ОБУЧАТЬ ИЛИ УЧИТЬСЯ?
Алена Велар
Со 2 по 11 августа близ Алматы в детском оздоровительном комплексе “Улан” проходила летняя тренинговая школа “Журналистика - это мое дело”. Генеральным спонсором ее стала компания ChevronTexaco, а организаторами - газета для подростков “Тинейджер” и общественный фонд “Достижения молодых”
Суметь организовать собственное дело, повысить пусть еще не зрелый, но уже профессиональный уровень в сфере издания молодежных СМИ, увидеть деятельность своего издания с новой точки зрения - вот перечень основных целей тренингов. Особенность осуществляемого проекта состояла в том, что наряду с мастер-классами по журналистике школьники, а это старшеклассники, сотрудничающие с молодежными изданиями, их коллеги, молодые журналисты и работники СМИ, получили и базовые знания по экономике.
География проекта обширна, ребята приехали из Астаны, Алматы, Атырау, Тараза, Павлодара, Костаная, Бишкека. Преодолеть огромные расстояния, чтобы получить новые знания, проявить и еще больше раскрыть свои творческие способности, не составляло для них большого труда. Азарт, страстность, напористость и в то же время наивность, свойственная их возрасту, но обуславливающая открытость восприятия, яркий творческий потенциал - такие черты характеризовали каждого участника школы.
Для обучения молодых журналистов и экономистов были приглашены профессионалы в сферах теле- и радиожурналистики, прессы, психологии, преподавания основ бизнеса (бизнес-планирование, маркетинг, PR, реклама).
Мастер-классы и тренинги в школе “Журналистика - это мое дело” провели Дмитрий Бациев (“Экспресс К”), Татьяна Бендзь (“Хабар”), Алена Веселова (“НП”), Вадим Береговой (“Европа плюс Казахстан”), Игорь Пискунов (Gala TV), Игорь Хоботов (RGB-studio), Галина Саринова (“Маркетинг тренинг-центр”), Светлана Крутских (агентство коммуникативного менеджмента “Ренессанс”), Марат Досов и Майя Лиокумович (ОФ Junior Achievement).
Общаясь, мэтры своего дела, с одной стороны, и новая поросль - с другой, обогатили друг друга. Это подтверждалось тем огромным интересом, который проявила каждая из сторон на всех проведенных сессиях. Каждый мастер-класс характеризовался своей особой атмосферой.
О дизайне и верстке СМИ ребятам рассказывала арт-директор нашей газеты Алена Веселова. Было очень здорово, что, несмотря на свой юный возраст и обширную географическую представленность, о газете “Новое поколение” не только слышали, но и хорошо знают все участники школы. Взаимное общение, бурное обсуждение, лавина вопросов и интересные комментарии, казалось бы, в немногословной области, такой как дизайн и верстка, еще раз подтвердили большую значимость визуальной составляющей наших СМИ.
По окончании работы школы молодые журналисты получили сертификаты, дипломы и честно заработанные ценные призы. Об итогах работы говорить еще рано. Однако уверенность в необходимости дальнейшей работы тренинговой школы по журналистике несомненна.
|
|
|
|