Не уступают своего места на Олимпе Высокой моды мужские галстуки, которые чудно сочетаются с атласными, очень женственными блузами и модными жилетами. О романтике парижских улиц напоминают шелковые шейные платки, которые, как оказалось, неплохо смотрятся с английскими классическими деловыми костюмами. А в целом заметна тенденция к тому, чтобы аксессуары зимнего сезона либо были выполнены вручную, либо смотрелись так, будто выполнены вручную.
Хороши и разнообразные головные уборы в виде охотничьих шапочек с распущенными ушками (Phillip Treacy) . Шляпных дел мастер остается верен себе? Его “головные” фантазии поражают изяществом и оригинальностью... Мэтр еще ни разу не повторялся.

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп