СЕРЫЙ МОБИ
Мария Гордеева
“Серый” мобильный бизнес, процветающий в Казахстане, бьет по имиджу производителей. Официальный представитель “Нокии” в Казахстане компания “ФинТелл” только за последний месяц потеряла около 15 процентов прибыли от чистых продаж мобильных телефонов
Бракованные трубки “Нокия” продолжают поступать в продажу на территории Казахстана (мы писали об этом в предыдущих номерах). И это, несмотря на то, что финскими производителями партия бракованных трубок была отозвана и заменена на терминалы, соответствующие нормам.
Тем временем только за последние три недели в восемь общественных объединений по защите прав потребителей обратилось более тысячи владельцев “паленых” трубок. По словам Георгия Вершинина, генерального директора компании “ФинТелл”, “все, что сейчас происходит в Казахстане, это не более чем антиреклама терминалов “Нокия”, которую устраивает черный рынок. А он уже сегодня занимает более 30 процентов от общих продаж терминалов”.
Любая трубка представляет собой тонкий организм, казахстанские же “умельцы”, не имея достаточных профессиональных знаний, его препарируют. На черный рынок трубки поступают в основном через Турцию. Туда они приходят с блокировкой “Глобал Телеком”.
Это более мощный блок по сравнению с K’Сell или K’Mobile. И для того, чтобы разблокировать терминал, нужно перепаять микросхему. Естественно, это не лучшим образом влияет на работу телефона. После этого трубки быстро выходят из строя. За последние несколько месяцев в сервис-центр “Нокия” в Алматы обратились 463 человека с жалобами на поломку дисплея. Здесь в 243 трубках заменили дисплей, а 220 неисправных телефонов совершенно бесплатно обменяли на новые. Все эти люди покупали телефоны либо у дилеров, либо в представительствах “Нокии” в Казахстане.
За это же время 128 человек обращались в сервис-центр с просьбой починить “черные трубки”, естественно, за определенную плату. Георгий Вершинин говорит, что “в фирменном центре починить трубку можно за 5400 тенге, во всех остальных дешевле на 800-1500 тенге, однако качество ремонта не гарантируется. В сервис-центре на каждую замененную деталь имеется сертификат качества и предоставляется гарантия на один год”.
Как только алматинский сервис-центр получит членство клуба “Нокия”, сотовые телефоны этой компании здесь будут ремонтировать бесплатно.
|
|
|
|