Можно ли доверять результатам комплексного
предвузовского тестирования?
Гани Каратаева,
помощник ректора Университета экономики и права
- Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Я думаю,
что проходить комплексное тестирование должны лишь те дети,
которые хотят получить государственные гранты и учиться на
бюджетном отделении. А абитуриенты, которые выбирают частные
вузы, по сути, должны сдавать экзамены в самом институте.
Фаузия Икамбаева,
исполнительный директор ассоциации “Защита прав детей”
- Я думаю, что доверять результатам комплексного тестирования
очень опасно. Особенно после последнего инцидента, когда сотрудники
КНБ нашли людей, распространявших ответы на тесты. Может быть,
предвузовское тестирование и неплохой метод оценки знаний,
но систему нужно хорошо отработать, а пока прошло слишком
мало времени.
Аскар Умаров,
журналист
- Я думаю, что в целом доверять результатам тестирования
нужно, так как ответы проверяет машина, также соблюдаются
меры безопасности и ответы на тесты держатся в строжайшем
секрете. А распространение якобы правильных ответов на тесты
в этом году - факт еще не доказанный. Могу предположить, что
это вообще были липовые ответы.
С другой стороны, я убедился в том, что в Казахстане в силу
ментальности еще не совсем хорошо относятся к тестовой системе.
И абитуриенты, которые на сто процентов уверены в своих знаниях,
а порой и их родители, стараются все равно найти так называемые
обходные пути. Я сталкивался со случаями, когда аспиранты
и молодые преподаватели предлагали свою помощь в поступлении
за определенную сумму. Собирали деньги с абитуриентов и следили
за тем, кто из них поступил в университет, а кто нет. Тем,
кому не повезло, просто возвращали деньги.
Инна Косова,
вице-президент Ассоциации школьных общественных организаций
- Я как учитель к тестированию отношусь негативно. При
тестировании невозможно определить реальный уровень знаний
ученика. Эта система у нас пока плохо проработана, у нее еще
много минусов и недостатков. С другой стороны, ребенок становится
как бы безликим, и его оценивают непредвзято и объективно.
Сама суть тестирования - неплохая, ведь она делает всех учеников
равными.
Дана Тогжанова,
абитуриентка
- Мне больше нравится прежняя система, когда абитуриенты
могли сдавать экзамены сразу в вузе. Мне не нравятся вопросы
в тестировании, многие из них, на мой взгляд, вообще не логичны.
Привычка тоже многое значит для меня. Я привыкла сдавать экзамены
в классе и перед преподавателем, чтобы был личный контакт,
и мне сложно перестроиться.
Ирина Колесникова,
родитель
- Я очень сомневаюсь в объективности предвузовского тестирования.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране все продается и
покупается, и я не исключаю, что и эта система может быть
тоже коррумпированной.
|