ТАКИХ “ПЛЕМЯННИКОВ” -
И ВРАГОВ НЕ НАДО
Мария Гордеева
Бессмертное произведение классиков о похождениях молодого человека по имени Остап Бендер вот уже много лет, увы, служит учебным пособием мошенникам разных мастей и возрастов. Однако национальные традиции вносят свои особенности в рецепты сравнительно честного отъема денег. “Дети лейтенанта Шмидта” в Казахстане непопулярны. Здесь более в ходу “родственники” высокопоставленных персон. Накануне шестимесячного юбилея нового правительства правоохранительные органы поведали премьер-министру страны Имангали Тасмагамбетову о “рождении” у него такого “родственника”
История, материализовавшаяся в уголовное дело за номером 027425020043, началась в июне этого года. На роль жертвы планировался руководитель строительной компании “СДГ” (что расшифровывается как “строительная династия Гапоновых”) Гапонов Владимир Владимирович.
20 июня 2002 года в офис компании позвонила дама, которая представилась ответственным работником канцелярии премьер-министра. Она сообщила, что рабочий Абдрахман, который в тот момент работал сварщиком в “СДГ”, призывается в армию, и голосом, не терпящим возражений, попросила срочно рассчитать его и выплатить все причитающиеся по закону суммы.
После этого дама поведала, что тетя Абдрахмана - некая Кенжегуль Макеева - является человеком, близким к премьер-министру Тасмагамбетову, и Гапонов может решить с ней любой вопрос, для чего настоятельно рекомендовала встретиться с ней.
Руководителю компании пришлось согласиться с предложением, и спустя два дня встреча состоялась. При знакомстве Кенжегуль Макеева (а как выяснило позже следствие, именно она и звонила в офис фирмы) представилась родственницей премьер-министра, а сопровождавший ее молодой человек Руслан Бакаев назвался племянником руководителя администрации президента Нуртая Абыкаева.
Широкие возможности и “родственные связи” призваны были ошарашить руководство строительной компании. Подельники предложили главе фирмы “СДГ” организовать победу в одном очень выгодном строительном тендере и за свои услуги запросили 22 тысячи долларов.
Однако как только была названа сумма, предприниматель засомневался в реальности лестного предложения. В тот же день Владимир Гапонов обратился в правоохранительные органы. Проконсультировавшись с работниками следственного управления Юго-Восточного УВД на транспорте, глава “СДГ” старался как можно больше отсрочить день выплаты. Макеевой же были срочно нужны деньги, поэтому она торопила.
Для пущей убедительности с помощью своих знакомых Аскарбека и Айбека организовала звонки Гапонову от “премьер-министра”. Роль Имангали Тасмагамбетова в этом спектакле играл Айбек. Строгим голосом, по показаниям Гапонова, он убеждал срочно выплатить деньги: “Я разрешаю вам работать с Кенжегуль... Сегодня вы должны передать ей двадцать две тысячи долларов”.
Передача денег состоялась 10 июля. После проведения оперативной комбинации в здании прилета международного аэропорта Алматы Гапонов, якобы прилетевший из Астаны с деньгами, передал муляж 22 тысяч долларов Макеевой. В момент передачи она была задержана вместе с тремя подельниками.
Личности мошенников были установлены быстро. Более того, выяснилось, что организатор преступной группы - Макеева, 1964 года рождения - уже имела за спиной судимость, причем за аналогичное преступление с использованием той же громкой фамилии.
Свое отношение к данному неприятному инциденту премьер-министр выразил через своего пресс-секретаря. На состоявшемся вчера в правительстве брифинге было опровергнуто наличие каких-либо родственных связей главы правительства с задержанными.
Более того, Имангали Тасмагамбетов просил обнародовать призыв к гражданам республики, чтобы при любом случае обращения к ним от его имени граждане немедленно обращались в правоохранительные органы. По-видимому, таковой же будет реакция и руководителя президентской администрации Нуртая Абыкаева.
|