16 августа 2002
№33 (221)
Разделы

     Главная страница
     События
    Исследования
     Здоровье
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
       Мнения  

Можно ли доверять результатам комплексного предвузовского тестирования?

Гани Каратаева,
помощник ректора Университета экономики и права
- Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Я думаю, что проходить комплексное тестирование должны лишь те дети, которые хотят получить государственные гранты и учиться на бюджетном отделении. А абитуриенты, которые выбирают частные вузы, по сути, должны сдавать экзамены в самом институте.

Фаузия Икамбаева,
исполнительный директор ассоциации “Защита прав детей”
- Я думаю, что доверять результатам комплексного тестирования очень опасно. Особенно после последнего инцидента, когда сотрудники КНБ нашли людей, распространявших ответы на тесты. Может быть, предвузовское тестирование и неплохой метод оценки знаний, но систему нужно хорошо отработать, а пока прошло слишком мало времени.

Аскар Умаров,
журналист
- Я думаю, что в целом доверять результатам тестирования нужно, так как ответы проверяет машина, также соблюдаются меры безопасности и ответы на тесты держатся в строжайшем секрете. А распространение якобы правильных ответов на тесты в этом году - факт еще не доказанный. Могу предположить, что это вообще были липовые ответы.
С другой стороны, я убедился в том, что в Казахстане в силу ментальности еще не совсем хорошо относятся к тестовой системе. И абитуриенты, которые на сто процентов уверены в своих знаниях, а порой и их родители, стараются все равно найти так называемые обходные пути. Я сталкивался со случаями, когда аспиранты и молодые преподаватели предлагали свою помощь в поступлении за определенную сумму. Собирали деньги с абитуриентов и следили за тем, кто из них поступил в университет, а кто нет. Тем, кому не повезло, просто возвращали деньги.

Инна Косова,
вице-президент Ассоциации школьных общественных организаций
- Я как учитель к тестированию отношусь негативно. При тестировании невозможно определить реальный уровень знаний ученика. Эта система у нас пока плохо проработана, у нее еще много минусов и недостатков. С другой стороны, ребенок становится как бы безликим, и его оценивают непредвзято и объективно. Сама суть тестирования - неплохая, ведь она делает всех учеников равными.

Дана Тогжанова,
абитуриентка
- Мне больше нравится прежняя система, когда абитуриенты могли сдавать экзамены сразу в вузе. Мне не нравятся вопросы в тестировании, многие из них, на мой взгляд, вообще не логичны. Привычка тоже многое значит для меня. Я привыкла сдавать экзамены в классе и перед преподавателем, чтобы был личный контакт, и мне сложно перестроиться.

Ирина Колесникова,
родитель
- Я очень сомневаюсь в объективности предвузовского тестирования. Ни для кого не секрет, что в нашей стране все продается и покупается, и я не исключаю, что и эта система может быть тоже коррумпированной.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии