Дерзкие и раскрепощенные
Алия Боранбаева
Республиканская физико-математическая школа-интернат (РФМШИ)
вот уже на протяжении тридцати лет слывет “кузницей” научной
элиты страны. Именно из этих стен вышли наши знаменитые доктора
наук, ректоры, бизнесмены, врачи, министры.
Нурлан Каппаров, Тимур Кулибаев, Ерлан Арын, Карим Масимов,
Аскар Джумадильдаев, Кусаинов - ректор КазГАСА и многие другие.Галина
Владимировна Елофимова, учитель биологии, ныне директор РФМШИ,
помнит нынешних звезд деловой элиты Казахстана мальчиками
и девочками, поскольку работает с самого основания школы.
А возникло это учебное заведение в далеком уже 1972 году,
основателем ее стал академик математик Оранбекулы Жаутиков.
Тогда подобные школы существовали лишь в Москве и Новгороде,
при МГУ и НГУ. Десятилетиями эти учебные заведения олицетворяли
собой лучшие каноны советского фундаментального образования,
о котором сегодня приходится вспоминать ностальгически.
В шестидесятые годы в Союзе была распространена мода - учиться
на химическом факультете. В государстве развивалось химическое
производство, и стране, как никогда, требовались молодые специалисты-химики.
Всюду звучали лозунги “Химия в быту!”, “Химия в промышленности!”
и тому подобное.
Время химиков и лириков
Галина Владимировна Елофимова, быть может, под влиянием
общей волны или по другим причинам в 1966 году, после окончания
школы, поступила на естественный факультет. Она с детства
мечтала стать учительницей, хотя ее родители по профессии
были далеки от этой специальности. Мама врач, а папа инженер
особо возражать не стали, тем более что дочка с малых лет
проявляла самостоятельность, незаурядную активность в принятии
решений. На выбор будущей профессии повлияла замечательная
учительница химии - своим обаянием, артистизмом заворожила
ученицу, влюбила в химию.
Она росла нестандартным советским ребенком. Уже потому, что
являлась первой заводилой в классе: она была вроде некоего
маяка, живого огонька, ее кипучая деятельность распространялась
буквально на все.
- Я была очень активной девочкой: организовывала вечера,
собирала детвору вместе.
Нынешние дети отличаются от ребят, живших тридцать лет назад.
Современные подростки стали более раскрепощенными, свободными
в суждениях, поступках. А тогда детки были послушными и робкими.
Когда она только начинала практиковать учителем, первой ее
школой стала №56.
Мои дети
За тридцать лет она обучила очень многих детей, сейчас кто-то
из них стал профессором, доктором наук, журналистом, политиком,
бизнесменом, преподавателем, список можно еще продолжать.
Но всех их объединяет одно: они вышли из стен этой школы и
учились у талантливых педагогов. Для Галины Владимировны всегда
стояла благородная цель: достойно выучить ребенка, дать ему
тот необходимый жизненный набор знаний, без которого порой
бывает так трудно в годы юности. Когда мы беседовали, в ее
кабинет запросто заходили ученики, здоровались, складывали
тетрадки с выполненными работами. На мое недоумение - ведь
она является директором школы, а традиционно в наших школах
к руководителю без стука ни-ни, - она, мило улыбаясь, продолжала
рассуждать о взаимном уважении между учеником и преподавателем.
Видимо, популярность директора среди учащихся школы заключается
в ее простоте и демократичности в общении. Почти всех знает
в лицо - кто как учится, кто на что способен (более девятисот
учеников).
- Наши ученики и после окончания школы не забывают своих
первых учителей.
В один прекрасный день к нам приехал Нурлан Каппаров, бывший
ученик. Посмотрел, что стало со школой, взгрустнул и поехал
собирать выпускников-однокашников, с целью создания фонда
выпускников. С тем, чтобы помогать родной школе. Те моментально
откликнулись, собрались, как раньше, нашли деньги и стали
потихоньку вкладывать в родные стены. Сделали ремонт, появились
компьютеры, школа значительно преобразилась. Но на этом деятельность
фонда выпускников не окончилась, наши ребята и поныне продолжают
помогать школе.
|